Какие подкасты и дискуссии об образовании вышли в ноябре / Skillbox Media
Выбираем, что послушать и посмотреть на профессиональные темы.
Содержание:
- На что рассчитывают и чего достигают выпускники школ
- Может ли вуз развить самостоятельность в студентах
- Как складывалась система образования в России
- Как выбрать между готовым курсом и собственной разработкой в корпоративном обучении
- Какие практики внутреннего управления используют разные вузы
- Гуманитарии против технарей: за кем будущее?
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO
Узнать большеНа что рассчитывают и чего достигают выпускники школ
Младший научный сотрудник Центра социологии культуры Института образования Высшей школы экономики Екатерина Павленко. Её исследования направлены на изучение социокультурных аспектов образования и их влияние на развитие общества. Екатерина активно участвует в научных проектах и конференциях, делясь своими знаниями и опытом в области социологии культуры.
Посетите YouTube-канал Института образования ВШЭ, чтобы получить доступ к качественному образовательному контенту. На нашем канале вы найдете лекции, семинары и другие материалы, которые помогут вам углубить знания в области образования. Подписывайтесь и оставайтесь в курсе последних новинок и научных исследований, представленных экспертами нашей институции.
Ожидания старшеклассников относительно образования и карьеры играют важную роль в их дальнейшем развитии. После окончания школы многие молодые люди сталкиваются с реальностью, которая порой отличается от их представлений. Анализируя ожидания старшеклассников, можно выделить несколько ключевых аспектов, которые часто не совпадают с реальностью.
Во-первых, многие учащиеся считают, что выбор профессии — это простой процесс, основанный на интересах и увлечениях. Однако, по мере приближения к окончанию школы, они осознают, что для успешной карьеры необходимо учитывать не только личные предпочтения, но и рыночные тенденции, востребованность профессии и уровень конкуренции.
Во-вторых, старшеклассники часто ожидают, что высшее образование гарантирует успешную карьеру и высокую зарплату. На практике же, наличие диплома не всегда обеспечивает трудоустройство. Все больше работодателей обращают внимание на практический опыт и навыки, что делает важным не только обучение, но и стажировки, курсы и дополнительные квалификации.
Кроме того, многие молодые люди недооценивают значение сетевого взаимодействия и профессиональных контактов. Установление связей в выбранной области может сыграть ключевую роль в поиске работы и карьерном росте.
Таким образом, ожидания старшеклассников от образования и карьеры требуют реалистичного подхода. Важно осознавать, что успех зависит не только от получения знаний, но и от практического опыта, навыков и профессиональных контактов. Это позволит молодым людям более эффективно планировать свое будущее и достигать поставленных целей.
Проект «Траектории в образовании и профессии», реализуемый в Высшей школе экономики с 2011 года, исследует пути профессионального и образовательного развития участников. На начальном этапе проекта его участники были девятиклассниками, и с тех пор их опрашивают ежегодно. За это время они завершили обучение в колледжах и университетах, а также начали свою карьеру на рынке труда. Исследование Екатерины Павленко является одним из множества, в которых применяются результаты этого важного проекта, способствующего пониманию динамики образовательных и профессиональных траекторий.
На семинаре Института образования была рассмотрена тема образовательных и карьерных притязаний старшеклассников. Основной вывод заключается в том, что неопределенность в выборе карьерного пути и жизненных планов часто затягивается. В девятом классе нормально не иметь четкого представления о будущем месте учебы или работы. Однако один случайный выбор может повлечь за собой другие, что в конечном итоге приводит к разочарованию в профессии и карьерным неудачам. Участники семинара обсудили причины сложившейся ситуации и возможные способы её изменения, акцентируя внимание на важности осознанного подхода к выбору образовательной траектории и профессионального пути.
Погружайтесь в мир знаний и информации, которые могут обогатить ваш опыт. Изучение новых тем и идей помогает развивать мышление и расширять горизонты. Не упустите возможность узнать больше о самых интересных аспектах, которые вас окружают. Обратите внимание на различные источники информации, чтобы оставаться в курсе последних тенденций и событий. Чтение статей, книг и исследований позволит вам углубить свои знания и улучшить навыки в различных областях. Начните свое путешествие к новым открытиям уже сегодня.
