Куда лучше поступить после школы / Skillbox Media
Давайте попробуем разобраться, опираясь на статистику.
Содержание:
Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO
Узнать больше
- Консультант по образовательной аналитике и образовательному продукту,
- автор Telegram-канала «Образование, которое мы заслужили»,
- куратор сообщества «Образование» в «Яндекс.Кью»,
- ex-Content Director Skyeng,
- ex-CBDO Skypro.
Что представляет собой аудитория профессионального образования
Несмотря на различия между вузами, платформами онлайн-курсов и частными колледжами, у них есть один общий аспект — все они ориентированы на одну и ту же целевую аудиторию. Понимание потенциальных клиентов имеет ключевое значение для успешного продвижения образовательных услуг. Анализ интересов и потребностей студентов позволяет создать более эффективные учебные программы и marketing-стратегии, что способствует повышению конкурентоспособности учебных заведений.
Основная категория людей с низким уровнем дохода в России включает тех, кто зарабатывает сравнительно немного. Согласно исследованию, проведенному страховой компанией «Росгосстрах Жизнь» и научно-техническим центром «Перспектива», 70% россиян получают зарплату до 25 тысяч рублей в месяц. Более того, 45% из них имеют доход ниже 15 тысяч рублей. Это обстоятельство значительно ограничивает их возможности в плане оплаты за обучение в вузах и онлайн-школах, что в свою очередь сказывается на качестве их образования и профессионального роста.
Согласно данным опроса, проведённого рекрутинговым сервисом SuperJob в 2021 году, только 40% россиян работают по специальности, полученной в вузе. Это наглядно демонстрирует, что многие выпускники не удовлетворены своим образованием и его практическим применением. Выборочное исследование Росстата 2019 года показывает, что 31% студентов, завершивших обучение в вузах в 2016–2018 годах, не работают по своей профессии. Доклад НИУ ВШЭ под названием «Выпускники высшего образования на российском рынке труда: тренды и вызовы» подтверждает, что успешное трудоустройство напрямую связано с качеством полученного образования. Эти факты подчеркивают важность выбора подходящих образовательных программ и их соответствия требованиям рынка труда.
Ситуация в сфере среднего профессионального образования остаётся тревожной. Согласно данным Росстата, 43% выпускников колледжей и около 50% выпускников профессиональных училищ не могут найти работу по специальности. Это свидетельствует о том, что многие из этих людей не получили от своего образования тех знаний и навыков, которые ожидали. Возможно, они осознали, что выбранная профессия не соответствует их интересам или не обеспечивает желаемый уровень дохода.
Рынок труда в России находится в интересной ситуации. Согласно опросу, проведенному «Работы.ру» и сервисом «СберУслуги», 47% россиян в 2021 году задумывались о смене профессии. Дополнительно, исследование «Работы.ру» показало, что 67% респондентов стремятся получить новую профессию. Эти данные указывают на растущий интерес к профессиональному развитию и изменениям в карьере среди россиян, что свидетельствует о динамике на рынке труда и необходимости адаптации к новым условиям.
Существует мнение, что около 80% абитуриентов не делают осознанного выбора вуза, в котором будут учиться. Многие из них поступают не только ради получения знаний. Причины этого разнообразны: некоторые стремятся получить высшее образование под давлением общества, которое утверждает, что без диплома невозможно добиться успеха в жизни. Другие выбирают вуз, чтобы избежать службы в армии, а некоторые просто хотят порадовать своих родителей. Это подчеркивает важность осознанного подхода к выбору учебного заведения и понимания реальных мотиваций, стоящих за решением о поступлении.
Около 20% абитуриентов выбирают университет в зависимости от набранных баллов ЕГЭ. Это подтверждает исследование НИУ ВШЭ за 2019–2020 годы. Среди факторов, влияющих на выбор вуза, 18% респондентов указали на близость учебного заведения к дому, еще 18% отметили легкость поступления. Кроме того, 13% опрошенных сообщили, что поступили в вуз, который принял их.
Исследование «Поступи Онлайн» за 2021 год выявило, что лишь 20–34% выпускников осознают, какие профили образования связаны с их выбранной специальностью, что говорит о недостаточном понимании будущих карьерных возможностей. Кроме того, только 45% респондентов утверждают, что делают выбор специальности самостоятельно, без влияния родителей. Эти данные подчеркивают важность информирования студентов о возможностях и перспективах их образования, что может значительно улучшить процесс выбора профессии и подготовку к будущей карьере.
К моменту окончания вуза человек обычно инвестирует около пяти лет в образование. За это время он может попробовать различные рабочие позиции и осознать, что выбранная специальность не соответствует его интересам и карьерным целям.
Переделайте текст, но оставайтесь в рамках темы. Не добавляйте ничего лишнего. Скорректируйте текст с учетом SEO и можете дополнить содержание. Не добавляйте смайлы и лишние символы. Не добавляйте разделы, такие как 1. 2. 3. и *. Просто предоставьте чистый текст.
Читайте также:
Российские вузы играют важную роль в образовании и воспитании молодежи. Они обеспечивают студентов не только знаниями в различных областях, но и формируют их личность и социальные навыки. В высших учебных заведениях молодые люди получают возможность развивать критическое мышление, участвовать в научных исследованиях и практических проектах. Вузы также создают условия для общения и обмена опытом, что способствует формированию профессиональных связей и карьерного роста. Таким образом, российские университеты становятся важной платформой для формирования будущих специалистов и активных граждан общества.
Даже тем, кто успешно выбрал свою карьерную траекторию, необходимо дополнительное образование. Согласно отчёту The Future of Jobs Report за 2020 год, к 2025 году 50% работников по всему миру будут нуждаться в переобучении или улучшении своих навыков. Это подчеркивает важность постоянного профессионального развития и адаптации к изменениям на рынке труда. В условиях быстро меняющихся технологий и требований работодателей, обновление компетенций становится ключевым фактором для успешной карьеры.
В чём причина популярности онлайн-курсов, обучающих профессиям
В прошлом году российская образовательная система пережила важный этап: впервые за три десятилетия число студентов, выбравших среднее профессиональное образование, стало равным числу тех, кто поступил в университеты. Этот сдвиг в предпочтениях учащихся подчеркивает растущий интерес к практическим навыкам и востребованным профессиям, что может существенно повлиять на рынок труда в стране.
Экономические реалии оказывают значительное влияние на уровень жизни населения. К сожалению, наблюдается тенденция к беднению граждан, что приводит к снижению абсолютных доходов. В таких условиях крайне важно как можно быстрее выходить на рынок труда, чтобы обеспечить себя и свою семью необходимыми ресурсами.
Анализируя финансовые отчёты на рынке EdTech, такие как Skillbox, «Нетология» и «Яндекс.Практикум», можно заметить, что их доходы за последний год превышают бюджет всех крупных университетов из списка Forbes. Это свидетельствует о том, что количество студентов, стремящихся приобретать курсы для быстрого освоения профессий и повышения квалификации, значительно превышает число обучающихся в ведущих российских вузах. Такой тренд подчеркивает растущий интерес к онлайн-образованию и его востребованности на рынке труда.
У вузов нет дополнительных преимуществ, таких как отсрочка от армии или бюджетные места, однако спрос на их услуги остается высоким. Это свидетельствует о том, что они эффективно понимают и удовлетворяют потребности своей целевой аудитории. У них есть привлекательный и актуальный продукт, предлагаемый по разумной цене и с удобными условиями оплаты.
Выручка крупных российских EdTech-компаний демонстрирует устойчивый рост. Согласно рейтингу EdTech от Smart Ranking и «РБК Трендов», в прошлом году выручка Skillbox увеличилась на 62%, а «Яндекс.Практикум» показал впечатляющий рост в четыре с половиной раза. Компания Skysmart также отметила рост в четыре раза, в то время как выручка Skyeng осталась на прежнем уровне. В целом рынок электронного обучения расширился не менее чем в полтора раза, что свидетельствует о растущем интересе к онлайн-образованию и его возможностях.
Онлайн-университеты и школы привлекают студентов возможностью быстро изменить профессию, что часто недоступно в традиционных вузах. По данным SkillFactory, около половины клиентов этих образовательных платформ стремятся к смене карьеры. Они хотят не тратить четыре года на учебу, а начать зарабатывать уже через 6–9 месяцев. Исследование «Яндекс Практикума» подтверждает эту тенденцию: 77% респондентов намерены изменить свою профессиональную деятельность, найти новую работу и повысить свои компетенции. Онлайн-образование становится удобным и эффективным способом для быстрого освоения навыков, необходимых для успешной карьеры в современных условиях.
Существует категория людей, которые выбирают обучение исключительно для личного развития. Они стремятся расширить свои знания и обрести новые навыки. Учитывать такие потребности важно, когда речь идет о запросах аудитории. Обучение для себя позволяет не только повысить уровень образованности, но и развить критическое мышление, что, в свою очередь, открывает новые горизонты и возможности в жизни.
Переделанный текст:
Читайте также:
10 ключевых трендов онлайн-образования по мнению лидеров EdTech
Онлайн-образование продолжает развиваться, и эксперты в сфере EdTech выделяют несколько основных трендов, которые будут определять будущее обучения. Первым из них является интеграция искусственного интеллекта в образовательные платформы. Это позволяет персонализировать обучение, адаптируя его под индивидуальные потребности каждого студента.
Вторым важным трендом является рост популярности микрокурсов и программ краткосрочного обучения. Они позволяют получать знания в сжатые сроки и обеспечивают гибкость для студентов, которые совмещают учебу с работой.
Третий тренд заключается в использовании виртуальной и дополненной реальности. Эти технологии делают обучение более интерактивным и увлекательным, что способствует лучшему усвоению материала.
Кроме того, растет интерес к обучению на основе данных. Платформы начинают активно использовать аналитику для выявления слабых мест студентов и оптимизации образовательного процесса.
Не менее важным является развитие социальных функций в онлайн-образовании. Сообщество студентов и преподавателей становится важной частью обучения, что способствует обмену опытом и знаниями.
Также наблюдается увеличение доступности образования благодаря мобильным приложениям. Теперь студенты могут учиться в любое время и в любом месте, что значительно расширяет возможности для обучения.
Наконец, важным трендом является акцент на мягкие навыки, такие как креативность, критическое мышление и коммуникация. Эти навыки становятся все более востребованными на рынке труда и требуют внимания со стороны образовательных учреждений.
Таким образом, онлайн-образование продолжает эволюционировать, и эти тренды помогут сформировать более эффективные и адаптивные подходы к обучению в будущем.
Что дают студентам вузы и что — онлайн-курсы
В 2021 году более половины выпускников российских вузов, а именно 53%, рассчитывали на стартовую зарплату в диапазоне от 25 до 50 тысяч рублей. Среди студентов, которые еще не завершили обучение, этот показатель составляет 42%. Эти данные получены в результате опроса, проведённого АНО «Россия — страна возможностей». Ожидания выпускников и студентов касаются не только уровня заработной платы, но и общей ситуации на рынке труда, что подчеркивает важность анализа профессиональных перспектив для молодежи.
Эта разница объясняется, на мой взгляд, довольно просто: выпускники становятся более сдержанными, когда сталкиваются с реальными условиями рынка труда. Чем раньше они начинают взаимодействовать с этой реальностью, тем более адаптированными и подготовленными они становятся для успешного трудоустройства. Важно, чтобы молодые специалисты имели возможность получать практический опыт и понимание требований работодателей, что поможет им легче интегрироваться в профессиональную среду.
Исследование НИУ ВШЭ выявило, что выпускницы ожидают зарплату на 40% ниже, чем их male-коллеги. Этот разрыв в зарплатных ожиданиях также усиливается, если у родителей выпускника нет высшего образования: в этом случае его ожидания снижаются на 20% по сравнению с теми, чьи семьи имеют дипломы вузов. Такие данные подчеркивают важность образования и его влияние на карьерные перспективы, особенно для женщин.
Найти работу выпускникам российских вузов становится всё сложнее. Согласно опросу SuperJob, более 80% выпускников сталкиваются с трудностями при трудоустройстве после завершения учебы. Основные проблемы заключаются в нехватке как опыта, так и подходящих вакансий. В докладе НИУ ВШЭ «Выпускники высшего образования на российском рынке труда: тренды и вызовы» отмечается, что из тех, кто окончил бакалавриат в 2018 году, к осени 2021 года 31% так и не нашли работу, а среди выпускников специалитета этот показатель составляет 24%. Эти данные подчеркивают актуальность проблемы трудоустройства для молодежи и необходимость более эффективных мер со стороны образовательных учреждений и работодателей.
Согласно предыдущему исследованию НИУ ВШЭ, результаты показывают, что:
- каждый четвёртый дипломированный специалист выполняет работу, не требующую высшего образования;
- около 30% работают не по специальности.
Новое исследование НИУ ВШЭ выявляет значительный диссонанс между требованиями высшего образования, запросами рынка труда и ожиданиями студентов. В некоторых случаях приоритеты работодателей совершенно не совпадают с тем, что вузам кажется актуальным и важным. Это подчеркивает необходимость пересмотра образовательных программ, чтобы они соответствовали реальным потребностям рынка и готовили студентов к современным вызовам.
Клиентоориентированность является ключевым навыком на современном рынке труда. По данным рейтингов, она занимает второе место среди самых важных надпрофессиональных компетенций. В то же время, для образовательных учреждений этот навык находится на двенадцатом месте, а для студентов — на одиннадцатом. Важно понимать, что развитие клиентоориентированности способствует успешной адаптации на рынке труда и повышению конкурентоспособности как выпускников, так и учебных заведений.
Университеты не обеспечивают студентов необходимыми знаниями, что приводит к дефициту квалифицированных специалистов на рынке труда. В результате выпускники сталкиваются с трудностями при трудоустройстве и не могут быстро начать свою карьеру. Это создает разрыв между образовательными учреждениями и требованиями работодателей.
Переделанный текст:
Изучите дополнительные материалы:
На рынке образования работодатель теряет свою значимость, если не предоставляет достойную оплату труда. В современном мире уровень заработной платы является ключевым фактором, определяющим привлекательность работодателя для квалифицированных специалистов. Без конкурентоспособной оплаты труда работодатели рискуют не привлечь и не удержать лучших педагогов и сотрудников. Таким образом, адекватное вознаграждение становится важной составляющей успешной образовательной организации, способствующей качеству обучения и развитию учебного процесса.
Ситуация с EdTech выглядит иначе. Я провел анализ данных по трудоустройству от «Яндекс.Практикума», Elbrus Bootcamp и Skypro в рамках программы ISA, используя исследования, проведенные Институтом образования НИУ ВШЭ. Эти данные доступны для изучения и представляют интерес для анализа эффективности образовательных программ в области технологий.
Каждая школа имеет свои показатели трудоустройства, однако они значительно выше, чем в вузах. Например, 71,1% выпускников «Яндекс.Практикума» находят работу, в Elbrus Bootcamp этот показатель достигает 98%, а в Skypro почти 100%. Процесс трудоустройства происходит быстро — в среднем за месяц. Выпускники онлайн-университетов, как правило, устраиваются на работу по специальности, что является важным преимуществом для их карьерного роста.
Выпускников онлайн-школ на сегодняшний день пока немного, их число исчисляется тысячами. Однако при увеличении объемов таких показателей будет сложно поддерживать. Тем не менее, я уверен, что это возможно. В сфере EdTech основное внимание должно уделяться качеству продукта и удовлетворению потребностей пользователей, так как это является ключевым фактором для формирования устойчивых бизнес-планов в будущем.
Сравнение заработной платы выпускников онлайн-курсов и традиционных вузов действительно затруднительно, так как профессии и сферы деятельности различаются. Тем не менее, стоит обратить внимание на коэффициент роста зарплаты. Например, в компании Skypro этот коэффициент составляет 1,64. Это означает, что человек, который пришел учиться на IT-специальность, будь то шахтёр, продавец в магазине или сантехник, в среднем увеличивает свою заработную плату в 1,6 раза после завершения курса. Таким образом, обучение в онлайн-формате может значительно улучшить финансовые перспективы и карьерные возможности.
Узнайте больше о нашем контенте.
Развитие EdTech: угроза для университетов? Мнение экспертов
Сектор образовательных технологий (EdTech) стремительно развивается, вызывая вопросы о будущем традиционных университетов. Многие эксперты считают, что онлайн-образование и цифровые платформы могут изменить образовательный ландшафт, предлагая более доступные и гибкие варианты обучения.
С одной стороны, EdTech предоставляет студентам возможность получать знания в удобном для них формате, что может привести к снижению популярности традиционных вузов. С другой стороны, университеты могут адаптироваться, интегрируя новые технологии в учебный процесс и предлагая смешанные формы обучения.
Эксперты подчеркивают, что важно не только следить за развитием EdTech, но и активно использовать его преимущества для улучшения качества образования. В конечном итоге, будущее университетов будет зависеть от их способности адаптироваться к изменениям и внедрять инновации в обучении.
EdTech активно изучает, как создавать эффективные образовательные программы, определяя, чему и зачем следует обучать, а также какие компетенции востребованы на рынке труда. Для достижения этой цели проводятся обширные качественные и количественные исследования, анализирующие спрос и его изменения. В результате этих усилий разрабатываются учебные курсы, соответствующие современным требованиям работодателей и позволяющие обучаемым успешно конкурировать на рынке труда.
Выпускники имеют возможность быстрее выйти на рынок труда и начать зарабатывать, получая практический опыт. Это позволяет избежать ситуации, когда на новом рабочем месте им говорят: «Здорово, что у тебя есть диплом, но забудь всё, что ты изучал. Мы научим тебя тому, что действительно важно». Таким образом, актуальные навыки и знания, полученные во время обучения, становятся важным преимуществом для успешной карьеры.
Опрос, проведённый онлайн-сервисом «Работа.ру», выявил интересные тенденции среди россиян в отношении высшего образования и его влияния на карьерный успех. 35% респондентов считают, что высшее образование не является обязательным условием для достижения успеха в карьере, при этом 10% из них уверены, что образование вообще не имеет значения. Дополнительно, 6% опрошенных полагают, что диплом можно получить «на всякий случай», а 20% считают, что его наличие может быть важным, но не играет решающей роли в их профессиональной жизни. Лишь 39% участников опроса убеждены в том, что высшее образование действительно необходимо для успешной карьеры. Эти результаты подчеркивают изменяющееся восприятие роли образования в современном обществе и его значимость для карьерного роста.
Смогут ли EdTech и вузы объединить усилия
С каждым годом наблюдается все большее пересечение целевых аудиторий высших учебных заведений и онлайн-школ, предлагающих современные профессии. Этот тренд, вероятно, будет сохраняться, особенно с учетом того, что EdTech активно развивает совместные программы с университетами. Вузы имеют возможность предложить свою аудиторию, а онлайн-школы обеспечивают качественный педагогический дизайн и четкую связь образования с требованиями рынка труда. Такое сотрудничество может повысить конкурентоспособность как учебных заведений, так и онлайн-платформ, способствуя более эффективной подготовке специалистов, востребованных в современных условиях.
Современным выпускникам школ важно внимательно изучить ту сферу, в которой они планируют строить свою карьеру. Наличие диплома может сыграть значительную роль в начале профессионального пути, обеспечивая более высокие доходы с самого старта. Однако стоит учитывать, что в некоторых областях диплом может оказаться ненужным, и в таком случае разумно рассмотреть альтернативные варианты развития.
Чтение является важной частью нашей жизни. Оно способствует развитию мышления, расширяет кругозор и обогащает знания. Книги, статьи и другие источники информации позволяют нам лучше понимать окружающий мир и находить решения для различных задач. Регулярное чтение улучшает навыки письма и общения, а также повышает уровень грамотности. Не упустите возможность углубить свои знания и развить критическое мышление через чтение.
- Не все дипломы одинаково полезны. Где работают выпускники вузов и какие у них зарплаты
- После школы — в колледж. Выгоден ли этот вариант с точки зрения трудоустройства?
- Нужен ли сейчас диплом о высшем образовании для успешной карьеры?
- Почему высшее образование не может быть чисто прикладным
- Стали известны лидеры EdTech-рынка в сегменте дополнительного профобразования
Профессия Методист с нуля до PRO
Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.
Узнать подробнее