Как создать школьный музей / Skillbox Media
За поиском сокровищ стоит важная педагогическая модель, использовать её можно в любой дисциплине. Вот реальные примеры и советы на их основе.
Содержание:
Научитесь: Методист образовательных программ
Узнать большеВ американском городе Милуоки открылся уникальный музей, посвященный войне за независимость США. На торжественной церемонии открытия гостей встречали создатели музея — ученики средней школы Бейсайд, одетые в костюмы колониальной эпохи. Этот музей предлагает посетителям погрузиться в историю и понять важность событий, которые привели к независимости страны. Экспозиции музея включают артефакты, документы и интерактивные выставки, позволяющие глубже осознать борьбу за свободу и становление американской нации.
Гиды-эксперты провели родителей и жителей города по пятнадцати тематическим выставкам. Одной из них была экспозиция «Колониальная жизнь», где ученики представили макет жилища колониальной эпохи, включающий кухонный стол, камин и верёвочную кровать. Комната была наполнена артефактами, среди которых были маслобойка, прялка и мушкет. Часть экспонатов предоставил местный музей, а некоторые объекты создали сами школьники. Рядом с экспонатами размещены карточки, которые подробно объясняют различия в жизни современных американцев и их предков. Эта выставка позволяет посетителям лучше понять культурное наследие и историю региона.
Каждая выставка была посвящена ключевым вопросам, связанным с войной за независимость. В частности, она исследовала роль женщин в этом историческом событии, значение средств коммуникации для ведения войны и влияние технологий того времени на ее исход. Эти аспекты помогают глубже понять динамику конфликта и его последствия для общества.
Учителя, ученики и родители были впечатлены событием. «Это было замечательно! Мы отлично провели время и придумывали разнообразные идеи, чтобы реализовать задуманное. Мы проверили наши знания на прочность», — поделился своими впечатлениями один из организаторов музея, шестиклассник Бронвин. Событие стало отличной возможностью для всех участников продемонстрировать свои навыки и креативность, а также укрепить командный дух.
Учитель Мэнон Гетфорд запомнит этот опыт на долгие годы. Спустя десять лет он скажет: «Этот музейный проект научил меня не сосредотачиваться на том, какими должны быть итоговые работы учеников. Вместо этого я научился оставаться открытым для того, к чему они могут прийти, придерживаясь определенных изначальных требований». Этот подход подчеркивает важность творческого процесса в обучении и позволяет ученикам развивать свои уникальные идеи и навыки.
Зачем школам идти в музеи, а музеям — в школы
Создание музея учениками представляет собой эффективный пример объектно-ориентированного обучения. Основная цель этого метода заключается в том, чтобы передавать знания через непосредственное взаимодействие с объектами, связанными с темой урока, а не только через теоретическое изложение информации. В этом контексте объектами могут быть произведения искусства, музейные артефакты, архивные материалы или их цифровые версии. Такой подход позволяет ученикам глубоко погрузиться в изучаемую тему, обеспечивая близость к объекту, аналогичную той, что испытывают его создатели. Использование объектно-ориентированного обучения способствует активному усвоению материала и развивает критическое мышление, что делает процесс образования более интерактивным и увлекательным.
Объект служит ученикам источником информации и стимулирует их задавать вопросы. Например, кто является автором конструкции — человек или природа? Какова причина его формы? Из каких материалов он изготовлен? Каково его предназначение? Что он может рассказать о культуре и обществе, в котором был использован? Такие вопросы развивают критическое мышление и углубляют понимание окружающего мира.
Библиотеки, галереи, архивы и музеи могут стать эффективными площадками для объектно-ориентированного обучения. Учащимся не всегда нужно физически посещать эти учреждения. В Англии, например, популярны тематические коробки, которые музеи предоставляют школам. Каждая коробка содержит музейные экспонаты, их описания и инструкции, что позволяет учащимся погрузиться в изучение истории прямо на уроке. Это подход не только обогащает образовательный процесс, но и делает его более увлекательным и доступным. Использование таких ресурсов способствует развитию критического мышления и практических навыков у студентов.
Организация «Музеи и галереи Лидса» предлагает школам уникальную возможность изучать различные дисциплины через тематические коллекции. В их распоряжении находятся 25 коробок, каждая из которых содержит интересные и редкие объекты. Например, в коробке «Космос» можно найти фрагмент паласситового метеорита, возраст которого превышает 4,5 миллиарда лет. Эти коллекции не ограничиваются историческими предметами, что позволяет учащимся расширить свои знания и интересы в самых разных областях.
Городской музей английского города Чемсфолд предлагает школам уникальные коробки с коллекциями, охватывающими зоологию и историю. В дополнение к этому музей предоставляет необычный набор для экспериментов, вдохновленный книгой Ронды Армитаж «Ланч смотрителя маяка». Один канадский музей также активно сотрудничает со школами, предлагая артефакты, связанные с Первой мировой войной. В этих тематических коробках находятся личные вещи, открытки, фотографии и рассказы о судьбах участников конфликта, что позволяет ученикам глубже понять индивидуальные истории и значимость исторических событий.
Многие школы вынуждены арендовать выставочные коробки за отдельную плату, получая их на один семестр. Музеи предлагают специальные подписки, которые позволяют ученикам регулярно видеть новые артефакты. Школы активно откликаются на такие предложения, а в некоторых случаях им приходится ожидать своей очереди из-за высокого спроса.
С учетом всех преимуществ перевозных коллекций, объектно-ориентированное обучение становится значительно более увлекательным, когда ученикам предоставляется возможность организовать собственную выставку. Этот процесс не только развивает творческие способности, но и способствует лучшему усвоению материала. Создание выставки помогает учащимся углубить свои знания, развивает навыки работы в команде и учит планированию. Таким образом, практическое применение знаний в формате выставки делает обучение более интерактивным и запоминающимся.
Саркофаги и доспехи: чему посвящают свои выставки дети
В британской начальной школе «Сайдгейт» активно развивается проект по созданию местного музея, в который вовлечены группы от каждой учебной параллели. Каждому потоку предоставляется отдельная секция, где они организуют выставку на различные темы, такие как история, естествознание или география. Ученики становятся кураторами выставок, их выбирают в классах, и именно им поручается задача по сбору работ и артефактов. Этот проект не только способствует углубленному изучению предметов, но и развивает навыки командной работы и ответственности у детей.
Экспонаты сопровождаются краткими пояснительными записками и QR-кодами. Сканируя QR-код, посетители получают доступ к дополнительной информации об объекте. Одна из экспозиций посвящена Древнему Египту, где представлены такие выставочные объекты, как макеты анха и саркофага. Эти элементы позволяют глубже понять культуру и традиции древнеегипетской цивилизации.
В школе отмечают, что данная практика научила учеников методам исследования, а также способам сбора доказательств для формирования собственных выводов. Ребята смогли попробовать себя в ролях археологов, исследователей, журналистов и музейных кураторов. Участие в проекте способствовало повышению их уверенности и самостоятельности. Такой опыт не только развивает практические навыки, но и укрепляет критическое мышление, что является важным аспектом образования.
В одной из британских школ ученики третьих и четвёртых классов создали музей саксонской культуры. Дети самостоятельно выбирали интересные для них темы и, исходя из этого, определяли свои обязанности. На выставке была представлена портретная галерея саксонских королей, саксонские одеяния, шлемы, щиты, украшения и глиняная посуда. Кроме того, был установлен шатёр, где ученики демонстрировали фильмы, созданные ими по изучаемой теме. Такой подход не только обогатил знания детей о саксонской культуре, но и развил их творческие способности и навыки работы в команде.
Ученики с гордостью демонстрировали свои работы посетителям, что свидетельствовало о их глубоком понимании предмета. Гости были впечатлены не только качеством представленных проектов, но и увлечением, с которым ученики делились своими знаниями. В школе царила атмосфера активности и живого интереса, что подтверждает важность ответственности, которую учащиеся взяли на себя в процессе обучения.
Почему дети больше не спрашивают «А зачем мы это учим?»
Организация музея способствует повышению самостоятельности учеников, что было отмечено в школе «Бейсайд» в Висконсине. Учащиеся не только ответственно справились с этой увлекательной задачей, но и развили навыки командной работы, а также улучшили свои способности к общению и решению реальных проблем. Создание музея стало для них ценным опытом, который поможет в дальнейшем обучении и личностном развитии.
Работа в музее вдохновляет юных исследователей на обучение. Часто ученики задают вопрос: «Зачем нам это нужно?» Организация выставки дает ответ на этот вопрос. Стремление стать экспертами в своей теме побуждает учащихся углубленно изучать литературу и источники, проводить интервью и выполнять разнообразные исследовательские задачи. Это не только развивает исследовательские навыки, но и формирует понимание значимости знаний в реальной жизни.
Музейное обучение, по мнению Линды Д’Аккуисто, автора книги «Выставочное обучение: как музеи, созданные учениками, помогают пониманию», обладает множеством преимуществ. Оно способствует развитию критического мышления и навыков анализа у учащихся, а также углубляет их понимание исторических и культурных контекстов. Музеи, созданные учениками, позволяют им активно участвовать в процессе обучения, что повышает уровень вовлеченности и интереса к изучаемым темам. Кроме того, музейное обучение формирует навыки командной работы и коммуникации, что является важным для будущей профессиональной деятельности.
- Получать новые знания благодаря обобщениям, анализу и синтезу информации из разных источников при ответе на вопросы, которые возникают в ходе работы.
- Осваивать новые навыки, среди которых, например, дизайн и написание текстов (они нужны, чтобы поделиться своими знаниями).
- Сотрудничать с одноклассниками, учителями и местным сообществом.
- Создавать визуальную или письменную презентацию усвоенных знаний.
- Сообщать свои знания кому-то ещё, кроме учителя.
Обучение, ориентированное на развитие абстрактного мышления, особенно полезно для учеников начальной школы, поскольку в этом возрасте у детей формируются основы критического мышления. Неформальный подход к обучению, который предлагает гибкость и свободу в обучении, позволяет детям лучше усваивать материал и развивать креативность. Такой стиль обучения способствует созданию комфортной атмосферы, в которой ученики могут свободно выражать свои мысли и идеи, что важно для их общего развития и успешной социализации.
Как помочь ученикам организовать школьный музей
В своей книге Линда Д’Аккуисто рассматривает принципы, следуя которым учителя из школы «Бейсайд» организовали музей войны за независимость США. Эти принципы помогают создать образовательные пространства, способствующие глубокому пониманию исторических событий и их значимости. Важно отметить, что такие подходы не только способствуют сохранению исторической памяти, но и вовлекают посетителей в активное изучение истории, что делает музей более интерактивным и привлекательным для широкого круга аудитории.
- с самого начала проекта большую роль играет выбор самих учеников;
- учитель выступает в роли фасилитатора или товарища;
- ученики работают в группах и обучают друг друга;
- аудитория не ограничивается одним учителем;
- воображение и креативность поощряются.
Создание ученического музея — это индивидуальный процесс, не имеющий универсального рецепта. Тем не менее, многие музеи уже разрабатывают собственные методические пособия. Один из таких примеров — инструкция для педагогов, созданная в рамках британского проекта «Мобильный музей». Этот проект инициирован Королевскими ботаническими садами Кью и исследовательским университетом Роял Холлоуэй, который является частью Университета Лондона. В разработанном документе процесс организации музея разделен на три ключевых этапа, что позволяет педагогам более эффективно внедрять музейную практику в образовательный процесс.
На данном этапе ученикам предстоит определить целевую аудиторию будущего музея. В первую очередь, это, вероятно, будут родители. Одной из первых задач для учащихся станет выяснение пожеланий родителей относительно содержания музея. В это же время учителю и школьникам следует обдумать бриф выставки, что подразумевает формулирование основных целей и этапов её создания. Авторы инструкции рекомендуют рассмотреть следующие вопросы:
- Какие идеи будет выражать выставка?
- Что должны узнать посетители и почему?
- Кого вы хотите привлечь выставкой и почему?
На данном этапе полезным будет организовать групповое обсуждение восприятия музеев учениками. Важно выяснить, какое значение имеют музеи для ребят, что именно им понравилось на посещенных выставках, а также какие элементы они могли бы применить в своей собственной экспозиции. Это поможет не только углубить понимание роли музеев в культурной жизни, но и развить креативные навыки учащихся.
После этого необходимо начать поиск музейных объектов. Дети могут принести предметы из дома, одолжить их у знакомых или приобрести. В информации об объекте следует указать имя коллекционера или дарителя, дату поступления в коллекцию, место, где был найден объект, а также его географическое происхождение, если оно известно. Важно составить краткое описание объекта и присвоить ему идентификационный номер для упрощения учета. Рекомендуется использовать ярлыки, как это делается в настоящих музеях, чтобы избежать повреждений на самих экспонатах.
После завершения сбора коллекции необходимо составить подробный список всех предметов. Важно также оцифровать коллекцию, сделав фотографии каждого артефакта. Эти изображения могут быть использованы для создания рекламных материалов, таких как постеры, а также для размещения на сайте школы. Оцифровка не только поможет сохранить информацию о предметах, но и сделает коллекцию более доступной для широкой аудитории.
Хранение коллекции требует особого внимания. Следуйте основным правилам для обеспечения её долговечности и безопасности. Правильное хранение поможет избежать повреждений и сохранить ценность предметов. Убедитесь, что коллекция находится в подходящих условиях, защищённых от влаги, света и резких температурных изменений. Используйте специализированные контейнеры и материалы для хранения, чтобы минимизировать риск повреждений. Регулярно проверяйте состояние коллекции и проводите необходимые меры по её уходу. Эти простые, но важные шаги помогут вам сохранить вашу коллекцию в идеальном состоянии на долгие годы.
- Общее место хранения должно быть сухим и безопасным.
- Каждый экспонат стоит поместить в коробку или пластиковый контейнер. При этом в ящички с хрупкими артефактами положите ткань или пузырчатую плёнку. К коробкам стоит прикрепить наклейки с описанием содержимого.
- Для работы с объектами будущего музея нужно использовать перчатки — как это делают настоящие музейные работники, — чтобы не запачкать предметы.
Авторы инструкции подчеркивают, что важно избегать чрезмерной строгости. Педагогам необходимо найти баланс между бережным отношением к коллекции и обеспечением свободного доступа учеников к экспонатам. Такой подход поможет создать благоприятную образовательную среду, в которой учащиеся смогут активно взаимодействовать с материалами и развивать свои знания.
На данном этапе важно рассмотреть способы группировки объектов по определенным критериям. Одним из подходов может быть научная классификация, как, например, таксономия растений. Другим вариантом является тематическая группировка, где одна выставка музея может быть посвящена еде, другая — одежде, а третья — музыке. Возможна также организация экспонатов по более абстрактным категориям, таким как религия или общественная жизнь. Кроме того, экспонаты можно классифицировать по географическому признаку, указывая страну и регион их происхождения или город и область, откуда они были приобретены или получены в долг. Это помогает создать более структурированное и понятное представление о коллекции.
Рассмотрите возможность размещения объектов таким образом, чтобы они создавали единый нарратив. Важно, чтобы их расположение также вызывало визуальный интерес. Обязательно прикрепите к каждому объекту этикетки с названиями и краткими описаниями, поясняющими, что представляет собой каждый предмет и как он взаимодействует с другими экспонатами. Используйте доступный и разговорный стиль, чтобы сделать информацию более понятной. Например: «Китайский чайник с узорами. Предназначен для заваривания чайных листьев. Этот чайник принадлежал матери Рут Пауэрс, ученице 6-го класса».
Рекомендуется дополнить экспонаты карточками, содержащими более подробные описания. Эти карточки могут включать иллюстрации и карты для более наглядного восприятия информации. Использование аудио- и видеоматериалов также значительно обогатит контент и улучшит взаимодействие посетителей с экспонатами, делая их опыт более запоминающимся и информативным.
На завершающем этапе происходит монтаж выставки. Для успешного выполнения этого процесса требуется:
- заранее подготовить план размещения экспонатов, с которым будут знакомы все ученики;
- назначить ученика, ответственного за установку экспонатов, и выбрать время для начала монтажа;
- попросить учеников сделать фотографии выставки, чтобы сохранить о ней память и использовать для приглашений.
Музеи, включая школьные, обычно отмечают открытие выставок торжественными мероприятиями. Приглашения на такие события следует рассылать как минимум за месяц до открытия. Рекомендуется пригласить не только родителей учеников, но и представителей местных СМИ для расширения охвата. Во время самого мероприятия стоит избегать продолжительных речей. Вместо этого можно привлечь школьников-волонтёров, которые смогут выступить в роли гидов и раздавать гостям информационные материалы, такие как каталог с фотографиями экспонатов, который можно будет взять с собой. Также один из учеников может взять на себя роль фотографа, запечатлевая моменты торжественного открытия для последующего репортажа. Это не только украсит событие, но и создаст уникальные воспоминания для всех участников.
Важным этапом завершения проекта является его оценка. Критерии оценки следует заранее подготовить и обсудить с учениками. Это позволит обеспечить прозрачность процесса и повысить его эффективность. Чтобы ученики получили качественную обратную связь, рекомендуется предложить гостям выставки заполнить анкеты. Также полезно, чтобы сами дети оценили свою работу, заполнив аналогичную анкету и размышляя о полученном опыте. Такой подход способствует более глубокому пониманию результатов проекта и помогает выявить сильные и слабые стороны выполненной работы.
После завершения выставки необходимо определить сроки для демонтажа. В этом процессе потребуется участие ответственных учеников, которые должны проверить, чтобы упаковка и коробки с именами владельцев экспонатов были готовы к этому моменту. Это обеспечит организованный и эффективный процесс снятия экспонатов и их возвращения владельцам.
Для вузов это тоже полезная практика
Объектно-ориентированное обучение возникло не в школьной системе, а в университетах. В XIX и начале XX века университетские музеи играли значительную роль в образовательном процессе. Создание и функционирование этих музеев способствовало активному обучению студентов. Многие из коллекций, собранных преподавателями и студентами, продолжают использоваться в образовательных целях и сегодня, что подчеркивает их важность и актуальность в современном обучении.
Существует множество специальностей, в которых специализированное обучение является необходимым. К таким направлениям относятся история, археология, геология и другие. В некоторых университетах, например, в Австралии, внедряется объектно-ориентированное обучение, что позволяет студентам из различных областей расширить свои знания и горизонты. Такой подход способствует интеграции междисциплинарных связей и повышает качество образования, что особенно важно в современном мире, требующем от специалистов гибкости и разнообразия навыков.
В Англии студенты активно участвуют в исследованиях в сотрудничестве с музеями. Например, учащиеся медицинского факультета Университетского колледжа Лондона провели исследование, посвященное влиянию взаимодействия с музейными экспонатами на пациентов местной больницы. В рамках работы они использовали аналогичные предметы, которые предоставляются школам, чтобы определить, как такие взаимодействия могут способствовать улучшению психоэмоционального состояния пациентов. Это сотрудничество между образовательными учреждениями и музеями подчеркивает важность культурного обмена и его влияние на медицинскую практику.
Переделанный текст:
Обязательно ознакомьтесь с нашей дополнительной информацией.
- Оп-оп, гангнамстайл, или Как k-pop меняет образование
- Как используют рисование во время нехудожественных занятий
- Американский учитель превратил уроки истории в детективы
Методист образовательных программ
Вы с нуля пройдёте полный цикл создания образовательного продукта. Научитесь проектировать учебные программы для онлайн- и офлайн-курсов. Станете универсальным специалистом — сможете запустить свой проект или устроиться методистом в крупную компанию.
Узнать подробнее