Эксперты обсуждают проблемы профориентации школьников и подчеркивают, что полное решение этой задачи невозможно. В условиях разнообразия профессий и быстро меняющегося рынка труда важность раннего выбора направления становится очевидной. Несмотря на усилия, направленные на помощь школьникам в осознании своих интересов и способностей, не всех удается успешно направить на путь, соответствующий их потенциалу. Профессиональная ориентация требует комплексного подхода, включающего не только информацию о профессиях, но и развитие личностных качеств. Отсутствие универсального решения в этой сфере подчеркивает необходимость индивидуального подхода к каждому ученику, что делает процесс профориентации сложным и многогранным.
Может ли вуз развить самостоятельность в студентах
Участники стратегического проекта Высшей школы экономики, посвященного теме «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире», активно исследуют ключевые аспекты, влияющие на личностное развитие и адаптацию в условиях современных изменений. Проект направлен на анализ факторов, способствующих достижению успеха и формированию самостоятельности у индивидов, учитывая экономические, социальные и культурные изменения. Участники проекта стремятся выявить лучшие практики и рекомендации, которые помогут людям успешно справляться с вызовами, возникающими в быстроменяющемся мире.
Место проведения: международный конгресс «Язык, культура и технологические транзиты: новые грани человеческого» в Тюменском государственном университете. Конгресс предоставит уникальную платформу для обсуждения взаимодействия языка, культуры и технологий, а также их влияния на современное общество. Участники смогут обменяться опытом и идеями, что способствует развитию научных исследований в данной области.
Проактивность — это способность человека предвидеть события и активно действовать для их предотвращения или улучшения. Это качество формируется через сочетание личной ответственности, инициативности и умения принимать решения. Проактивные личности не ждут, когда проблема возникнет, а стараются предотвратить её, проявляя креативность и находчивость.
В российском образовании проактивность становится все более важным элементом в образовательных программах. Школы и университеты внедряют различные подходы для развития этого качества у студентов. Одним из методов является проектное обучение, где учащиеся работают над реальными задачами, что помогает им развивать инициативность и критическое мышление. Также важным аспектом является создание среды, в которой поощряются обсуждения и обмен идеями, что способствует формированию проактивной позиции.
Другим подходом к развитию проактивности является включение в учебный процесс социальных проектов и волонтерских инициатив. Это помогает студентам не только применять полученные знания на практике, но и осознавать свою роль в обществе, что способствует формированию ответственности за свои действия.
Таким образом, проактивность становится важным компонентом современного образования в России, способствуя подготовке студентов к вызовам будущего и формированию активной жизненной позиции.
В рамках масштабного многолетнего исследования Высшей школы экономики (ВШЭ) реализуется стратегический проект «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире». На дискуссии, посвященной проактивному действию как теоретической и практической проблеме в российском образовании, координатор проекта Юлия Корешникова представила информацию о компетенциях, присущих проактивным людям, а также о путях их развития в образовательной системе. Проект акцентирует внимание на важности формирования проактивных навыков у студентов, что становится особенно актуальным в условиях стремительных изменений в обществе и на рынке труда.
Согласно опросу, проведённому платформой «Россия — страна возможностей», наблюдается снижение агентности у студентов российских вузов от первого к четвёртому курсу. Агентность подразумевает индивидуальную способность к созидательному действию. Вопрос заключается в том, возможно ли, чтобы с каждым годом студенты становились более сознательными, активными и самостоятельными. Некоторые участники обсуждения утверждают, что влияние университета на личность студента значительно ограничено, в то время как другие предлагают пересмотреть методы преподавания для повышения вовлечённости и активности студентов.
На конгрессе в ТюмГУ обсуждались не только вопросы проактивности, но и применение нейронаук в образовательном процессе, с особым акцентом на инклюзивное образование. Эти темы представляют собой важные направления в сфере образования, способствующие улучшению качества обучения и адаптации образовательных методик. Нейронауки открывают новые горизонты для понимания индивидуальных особенностей учащихся, что особенно актуально в контексте инклюзивного образования.
Ознакомьтесь с дополнительной информацией:
Навыки XXI века: отражение в ФГОС и реальность их преподавания
Навыки XXI века играют ключевую роль в образовательной системе и упоминаются в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). Однако возникает вопрос: действительно ли они внедряются в учебный процесс?
ФГОС акцентирует внимание на важности формирования у обучающихся компетенций, необходимых для успешной жизни и работы в современном мире. К таким навыкам относятся критическое мышление, креативность, умение работать в команде и цифровая грамотность. Несмотря на это, в реальной практике образовательные учреждения зачастую сталкиваются с трудностями в эффективном внедрении этих навыков в учебный процесс.
На уровне школьного образования важно не только упоминание о навыках XXI века, но и наличие методик, которые помогут учащимся развивать их. Учителя должны быть подготовлены к использованию интерактивных методов обучения, которые способствуют развитию необходимых компетенций. Таким образом, актуальность вопроса о реальном преподавании навыков XXI века становится все более очевидной.
В заключение, хотя навыки XXI века предусмотрены в ФГОС, важно, чтобы образовательные учреждения не только говорили о них, но и активно внедряли в учебный процесс. Это поможет подготовить новое поколение к вызовам современного мира.
Как складывалась система образования в России
Литературовед и писатель Александр Архангельский вместе с приглашенными исследователями обсуждает актуальные темы литературы и культуры. В ходе встреч поднимаются вопросы о значении литературных произведений, их влиянии на общество и современную культуру. Гости программы делятся своими взглядами и анализируют творчество известных авторов, что позволяет глубже понять литературные тенденции и их развитие. Взаимодействие Александра Архангельского с экспертами создает уникальную атмосферу для обсуждения и открывает новые горизонты в понимании литературы.
Место проведения: на платформе «Арзамас».
Образование в Российской империи, СССР и Российской Федерации прошло через значительные изменения и реформы, которые определили его развитие с времён Петра I до Бориса Ельцина. В начале XVIII века Пётр I инициировал создание первых учебных заведений, что стало основой для формирования системы образования в России. В XIX веке реформы, проводимые Александром II, привели к созданию земских школ, что сделало образование более доступным для крестьянского населения.
С переходом к Советскому Союзу в 1917 году образование стало одной из приоритетных задач государства. Внедрение всеобучия и ликвидация безграмотности стали ключевыми направлениями в образовательной политике. В 1930-х годах был введен обязательный восьмилетний срок обучения, а система высшего образования претерпела значительные изменения, что способствовало подготовке специалистов для различных отраслей экономики.
С распадом Советского Союза в 1991 году началась новая эпоха для российского образования. Реформа 1992 года, направленная на децентрализацию и переход к рыночной экономике, привела к изменению структуры образовательной системы. В это время акцент стал смещаться на качество образования и его соответствие требованиям нового времени.
Таким образом, развитие образования в России от Петра I до Бориса Ельцина прошло через ряд значительных изменений, каждое из которых оказывало влияние на доступность и качество образовательных услуг. Эти реформы и проекты стали основополагающими для формирования современной образовательной системы страны.
В подкасте, созданном при поддержке «Рыбаков фонда», Александр Архангельский обсуждает с историками важные события в истории российской школы и университетов. В ходе этих бесед подвергаются сомнению многие устоявшиеся представления, в том числе миф о том, что российское светское образование возникло исключительно благодаря Петру I. Некоторые «мифы» при более тщательном анализе оказываются реальными. Обратите внимание, что проект всё ещё продолжается, и новые выпуски подкаста выходят каждую неделю.
Изучите также:
Первые университеты в Европе и России появились в Средние века и сыграли ключевую роль в развитии образования и науки. Первым университетом в Европе считается Болонский университет, основанный в 1088 году. Он установил образец для высших учебных заведений, сосредоточив внимание на изучении свободных искусств, права и медицины.
В XII-XIII веках университеты начали возникать в других европейских странах, включая Париж, Оксфорд и Кембридж. Эти учебные заведения стали центрами интеллектуальной жизни, привлекая студентов и преподавателей со всего континента. Образование в университетах базировалось на латинском языке и классической античной литературе, что способствовало распространению гуманистических идей.
В России первые университеты появились несколько позже. Московский университет, основанный в 1755 году, стал первым высшим учебным заведением в стране. Он был создан для подготовки специалистов в различных областях знаний и стал важным центром образования и науки в России.
Таким образом, университеты в Европе и России сыграли значительную роль в формировании образовательных традиций, развитии науки и культуры. Эти учреждения продолжают оставаться важными центрами знаний и инноваций, способствуя развитию общества и экономики.
Как выбрать между готовым курсом и собственной разработкой в корпоративном обучении
Руководитель B2B-направления компании «Нетология» Софья Ратникова.
Подкаст Teachbase «Эксперто Патронум» предоставляет уникальную возможность погрузиться в мир экспертизы и патронажа в образовании. В этом подкасте обсуждаются актуальные темы, связанные с обучением, развитием навыков и внедрением новых подходов в образовательный процесс. Ведущие подкаста делятся своими знаниями и опытом, чтобы помочь слушателям лучше понять современные тренды в обучении и подготовке специалистов. Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать о последних новшествах и получить ценные советы от экспертов в области образования.
При выборе между готовым решением и созданием кастомного курса для обучения сотрудников важно учитывать несколько факторов. Готовые решения могут быть эффективны в ситуациях, когда требуется быстрое и масштабируемое обучение по стандартным процессам или навыкам. Такие курсы часто разрабатываются профессиональными инструкторами и могут быть экономически выгодными. Они идеально подходят для массового обучения, когда необходимо охватить большое количество сотрудников с минимальными затратами.
Однако, если ваша организация имеет уникальные требования или специфические процессы, создание кастомного курса может быть более подходящим решением. Кастомные курсы позволяют адаптировать содержание под нужды компании, учитывая особенности бизнеса и уровень подготовки сотрудников. Кроме того, такие курсы могут включать элементы, которые делают обучение более интерактивным и вовлекающим, что способствует лучшему усвоению материала.
Таким образом, выбор между готовым решением и кастомным курсом зависит от целей обучения, специфики бизнеса и бюджета. Правильный подход поможет обеспечить эффективное обучение сотрудников и повысить их квалификацию.
С ростом осведомленности заказчиков становится сложнее предложить им готовые курсы для корпоративного обучения. Софья Ратникова подчеркивает, что готовый контент может эффективно решать множество задач внутри компании. Часто достаточно внести небольшие адаптации, чтобы один и тот же курс мог быть успешно реализован в разных организациях. Однако для выравнивания знаний сотрудников в рамках одного подразделения, имеющих различный опыт, стандартный курс не будет достаточным. В подкасте обсуждается, как оценить, стоит ли кастомизированный курс своих затрат, чем бриф заказчика схож с врачебным приемом, а также в чем заключаются различия в мотивации сотрудников при обучении на готовых и кастомизированных курсах.
Переделанный текст:
Для получения актуальной информации и полезных советов обязательно ознакомьтесь с нашими материалами. Мы предлагаем полезные статьи, которые помогут вам разобраться в различных темах. Не упустите возможность расширить свои знания и улучшить навыки. Читайте наши публикации, чтобы быть в курсе последних тенденций и новостей.
Рынок курсов в корпоративном обучении можно сравнить с рынком АвтоВАЗа: он демонстрирует ограниченное количество внешнего контента. Основная причина заключается в том, что многие компании предпочитают разрабатывать собственные обучающие программы, адаптированные под их специфические потребности и корпоративную культуру. Внутренние курсы позволяют организациям более эффективно передавать знания и навыки, соответствующие их задачам и целям.
К тому же, внутренний контент обеспечивает большую степень контроля за качеством обучения и позволяет быстро вносить изменения в курсы, реагируя на изменения в бизнесе. Это делает корпоративное обучение более актуальным и эффективным в условиях быстро меняющегося рынка. Внешние курсы могут не учитывать уникальные аспекты бизнеса, что снижает их ценность для сотрудников.
Таким образом, корпоративное обучение требует гибкости и индивидуального подхода, что объясняет недостаток внешнего контента на этом рынке. Разработка собственных курсов становится приоритетом для многих компаний, стремящихся повысить квалификацию своих сотрудников и обеспечить их конкурентоспособность.
Какие практики внутреннего управления используют разные вузы
Научные сотрудники лаборатории «Развитие университетов» Высшей школы экономики занимаются исследованием и анализом процессов, связанных с развитием университетской системы. Они изучают лучшие практики, внедряют инновационные подходы и разрабатывают рекомендации для повышения качества образования и управления университетами. Работа лаборатории направлена на улучшение образовательной среды и адаптацию университетов к современным вызовам.
Вы можете найти данный контент на YouTube-канале Института образования.
Разница в практиках управления вузами оказывает значительное влияние на их эффективность и результаты. Эти различия обусловлены множеством факторов, включая культурные, экономические и политические условия в странах, где находятся учебные заведения.
Во-первых, культурные особенности влияют на подходы к управлению. Например, в некоторых странах акцент делается на соблюдение традиций и иерархии, в то время как в других предпочтение отдается инновациям и гибкости. Это отражается на структуре управления, взаимодействии между преподавателями и администрацией, а также на подходах к обучению студентов.
Во-вторых, экономические условия также играют важную роль. Вузы в странах с ограниченными ресурсами могут сталкиваться с необходимостью оптимизировать свои процессы и искать альтернативные источники финансирования, что может привести к более креативным методам управления. Напротив, учебные заведения в экономически развитых странах часто имеют больше возможностей для внедрения современных технологий и методов управления.
Политические факторы, такие как государственная поддержка образования и законодательные инициативы, также значительно влияют на управление вузами. В странах с жестким контролем со стороны государства управление может быть более централизованным, что ограничивает автономию учебных заведений. В то же время в странах с более свободной политической системой вузы могут принимать более независимые решения, что способствует развитию инновационных практик.
Таким образом, разница в практиках управления вузами формируется под воздействием множества факторов и имеет критическое значение для их успешности и конкурентоспособности на международной арене. Эффективные практики управления могут существенно повысить качество образования и обеспечить лучшее будущее для студентов.
Исследователи Алексей Егоров и Дарья Платонова провели анализ, чтобы выяснить, как управленческие практики в университетах влияют на их результативность. В частности, они изучили связь между показателями трудоустройства выпускников и количеством опубликованных научных статей. Это исследование может помочь в понимании роли эффективного управления в повышении конкурентоспособности учебных заведений и качества образования.
При подготовке к исследованию выяснилось, что для точной оценки необходимо разделить выборку российских вузов на как минимум две группы: университеты, ориентированные на образовательную деятельность, и исследовательские вузы. Это разделение позволит более точно анализировать и сравнивать их работу, учитывая особенности каждой группы.
Исследовательские университеты, как правило, демонстрируют в среднем доходы, превышающие доходы образовательных учреждений в 3,5 раза. В таких вузах количество преподавателей и научных сотрудников почти в два раза больше, а также наблюдается более высокий средний балл ЕГЭ у абитуриентов. Для эффективного управления этими университетами применяются различные практики. В исследовательских вузах успешность часто связана с автономией факультетов, тогда как в образовательных учреждениях более эффективна модель, при которой ректорат активно поддерживает все внешние контакты.
Читать также:
Исследования ученых показали уровень свободы российских вузов. Анализ охватывает различные аспекты академической независимости и самоопределения образовательных учреждений. В результате были выявлены основные факторы, влияющие на автономию вузов, а также их способность к принятию самостоятельных решений в научной и образовательной деятельности. Эти данные могут помочь в понимании текущих тенденций в системе высшего образования России и выявлении направлений для улучшения условий работы университетов.
Гуманитарии против технарей: за кем будущее?
Сергей Титов, заместитель директора Северо-Западного института управления РАНХиГС, и Антон Зарубин, проректор по цифровой трансформации Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М. А. Бонч-Бруевича, являются ключевыми фигурами в области управления и цифровых технологий в образовании. Их опыт и знания в сфере управления и внедрения цифровых инноваций способствуют развитию учебных процессов и повышению качества образования. Они активно участвуют в формировании стратегий, направленных на интеграцию цифровых решений в образовательные учреждения, что позволяет адаптировать учебные программы к современным требованиям.
Посетите наш YouTube-канал «Роман с Академией», чтобы получить доступ к уникальному контенту и образовательным материалам. Здесь вы найдете видеоуроки, лекции и интервью с экспертами, которые помогут расширить ваши знания и навыки. Не упустите возможность развиваться вместе с нами. Подписывайтесь на канал и оставайтесь в курсе новых видео.
Вопрос о необходимости гуманитариям погружаться в технологии, а технарям развивать гуманитарные навыки, становится все более актуальным в современном мире. Гуманитарные науки, такие как философия, социология и психология, помогают развивать критическое мышление, креативность и навыки общения. Эти качества становятся важными в условиях быстро меняющейся технологической среды, где способность адаптироваться и взаимодействовать с разными людьми имеет большое значение.
С другой стороны, для специалистов в области технологий знание гуманитарных аспектов может значительно повысить их конкурентоспособность. Понимание человеческих потребностей и культурного контекста помогает создавать более эффективные и пользовательские технологии. Это особенно важно в таких областях, как разработка программного обеспечения, где требуется учитывать поведение и предпочтения пользователей.
Таким образом, взаимное обогащение гуманитарных и технических знаний может привести к созданию более целостного подхода к решению современных проблем. В условиях цифровизации и глобализации интеграция этих областей знаний становится необходимостью для успешной профессиональной деятельности. Поэтому важно стремиться к развитию как технических, так и гуманитарных навыков, чтобы быть готовыми к вызовам будущего.
Мы находимся в эпоху технологических инноваций, и в настоящее время даже гуманитарные специалисты должны освоить основы программирования. Существует мнение, что первым «иностранным языком» для изучения должен стать Python. Однако также часто подчеркивается, что технарям необходимы гуманитарные знания. Как же формировать разносторонних специалистов и какую базу для этого необходимо закладывать с раннего возраста? Эти вопросы стали основой нашего обсуждения.
Антон Зарубин утверждает, что осуществить глубокое смешанное обучение, позволяющее человеку быть одинаково компетентным в технических и гуманитарных сферах, требует значительных ресурсов. Не всегда необходимо глубокое погружение в обе области, так как не все направления знаний из различных дисциплин гармонично сочетаются. Примером такого взаимодействия может служить математическая лингвистика, где математика и лингвистика нашли общие точки соприкосновения. В большинстве случаев достаточно базовых знаний, чтобы эффективно взаимодействовать в смежных проектах и общаться на одном языке.
Сергей Титов, обладая техническим образованием, вспомнил, что при переходе к управленческой деятельности ему стали необходимы юридические и психологические знания. Это осознание подтолкнуло его к восполнению этих пробелов в образовании. Данный пример иллюстрирует, что специалистам с техническим уклоном в определённый момент может понадобиться гуманитарный багаж. Кроме того, Титов считает, что изучение философии также приносит значительную пользу в развитии навыков критического мышления и принятия решений.
Изучение языка программирования в качестве первого иностранного языка может быть менее эффективным, чем внедрение теории алгоритмов как части математического образования в 9–10 классах. По мнению эксперта Зарубина, акцент на теории алгоритмов способствует развитию логического мышления и аналитических навыков у учащихся. Это поможет не только в освоении программирования, но и в решении сложных задач в других областях. Введение алгоритмического мышления в учебный процесс может значительно повысить качество образования и подготовить студентов к современным требованиям рынка труда.
Изучите дополнительные материалы:
Тренды IT-образования в EdTech: гуманитарные навыки для технарей
В современном мире IT-образование претерпевает значительные изменения. Одним из ключевых трендов становится необходимость в гуманитарных навыках для специалистов в области технологий. В условиях быстро меняющегося рынка труда профессионалы, обладающие как техническими, так и гуманитарными компетенциями, становятся более востребованными.
Обучение в сфере EdTech активно включает в себя элементы креативного мышления, коммуникации и эмоционального интеллекта. Эти навыки помогают IT-специалистам лучше взаимодействовать с командами и клиентами, а также находить оригинальные решения сложных задач.
Кроме того, актуализируются такие направления, как работа с большими данными и искусственным интеллектом, что требует от специалистов не только глубоких технических знаний, но и способности анализировать и интерпретировать информацию с гуманитарной точки зрения.
Таким образом, интеграция гуманитарных навыков в IT-образование открывает новые горизонты для карьерного роста и профессионального развития. EdTech продолжает адаптироваться к этим требованиям, предлагая инновационные программы обучения и курсы, которые помогают специалистам развивать необходимые междисциплинарные навыки.
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее