Кейс: как сделать онлайн-курс, который подойдёт и новичкам, и людям с опытом / Skillbox Media
Вот как эту задачу решили в Skillbox благодаря модели 4C/ID и нелинейному принципу построения.
Содержание:
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO
Узнать большеСоздание массовых курсов для дополнительного профессионального образования часто сопряжено с вызовами. Одной из главных проблем является то, что курс, изначально ориентированный на новичков, может привлечь студентов с различным уровнем знаний и опытом. В результате, часть материала может показаться скучной для более опытных участников. Усложнение курса для удовлетворения этих студентов может сделать его трудным для новичков. Важно найти решение, позволяющее разработать курс, который будет соответствовать потребностям всех категорий учащихся. Возможностью может стать модульная структура обучения, где каждый студент сможет выбрать уровень сложности, соответствующий его опыту. Это позволит создать более гибкий и эффективный курс, который удовлетворит запросы как начинающих, так и более продвинутых слушателей.
В Skillbox мы столкнулись с важной задачей в рамках курса «Веб-дизайн», где студенты осваивают новую профессию. Мы нашли решение благодаря модели 4C/ID. Эта модель, при правильной адаптации, способствует созданию нелинейной структуры обучения. Такой подход позволяет студентам не следовать строгой последовательности уроков, а выбирать темы, которые их интересуют. Нелинейность обучения делает курс полезным как для начинающих, так и для тех, кто уже имеет базовые знания в веб-дизайне. Это обеспечивает гибкость и индивидуальный подход к обучению, что особенно важно в быстро меняющейся сфере веб-дизайна.
Мы поделимся опытом, который помог нам достичь этой цели.
- почему мы решили, что нам подойдёт модель 4C/ID;
- как мы интерпретировали модель 4C/ID по-своему, адаптировав под себя;
- какие сложности у нас возникли с экспертами и чисто технически (и, скорее всего, к этому надо быть готовыми и вам, если вы захотите сделать аналогичную модель).
Что представляет собой модель 4C/ID
4C/ID — это модель проектирования, основанная на проблемно-ориентированном обучении, состоящая из четырех компонентов. Аббревиатура расшифровывается как 4 components (четыре компонента) и instructional design (педагогический дизайн). Главная идея этой модели заключается в том, что учащиеся получают знания через практический опыт, что позволяет им формировать целостное понимание изучаемого материала. Такой подход способствует более глубокому усвоению информации и развитию критического мышления, что делает 4C/ID эффективным инструментом в образовательном процессе.
В данной модели выделяются четыре ключевых компонента, которые будут подробно рассмотрены в следующих разделах.
Учебные задачи в рамках метода 4C/ID представляют собой разнообразные виды задач, которые сосредоточены на решении одной комплексной проблемы. Эта основная задача многокомпонентна и делится на ряд более мелких задач, которые варьируются от простых до сложных. Важным аспектом является то, что главная учебная задача должна быть максимально приближена к реальным условиям, чтобы обеспечить эффективное обучение и развитие необходимых навыков.
Сопровождающая информация является ключевым элементом в образовательном процессе, предоставляя учащимся необходимые теоретические материалы для решения задач. В рамках модели 4C/ID это включает в себя лекции, учебники, статьи и исследования, а также примеры, которые способствуют лучшему пониманию изучаемого материала. Правильное использование вспомогательной информации помогает учащимся развивать навыки анализа и критического мышления, что в свою очередь улучшает их способность к применению знаний на практике.
Своевременная информация — это ценный ресурс для студентов, необходимый для успешного выполнения учебных задач. Например, чек-листы, памятки и конкретные примеры, подготовленные для различных этапов обучения, помогают облегчить процесс усвоения материала. Такие материалы способствуют более эффективной организации учебного процесса и повышают качество образования. Обеспечение студентов актуальной информацией позволяет им быстрее справляться с заданиями и улучшать свои навыки.
Частичная практика является важным элементом для решения сложных профессиональных задач. Она позволяет довести определенные навыки до автоматизма и улучшить общую эффективность работы. Частичная практика включает в себя регулярные упражнения, которые можно выполнять ежедневно для закрепления знаний и умений. Это ключ к развитию профессиональных компетенций и уверенности в своих силах. Регулярное применение частичной практики способствует лучшему усвоению материала и подготовке к решению более сложных задач.
Дополнительную информацию о данной модели и разработке курсов на её основе вы можете найти по этой ссылке.
Для разработки курса «Веб-дизайн» мы опирались на модель 4C/ID, адаптируя её к нашим специфическим требованиям и подходам. Это позволило создать уникальную структуру курса, которая эффективно сочетает теорию и практику, обеспечивая глубокое понимание веб-дизайна. Наша интерпретация модели 4C/ID помогает сосредоточиться на ключевых аспектах обучения, таких как контент, взаимодействие, контекст и оценка, что делает курс максимально полезным для студентов.
Почему мы вдохновились 4C/ID
Курс «Веб-дизайн» изначально был разработан как классическая программа с традиционными модулями, уроками и практическими заданиями. Он был ориентирован на новичков, которые не имели опыта работы с дизайнерскими программами и не знали, как создавать баннеры. Однако в процессе стало очевидно, что курс также интересен тем, кто уже пробовал себя в дизайне, но не имел систематизированных знаний. Это подтверждает растущий интерес к обучению веб-дизайну среди более опытных пользователей, которые стремятся улучшить свои навыки и получить структурированные знания в этой области.
Мы решили разработать универсальный курс, который будет интересен и полезен для всех. Основным вопросом стало определение единицы программы, позволяющей студентам проходить обучение по индивидуальным траекториям. В традиционных курсах такой единицей выступают темы. Однако для студентов, уже знакомых с материалом, это может быть неэффективным вариантом, поскольку они рискуют заскучать или, наоборот, упустить важные аспекты.
Модель 4C/ID основывается на задачах, что позволяет создать эффективную структуру обучения. В традиционном понимании она представляется линейной, однако именно этот аспект вдохновил нас на разработку нелинейного курса. Как это реализуется? Учащийся получает не просто стандартный набор модулей с темами, а коллекцию реальных заданий, организованных по уровню сложности. Если студент уже освоил определенные навыки, он может продемонстрировать свои умения и перейти к более сложным заданиям, минимизируя риски для своего обучения. Такой подход способствует более глубокому пониманию материала и повышает мотивацию к обучению.
Студенты-новички в сфере дизайна начинают своё обучение с простых проектов, таких как рекламные баннеры или обложки для социальных сетей, что позволяет им освоить основные принципы дизайна. В то же время более опытные студенты решают более сложные и аутентичные задачи, например, создание лендингов, что позволяет им сосредоточиться на новых знаниях и навыках, не тратя время на освоение уже знакомых им аспектов. Такой подход обеспечивает эффективное использование времени и ресурсов, позволяя каждому студенту развиваться в своём темпе, углубляя свои знания и навыки в области веб-дизайна.
Предлагая не темы, а задачи, мы одновременно приобретаем множество дополнительных преимуществ. Такой подход позволяет сфокусироваться на конкретных целях, что способствует более эффективному решению поставленных задач. Задачи формируют четкие ориентиры для команды, что улучшает организацию работы и повышает продуктивность. Кроме того, акцент на задачах способствует более глубокому пониманию потребностей целевой аудитории, что в свою очередь улучшает качество конечного продукта. Таким образом, выбор задач вместо тем открывает новые горизонты для развития и оптимизации процессов.
- «Привязываем» обучение к реальной жизни. Все задачи максимально приближены к тем, с которыми ученики столкнутся в своей работе.
- Даём задачи в комплексе. Этот пункт непосредственно связан с предыдущим. Если курс строится от тем, студенты хоть и выполняют упражнения, не всегда понимают, как и в какой момент новые знания использовать в работе. А в построении от задач они сразу понимают, как та или иная тема пригодится им в будущем, и сразу пробуют свои силы.
- Экономим студентам время. Каждый фокусируется на том, чему конкретно ему нужно научиться.
- Формируем у студентов ответственность за результат. Здесь, опять же, всё как в жизни — можно самостоятельно выбрать и задачи под силу, и кейсы, при этом придётся следовать дедлайнам и получать объективную обратную связь.
- Учим учиться. То есть искать и анализировать информацию, применять свои знания в разных условиях.
Читайте также:
Создание курса, который поможет новичку-студенту достичь профессионального мастерства, требует тщательного планирования и структурирования контента. Для начала важно определить целевую аудиторию и её потребности. Необходимо разработать учебную программу, которая будет постепенной и логичной, начиная с базовых концепций и заканчивая более сложными темами.
Курс должен включать теоретические знания и практические задания, позволяющие студентам применять полученные навыки. Важно использовать разнообразные форматы обучения, такие как видеоуроки, текстовые материалы и интерактивные задания. Это не только сделает процесс обучения более увлекательным, но и поможет лучше усвоить информацию.
Регулярная обратная связь является ключевым элементом в обучении. Студенты должны иметь возможность задавать вопросы и получать ответы, что позволит им избегать недопонимания и повышать свою уверенность. Кроме того, использование кейс-стадии и реальных примеров поможет студентам увидеть практическое применение изучаемых знаний.
Не забывайте о важности оценки прогресса. Включите тесты и контрольные задания, чтобы студенты могли отслеживать свои достижения и понимать, над чем им нужно поработать. Также стоит рассмотреть возможность создания сообщества для студентов, где они смогут обмениваться опытом и поддерживать друг друга в процессе обучения.
Таким образом, правильно структурированный курс, основанный на потребностях студентов и включающий разнообразные форматы обучения, поможет новичкам достичь профессионального мастерства.
Как мы интерпретировали модель 4C/ID для курса
Рассмотрим поэтапно процесс разработки нелинейного курса.
Шаг 1. Определите цель вашего проекта. Прежде чем приступить к выполнению задач, важно четко понимать, что именно вы хотите достичь. Это поможет вам сосредоточиться на необходимых действиях и избежать ненужных затрат времени и ресурсов. Убедитесь, что цель ясна и измерима, чтобы вы могли отслеживать прогресс и вносить изменения при необходимости. Помните, что четкое понимание конечной цели является основой успешного выполнения любого проекта.
Ключевым этапом в разработке 4C/ID является формирование банка аутентичных задач. Этот процесс напоминает знакомое методистам исследование, но имеет свои специфические особенности. Создание такого банка задач позволяет эффективно оценивать и развивать компетенции обучающихся, обеспечивая реалистичные условия для их применения на практике.
Задачи, которые попадают в банк, должны соответствовать трем основным критериям. Во-первых, они должны быть четко определены и иметь ясные цели. Во-вторых, важно, чтобы задачи были измеримыми, что позволяет оценивать их выполнение. В-третьих, задачи должны быть реалистичными и достижимыми в заданные сроки. Соблюдение этих критериев обеспечивает эффективное управление проектами и способствует успешному выполнению поставленных целей.
- Отражают запросы реальных работодателей и будут часто встречаться студенту.
- У них есть контекст — заказчики, цель, сроки и так далее.
- Они комплексные — то есть для их выполнения требуются навыки и знания по разным темам.
Аутентичная задача на первый взгляд может напоминать обычную, однако между ними существует важное различие. Ключевым аспектом аутентичной задачи является наличие «артефакта» — заметного результата выполнения, который демонстрирует достижения и навыки. Этот артефакт может принимать различные формы, включая проекты, исследования или творческие работы, и служит доказательством понимания и применения знаний в реальных условиях.
В работе каждого дизайнера есть ряд необходимых действий, таких как составление брифа, общение с заказчиком и подбор референсов. Эти этапы являются важными элементами рабочего процесса и необходимы для создания качественного продукта, например, лендинга. Однако конечным результатом, который можно считать артефактом, является именно готовый лендинг. Он отражает все предыдущие этапы и свидетельствует о профессионализме дизайнера.
Для создания банка задач мы применили следующие подходы и инструменты. Мы проанализировали существующие методики, чтобы определить наиболее эффективные способы разработки и систематизации задач. В процессе работы были учтены актуальные тенденции и требования пользователей, что позволило нам сформировать структурированный и удобный для использования банк задач. Каждая задача была тщательно описана, чтобы обеспечить ясность и понимание её цели. Мы также внедрили механизмы для регулярного обновления и добавления новых задач, что позволит поддерживать актуальность нашего банка и адаптироваться к изменяющимся условиям.
- описания вакансий на крупных рекрутинговых онлайн-платформах;
- описания вакансий в Telegram-каналах, посвящённых профессии (по новым digital-профессиям именно там наиболее актуальная информация);
- задания на биржах фриланса (здесь можно найти самые простые, базовые задачки).
Мы провели анализ собранного массива задач по частоте их упоминаний и выделили наиболее популярные из них. Далее эту информацию изучили кураторы курса, среди которых находятся дизайнеры и арт-директора крупных агентств с богатым опытом и экспертными знаниями. Они отобрали ключевые задачи и проранжировали их в соответствии с важностью, что позволяет сосредоточиться на наиболее актуальных и востребованных навыках в сфере дизайна.
В классической модели обучения задачи выполняются последовательно, что в конечном итоге приводит студентов к решению комплексной аутентичной задачи, связанной с созданием артефакта. Эта финальная задача позволяет интегрировать полученные знания и навыки, обеспечивая глубокое понимание предмета и его практическое применение.
Мы выбрали уникальный подход к обучению, интегрировав учебные задачи в реальные сценарии, включая кейсы и финальное задание. В ближайшем будущем мы добавим к курсу тренажер, который позволит студентам практиковаться и развивать навыки на простых заданиях различных типов. Этот инструмент станет важной частью обучения, обеспечивая возможность закрепления теоретических знаний на практике.
- Полуразобранные — например, у студента уже есть готовый шаблон, но нужно изменить его размер и кадрировать. Это задание для людей без всякого опыта, и оно не требует особых знаний.
- Простые — этот уровень задач позволяет проявить самостоятельность. В качестве примера можно привести упражнение из тренажёра, когда студенту даётся фон, уже созданные шаблоны подписей и других элементов баннера, а ему нужно грамотно соединить все элементы.
- Комплексные средней сложности — на этом этапе студент будет применять уже более сложные инструменты и использовать сразу несколько новых навыков в своей работе.
Мы выбрали данную последовательность в рамках нашей гибкой стратегии обучения. Студенты, уверенные в своих силах, могут сразу приступать к более сложным задачам, тогда как те, кто еще не до конца усвоил материал или хочет улучшить свои навыки, смогут начать с простых примеров. Такой подход позволяет каждому учащемуся развиваться в собственном темпе и лучше осваивать учебный материал. Это способствует более глубокому пониманию предмета и повышению уверенности в своих знаниях.
После сбора и сортировки банка задач по частоте и сложности формируется основа будущей программы. Задачи структурированы по принципу матрёшки: сначала предлагаются самые простые в тренажёре Figma, затем идут более сложные, при этом каждая последующая задача включает элементы предыдущей. С увеличением сложности задач также развивается контент, необходимый для их выполнения. Такой подход позволяет эффективно обучать пользователей, обеспечивая постепенное углубление знаний и навыков.
При разработке новых задач контент должен не только усложняться, но и содержать элементы повторения. Это позволяет создать прочную основу для усвоения материала. Методисту необходимо постоянно учитывать, сколько новых материалов следует добавить и как их оптимально распределить для достижения наилучших результатов в обучении. Правильное соотношение между новизной и повторением поможет учащимся лучше осваивать информацию и закреплять знания.
Основная проблема, с которой сталкиваются на начальном этапе, заключается в необходимости найти квалифицированного куратора и опытных предметных экспертов для курса. Эффективный подбор таких специалистов имеет решающее значение для успешного формирования образовательного процесса и достижения высоких результатов обучения. Качественное руководство и профессиональная экспертиза помогут обеспечить актуальность и практическую ценность курса.
Эксперт-куратор является ключевым элементом успешного курса. Его основная задача заключается в объединении работы различных спикеров, что позволяет создать целостную образовательную программу. Куратор проводит консультационные встречи, помогает коллегам понять задачи каждого урока и обеспечивает согласованность всех участников процесса. Для выполнения этой роли необходимы не только профессиональные знания, но и готовность к долгосрочному сотрудничеству, что способствует созданию качественного и эффективного образовательного опыта.
В нашем проекте эксперты-кураторы изменялись дважды. С остальными экспертами также возникли трудности: на начальных этапах разработки идея вызвала большой интерес, но многие не были готовы к работе с таким форматом. Сложность заключалась в том, что просто перечислить темы, как в традиционном курсе, было недостаточно. Кроме того, структура курса оставалась для них не совсем ясной. Важно было донести до участников, что новый подход требует более глубокого погружения и взаимодействия, что в итоге должно привести к более качественному обучению.
На данный момент у нас еще не была разработана платформа LMS, соответствующая новому формату курса. Особенности структуры проекта заставили нас создать эту платформу, о чем мы расскажем позже. Ранее мы могли лишь поверхностно объяснять, как будет организован курс и как будет выглядеть его конечный результат. Как только мы представили экспертам предварительный макет курса, процесс разработки значительно ускорился.
Рекомендуется выделить достаточное время для подготовки команды специалистов и поиска квалифицированного куратора. Это обеспечит более качественную работу и эффективное выполнение задач. Подбор правильного куратора имеет решающее значение для успеха проекта, так как он сможет направлять специалистов и контролировать их деятельность. Поэтому важно заранее продумать этот этап, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
Читайте также:
Работа с экспертами: руководство для методистов
Эффективное взаимодействие с экспертами является ключевым аспектом для методистов, стремящихся повысить качество образовательных программ. Для успешной работы важно учитывать несколько ключевых моментов.
Во-первых, установите четкие цели сотрудничества. Определите, какую именно экспертизу вы хотите получить и как она может улучшить ваши проекты. Это поможет сосредоточить внимание на важных аспектах и избежать недопонимания.
Во-вторых, выбирайте экспертов, соответствующих вашим задачам. Исследуйте их опыт, достижения и репутацию в области, чтобы убедиться, что они могут предложить действительно valuable insights.
В-третьих, создайте открытую и конструктивную коммуникацию. Четко формулируйте свои ожидания и прислушивайтесь к рекомендациям экспертов. Обсуждение идей и получение обратной связи помогут улучшить конечный результат.
Также не забывайте о необходимости документировать все обсуждения и решения. Это упростит процесс дальнейшей работы и поможет избежать путаницы в будущем.
Наконец, следите за результатами сотрудничества. Оценка эффективности работы с экспертами позволит выявить успешные практики и области для улучшения, что в свою очередь приведет к повышению качества образовательных программ.
Работа с экспертами может значительно ускорить развитие методических материалов и повысить их актуальность. Правильный подход к взаимодействию с профессионалами в своей области обеспечит успешное выполнение поставленных задач и достижение высоких результатов.
Шаг 2 — это ключевой этап в процессе выполнения задачи. На данном этапе важно сосредоточиться на основных действиях, которые помогут достичь желаемого результата. Убедитесь, что все необходимые ресурсы и материалы подготовлены. Это позволит минимизировать возможные ошибки и повысить эффективность выполнения следующего шага. Также стоит уделить внимание планированию и организации работы, чтобы все действия были четко структурированы. Следуя этому подходу, вы сможете значительно упростить процесс и добиться успеха в конечной цели.
Внедрение системы грейдов и геймификации в курс стало ключевым решением, которое обеспечивает нелинейность и персонализацию обучения. Эти элементы способствуют более глубокому вовлечению студентов и позволяют адаптировать образовательный процесс под индивидуальные потребности каждого участника. Грейды помогают отслеживать прогресс, а геймификация делает обучение более интерактивным и увлекательным, что в свою очередь повышает мотивацию учащихся.
Грейдами принято называть уровни профессионального мастерства или карьерного развития, такие как junior, middle и senior. В рамках нашего курса мы используем термин «грейды» для обозначения этапов, которые студенты проходят на протяжении обучения. Каждый грейд символизирует переход на новый уровень опыта и знаний. В нашем курсе предусмотрено три таких этапа. Студенты могут продвигаться с одного грейда на другой, если они достигли необходимого уровня компетенции и уверенности в своих знаниях.
Каждый уровень обучения предлагает студентам разнообразные задачи и кейсы от различных заказчиков. Эти кейсы делают процесс обучения более приближенным к реальной практике: студенты не просто выполняют задания, такие как создание иконки для социальных сетей, но также учитывают контекст работы. Важно учитывать пожелания заказчиков, их опыт, целевую аудиторию и уже существующий фирменный стиль. Такой подход обеспечивает глубокое понимание реальных условий работы в индустрии и помогает развивать необходимые навыки.
В первом классе студенты сталкиваются с выбором между различными заказчиками, такими как авторские туры, кулинарные школы и интерьерные студии. Каждое направление имеет свои уникальные задачи, включая оформление профиля в социальных сетях, разработку элементов сайта и создание фирменного стиля. Учащимся необходимо проанализировать целевую аудиторию, методы подачи материала и исходные данные, чтобы эффективно применять полученные знания с учётом особенностей каждого клиента. Это позволяет развивать навыки адаптации и креативного подхода, что является важным в современной практике.
Задачи могут иметь схожую природу, например, оформление лонгрида или создание макета рассылки. Оба этих процесса требуют грамотного оформления текста. Однако в деталях они значительно отличаются. Студент не только использует свои знания в различных контекстах, но и расширяет свой профессиональный кругозор, получая новые навыки и опыт. Такой подход способствует более глубокому пониманию специфики каждой задачи и позволяет развивать креативное мышление.
Студенты получают баллы за выполнение кейсов или задач. Набрав необходимое количество баллов, они переходят на следующий уровень. Это система позволяет отслеживать прогресс и мотивирует к более глубокому изучению материала.
Новичок может начать с простой задачи, например, создать рекламный баннер. Более опытный специалист, однако, может пропустить эту задачу и сразу взяться за более сложные проекты, тем самым выявляя свои пробелы в знаниях и навыках. Такой подход позволяет быстрее достичь нового уровня профессионализма и перейти к более интересным и сложным задачам. Это способствует развитию и росту в области дизайна и маркетинга, что важно для карьерного роста.
Конечно, я готов помочь вам с редактированием текста. Пожалуйста, предоставьте сам текст, который необходимо переработать.
Каждая задача имеет разное количество баллов: простые задания оцениваются в 30 баллов, в то время как более сложные могут стоить до 100 баллов. Однако баллы не присваиваются автоматически. Если студент решит обойти систему и сразу возьмется за самые сложные задачи, но выполнит их некачественно, преподаватель не позволит ему продвинуться дальше. Это подчеркивает важность качественного выполнения заданий и демонстрации глубокого понимания материала.
Каждый студент имеет возможность адаптировать свой учебный процесс в соответствии с индивидуальными предпочтениями и целями. В зависимости от своих интересов и уровня подготовки, обучающийся может выбрать одну из трёх стратегий для прохождения курса. Это позволяет максимально эффективно использовать время и ресурсы, сосредоточившись на тех задачах и кейсах, которые наиболее актуальны для его развития.
- Горизонтальную, то есть решать учебные задачи одного уровня. Это помогает «набить руку», отлично освоить весь материал грейда.
- Вертикальную, то есть последовательно решать задачи внутри одного кейса. В этом случае у него будет законченная комплексная работа в портфолио и возможность пройти полный цикл сопровождения клиента.
- Произвольную, то есть решать наиболее «дорогие» задачи и проходить курс быстрее, выбирая только интересное и важное для себя.
Одной из ключевых трудностей стало разработка привлекательных кейсов. Мы сосредоточили внимание на двух основных аспектах: качестве представления информации и её актуальности для целевой аудитории. Создание убедительных кейсов требует тщательной проработки каждого элемента, чтобы эффективно донести ценность и результаты нашей работы.
- Сделать кейсы, которые вдохновляют и даже влюбляют в себя студентов. У новичков могут быть проблемы с идеями, вдохновением, а отсюда и с мотивацией. Заказ с красивым оформлением, который так и тянет выполнить, немного упрощает им задачу.
- Кейсы должны быть привлекательными и на взгляд профессиональных дизайнеров. Ведь в идеале успешные выпускники курса помещают свою работу в портфолио — а значит, сделана она должна быть так, чтобы было не стыдно показать её потенциальным заказчикам (а нам — показать её будущим студентам).
Задания типа «создать лендинг для шиномонтажной мастерской рядом с домом» явно не соответствовали нашим интересам и целям. Мы стремимся к более сложным и креативным проектам, которые позволяют проявить наши навыки и опыт в веб-разработке.
Кейс должен быть не только визуально привлекательным, но и практическим. Поиск клиентов для студентов стал настоящим вызовом, однако в конечном итоге удалось привлечь семь реальных проектов. Эти проекты охватывают различные сферы, включая разработку роботов-бартендеров и участие в создании экспозиции Музея транспорта Москвы. Такой опыт позволяет студентам не только продемонстрировать свои навыки, но и получить ценную практику в работе с реальными клиентами.
Исключение составила только задача-кейс для третьего, последнего, грейда. Вместе с куратором курса мы решили, что идеальным «большим» заданием станет разработка концепции маркетплейса. Возник вопрос: где найти серьёзный, но пока неизвестный маркетплейс? Этот кейс мы проработали самостоятельно, создав легенду, фирменный стиль, позиционирование, описание целевой аудитории и даже придумав персонажей, представляющих этот бизнес. Такой подход позволяет глубже понять процесс разработки и внедрения новых идей в сфере электронной коммерции.
При создании курса по данной модели важно уделять внимание каждой детали. Для успешной разработки необходим опытный куратор с высоким уровнем профессионализма, глубоким пониманием темы и творческим подходом. Это позволит создать качественный и эффективный образовательный продукт, который будет удовлетворять потребности обучающихся и соответствовать современным требованиям.
Шаг 3 — это важный этап в любом процессе, который требует внимательного подхода и четкого выполнения действий. На этом этапе необходимо проанализировать предыдущие шаги, оценить достигнутые результаты и определить дальнейшие действия. Важно учитывать все детали и нюансы, чтобы гарантировать успешное завершение задачи. Обратите внимание на возможные риски и подготовьте альтернативные варианты решения. Эффективное выполнение Шага 3 может существенно повлиять на конечный результат, поэтому стоит уделить этому этапу достаточное время и усилия.
Мы внедрили геймификацию в систему оценки, что позволяет оценивать работы студентов с помощью балльной системы. Для студентов баллы представлены в виде привлекательных монеток, которые символизируют «награду» за их труд. Это нововведение делает процесс обучения более увлекательным и мотивирующим, побуждая студентов стремиться к высоким результатам.
В настоящее время система начисления баллов работает по стандартному принципу: студент получает определенное количество монеток за принятую работу. Однако в будущем планируется внедрение более гибкой модели начисления, которая будет учитывать как качество выполнения задания, так и сроки его сдачи. Этот вопрос находится на этапе технического обсуждения и разработки.
Если выполненное задание соответствует 80–90% критериям качества, студент получает рекомендации для доработки и может продолжить обучение. В случае, если результат ниже указанной планки и студент выбрал задачу, не соответствующую его уровню, преподаватель указывает, на сколько шагов назад следует вернуться и какой урок рекомендуется пересмотреть. Это необходимо для обеспечения правильной навигации и предотвращения ситуации, когда студент пытается слишком быстро перейти на новый уровень.
Для успешной реализации данной системы мы разработали чёткие критерии качества выполнения работ. Однако в сфере дизайна это представляет определённые трудности, поскольку у каждого человека есть своё представление о красоте, и не все аспекты можно оценить объективно. Студенты и преподаватели-эксперты имеют доступ к подробному чек-листу, который содержит универсальные критерии оценки и наиболее распространённые ошибки. Тем не менее, на практике этот чек-лист используется редко. Несмотря на положительные отзывы от студентов и преподавателей в ходе опросов, данные о просмотрах показывают, что он не пользуется популярностью. Возможно, причина кроется в его внушительном объёме.
Переделанный текст:
Обязательно ознакомьтесь с дополнительными материалами:
Формирующая обратная связь в онлайн-курсах играет ключевую роль в обучении и развитии студентов. Чтобы обеспечить эффективную коммуникацию и поддерживать мотивацию учащихся, следует придерживаться нескольких принципов.
Прежде всего, обратная связь должна быть конкретной и основанной на фактических данных. Указывайте на конкретные моменты, которые требуют улучшения, а также на те аспекты, которые были выполнены хорошо. Это поможет студентам понять, что именно необходимо изменить и как они могут развиваться дальше.
Важно также предоставлять обратную связь своевременно. Чем быстрее учащиеся получат информацию о своей работе, тем легче им будет внести коррективы и усвоить материал. Регулярная и актуальная обратная связь способствует лучшему пониманию учебного процесса.
Не забывайте о поддерживающем подходе. Обратная связь должна быть конструктивной и вдохновляющей. Поддерживайте студентов, отмечая их достижения и прогресс. Это позволит им чувствовать свою ценность и стимулировать дальнейшее обучение.
Формирующая обратная связь должна быть ориентирована на процесс, а не только на результат. Обратите внимание на то, как студенты подходят к выполнению заданий, какие стратегии они используют. Это поможет им осознать важность учебного процесса и развить критическое мышление.
Кроме того, поощряйте студентов задавать вопросы и обсуждать полученную обратную связь. Это создаст атмосферу открытости и сотрудничества, что является важным аспектом онлайн-обучения. Студенты должны чувствовать себя комфортно, высказывая свои мысли и сомнения.
Наконец, учитывайте индивидуальные особенности каждого студента. Подходите к каждому учащемуся с учетом его уровня подготовки и личных целей. Это поможет создать более персонализированный опыт обучения и повысит его эффективность.
Следуя этим принципам, вы сможете эффективно давать формирующую обратную связь в онлайн-курсах, что, в свою очередь, положительно скажется на образовательном процессе и успехах ваших студентов.
Шаг 4 — это важный этап в процессе достижения ваших целей. На этом этапе необходимо уделить внимание деталям и тщательно проанализировать предыдущие шаги. Важно оценить, что было сделано правильно, а что, возможно, требует доработки. Необходимо определить ключевые показатели успеха и установить конкретные задачи для дальнейшего продвижения.
Для успешного выполнения Шага 4 рекомендуется создать четкий план действий. Он должен включать в себя не только краткосрочные цели, но и долгосрочные перспективы. Особое внимание следует уделить ресурсам, которые могут понадобиться, чтобы реализовать задуманное. Отслеживание прогресса на этом этапе поможет избежать возможных ошибок в будущем и сделает процесс более эффективным.
Не забывайте о важности обратной связи. Общение с коллегами и экспертами в вашей области поможет получить новые идеи и улучшить результаты. Этот этап является основой для следующего шага, и именно здесь закладываются основы для успешного завершения всей задачи.
Каждая задача, которую мы предоставляем студенту, сопровождается учебными материалами, что является стандартной практикой. Эти материалы делятся на несколько компонентов, которые в целом соответствуют модели 4C/ID, но в нашей интерпретации они взаимодействуют друг с другом. Такой подход позволяет создать интегрированное учебное пространство, где студенты могут более эффективно усваивать информацию и применять полученные знания на практике.
Сопровождающая информация, как правило, воспринимается как теоретическая основа курса. В рамках нашей программы она представлена в следующем формате:
- Когнитивные стратегии.
Информация, способствующая решению задач, представлена в виде схем и алгоритмов. Это не традиционные лекции, а туториалы — видеоинструкции, которые объясняют принцип работы и разбирают примеры. Преподаватель детально описывает задачу, этапы её решения, а также знания и навыки, необходимые для успешного выполнения. Каждая такая инструкция длится не более 15 минут, что позволяет сделать теорию максимально практико-ориентированной и доступной для понимания.
Внедрение видеоинструкций стало эффективным решением для нашего образовательного процесса. Эти инструкции позволяют студентам лучше связать задачи с темами, которые мы предоставляем. Они представляют собой сочетание детального описания практической работы и введения в модуль. Преподаватель не только демонстрирует, как выполнить задание, но и объясняет, что является положительным или отрицательным аспектом работы, а также какие критерии используются для оценки. Это способствует более глубокому пониманию материала и повышает качество выполнения заданий.
- Ментальные модели.
Знания, необходимые для анализа контекста и выбора оптимальных методов и инструментов для решения задач, являются основой эффективного обучения. Мы предлагаем классические уроки, сочетающие теорию и практику, что позволяет глубже понять материал. В процессе обучения используются стандартные форматы, включая презентации и скринкасты, что делает информацию доступной и понятной. Эти подходы помогают развивать навыки, необходимые для успешного решения различных задач.
Своевременная информация представляет собой ресурсы и материалы, необходимые студентам для успешного выполнения текущих учебных заданий. Такие материалы помогают эффективно решать задачи в режиме реального времени, обеспечивая доступ к актуальной и полезной информации. Студенты могут использовать своевременные данные для углубления своих знаний и улучшения успеваемости в обучении.
В традиционных курсах на изучение материалов уходит значительное количество времени, например, на объяснение различных типов файлов может быть отведён целый урок. Однако восприятие больших объёмов информации затруднено: учащийся может казаться, что всё усвоил, но быстро забывает изученное. Упрощение уроков возможно за счёт преобразования части контента в удобные и доступные гайды. Это позволит лучше усваивать информацию и вернуться к ней в любое время, что существенно повысит эффективность обучения.
Своевременная информация включает в себя актуальные данные, которые необходимы для принятия обоснованных решений. Она охватывает новости, изменения в законодательстве, финансовые отчеты и аналитические обзоры. Важно иметь доступ к свежим источникам информации, чтобы оставаться в курсе событий и адаптироваться к изменениям в окружающей среде. Эффективное использование своевременной информации способствует повышению конкурентоспособности и обеспечивает возможность быстрого реагирования на вызовы рынка.
- Шпаргалки, чек-листы. Это всё, что не нужно (и трудно) запоминать на первых порах. Например, поначалу размеры изображений для социальных сетей студент всё равно не запомнит — их можно дать шпаргалкой. Понять, какой материал дать в таком виде, обычно помогает эксперт.
- Когнитивные правила — проще говоря, рекомендации для ситуации выбора простых действий. Например, таким правилом может быть таблица с перечислением функционала определённой программы, с которой студент ещё не знаком или знаком не до конца.
- Предварительные знания. То, что человеку нужно знать для выполнения даже самых простых задач. Предположим, студенту придётся воспользоваться конструктором, с которым он не работал. Тогда ему понадобится в этом помощь, инструкция. Ещё один вариант — глоссарий, чтобы сразу подсказать студенту определения непонятных ему терминов. Что именно может понадобиться аудитории курса в качестве предварительных знаний, лучше выяснять во время исследования целевой аудитории.
Мы предоставляем материалы для расширения кругозора, которые ранее включались в традиционные уроки. В них можно узнать о происхождении различных концепций, биографиях авторов теорий и других интересных фактах. Эти дополнительные ресурсы помогают глубже понять изучаемые темы и обогатить образовательный процесс.
С точки зрения модели 4C/ID, данная информация не является ни своевременной, ни вспомогательной; она представляет собой дополнительный материал, который не является обязательным для восприятия. Наилучший способ представить эту информацию — в формате лонгрида. Это позволит заинтересованным читателям глубже ознакомиться с темой, а также привлечь внимание к важным аспектам контента. Такой подход может повысить вовлеченность аудитории и улучшить SEO-позиции страницы.
В настоящее время мы разрабатываем тренажёр в Figma для студентов, который включает разнообразные и увлекательные задания. Основная цель данного тренажёра — предоставить студентам возможность практиковаться перед выполнением основной работы, особенно если они испытывают сомнения в своих силах. Это поможет им уверенно закрепить и развить свои навыки в дизайне.
В нашем образовательном курсе предусмотрены два типа заданий, которые будут доступны студентам. Эти задания разработаны для того, чтобы помочь учащимся углубить свои знания и навыки в данной области. Первый тип заданий включает теоретические вопросы, направленные на проверку понимания ключевых концепций. Второй тип заданий состоит из практических задач, которые позволят студентам применить полученные знания на практике, что способствует более глубокому усвоению материала. Каждый из этих типов заданий играет важную роль в процессе обучения, обеспечивая комплексный подход к изучению.
- Визуальные тесты. Например, мы прошли тему по композиции и показываем студенту две картинки — ему нужно выбрать правильную с точки зрения правил построения композиции или же ту, на которой нет ошибки. Это, с одной стороны, проверка на понимание темы, а с другой стороны, развивает насмотренность. Всего в тесте может быть около десяти подобных вопросов.
- Тренажёры. Студенты получают заготовку — уже созданный макет, в котором нужно что-то поправить, изменить размер, убрать и так далее. Им не нужно тратить время на поиск идеи и вдохновения, зато они прокачивают определённый небольшой навык.
В нашем случае выбор упражнений для частичной практики ограничен рамками курса. В других случаях он может быть более разнообразным и проще для разработки.
Читать также:
Создание эффективного задания для студентов онлайн-курса: руководство для начинающих методистов
При разработке заданий для студентов онлайн-курсов важно учитывать несколько ключевых аспектов. Прежде всего, задания должны быть четко сформулированы и соответствовать целям обучения. Определите, какие навыки и знания студенты должны продемонстрировать после выполнения задания.
Сформулируйте задания таким образом, чтобы они были понятны и доступны для восприятия. Используйте ясный и лаконичный язык, избегая сложных терминов, если это не требуется. Убедитесь, что инструкция включает все необходимые шаги и требования к выполнению.
Важно также предусмотреть разнообразие форматов заданий, чтобы заинтересовать студентов и поддерживать их мотивацию. Это могут быть как письменные работы, так и задания, предполагающие исследовательскую деятельность или практическое применение знаний.
Не забывайте о критерииях оценки. Четко обозначьте, по каким параметрам будет оцениваться работа студентов, чтобы они могли понять, на что следует обратить внимание при выполнении задания.
Наконец, учитывайте обратную связь. Предоставляйте студентам возможность задавать вопросы и получать разъяснения по заданиям. Это поможет им лучше понять материал и повысит качество их работы.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете создать задания, которые будут способствовать успешному обучению студентов и повышению их уровня вовлеченности в онлайн-курс.
Важно правильно организовать материалы курса и оформить их так, чтобы они были понятны и удобны для пользователей. Наша LMS-платформа изначально разрабатывалась для курсов, основанных на другой модели, что сделало ее неподходящей для размещения курсов, спроектированных по новой логике. В связи с этим мы приняли решение о создании новой версии LMS, на разработку которой ушло около полутора лет. Эта задача стала для нас основной сложностью, но в результате мы получили платформу, которая лучше соответствует современным требованиям и позволяет удобно и эффективно проходить курсы.
Пользователь, впервые открыв новую LMS, сталкивается с страницей онбординга и видеогидом, объясняющим процесс прохождения курса и организацию работы с учебными материалами. После этого он переходит на страницу с кейсами, где к каждому расположен привлекательный видеобриф, созданный для того, чтобы студенты заинтересовались потенциальными проектами. К задачам прилагается детальное объяснение требований для их выполнения, а также традиционные уроки для более глубокого понимания материала.
Вторая сложность заключалась в том, что количество уроков в этом курсе значительно превышает стандартные объемы. Например, в курсе «Веб-дизайн 3.0» насчитывается более 200 коротких уроков и видеоинструкций, в то время как в традиционных курсах их обычно около 80. Это вызывало опасения относительно восприятия курса студентами.
Исследования показывают, что скорость прохождения курса не только не ухудшается, но, наоборот, учащиеся значительно быстрее усваивают материал по сравнению с традиционной версией курса дизайна. Это указывает на эффективность новых методов обучения, которые способствуют более глубокому пониманию и быстрому освоению ключевых концепций дизайна.
На прохождение одного уровня обучения мы планировали три месяца, однако несколько студентов успели пройти два уровня за четыре месяца, что свидетельствует о том, что скорость их обучения в полтора раза выше ожидаемой. На данный момент точно не известно, что именно стало причиной такого ускоренного прогресса.
Что говорят сами студенты о новом формате
Подводить окончательные результаты нашего эксперимента по созданию учебного курса пока преждевременно, однако предварительные выводы на основе отзывов студентов уже можно сделать. Для этого мы провели углубленные интервью с участниками курса. В ходе бесед удалось выявить ключевые аспекты, которые влияют на восприятие и усвоение материала студентами. Рассмотрим основные моменты, которые были отмечены в отзывах.
- Студенты увидели связь между обучением и реальностью. Им понятно, зачем нужны те или иные уроки, как это влияет на их будущую работу. Благодаря этому они и к реалиям профессии привыкают быстрее, поскольку изучают материал на практике, а не в отрыве от обычной жизни.
- Нелинейность стала важной частью мотивационной стратегии. Людям нравится свобода в собственном обучении, когда можно смотреть тему, которая интересна или нужна именно в данный момент, когда есть выбор между заданиями и заказчиками. Конечно, когда человек занимается тем, что нравится, и в удобной последовательности, желание выполнять задания растёт.
- Облегчённый формат уроков помог сэкономить студентам время. По крайней мере, они не теряют его — лекции максимально сконцентрированы и дают максимум пользы. Об этом нам сигнализирует то, что пользователи не смотрят их в режиме перемотки и не увеличивают скорость.
- Геймификация повлияла на мотивацию студентов. Хотя баллы-монетки пока невозможно потратить (кроме как собирать для перехода на следующий грейд), людям очень нравится зарабатывать и «копить» их. То есть сработала не просто балльная система, но и визуальная составляющая.
Какие выводы можно сделать
Эксперимент с интерпретацией модели 4C/ID и внедрением нового подхода к системам управления обучением (LMS) можно считать успешным. Этот подход продемонстрировал эффективность в улучшении учебного процесса и повышении вовлеченности обучающихся. Результаты эксперимента подтверждают, что интеграция модели 4C/ID с современными LMS способствует более глубокому пониманию материала и улучшению образовательных результатов.
Проектирование данной модели представляет собой сложный и трудоемкий процесс. Для разработчиков это требует значительных усилий, терпения и времени, тогда как для онлайн-школы необходимы финансовые инвестиции. Однако такой подход обеспечивает студентам обучение, максимально приближенное к реальным условиям. Это особенно полезно для людей с различным опытом, позволяя им эффективно подготовиться к выходу на рынок труда с качественным портфолио.
С момента запуска нашего курса коллеги-методисты из других направлений Skillbox начали активно использовать нашу модель проектирования. Они создают новые образовательные программы, опираясь на наш успешный опыт. Это стало возможным благодаря наличию подходящей версии LMS, которая поддерживает внедрение новых методик и подходов в обучении. Наши разработки вдохновили другие команды, что способствует развитию и улучшению образовательного процесса в Skillbox.
Читайте также:
- Как совершенствовать готовый учебный курс: разбираем реальный пример
- Как сделать так, чтобы онлайн-курс захватил внимание студента
- Проектирование обучения от результата: 3 концепции, о которых нужно знать
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее