Может ли чат-бот помочь студентам соблюдать дедлайны? / Skillbox Media
Преподаватель рассказал о результатах своего эксперимента.
Содержание:
Научитесь: Онлайн-репетитор
Узнать большеПреподаватели хорошо осведомлены о том, что независимо от того, сколько времени они предоставляют студентам для выполнения проектов, эссе, курсовых и дипломных работ, многие из них всё равно откладывают задания на последний момент. Некоторые даже просят о дополнительном времени. Как можно решить эту проблему? Возможно, стоит внедрить систему регулярных напоминаний и контроля. Способствует ли это более равномерному распределению работы над задачами?
На XIII Международной российской конференции исследователей высшего образования, проведённой НИУ ВШЭ, преподаватель Александр Варнавский поделился результатами своего эксперимента. Конференция стала важной платформой для обсуждения современных тенденций и исследований в области высшего образования. Выступление Варнавского привлекло внимание участников благодаря актуальности темы и значимости проведённых исследований.
В чём суть эксперимента
В эксперименте приняли участие 120 студентов четвёртого курса, изучающих дисциплину «Научно-исследовательский проект». На протяжении пяти недель они работали над аналитическими обзорами научной литературы по заданным темам. Для повышения эффективности выполнения задания и содействия в самопроверке преподаватель разработал чат-бота в Telegram. Выбор этой платформы был обусловлен результатами опросов, которые показали, что все студенты в той или иной мере используют именно эту социальную сеть.
Александр Варнавский организовал студентов в группы на основе их рейтинга и среднего балла (GPA). Каждая группа получала напоминания о заданиях через бота с различной частотой. Первая группа получала одно напоминание в неделю, вторая — два, а третья — три. Такой подход способствует более эффективному выполнению заданий и помогает студентам лучше организовать свое время.
Бот предложил участникам ответить на ряд вопросов, касающихся их проектов. Например, нужно было указать, сколько источников информации они успели изучить, сколько страниц текста было написано, а также оценить объем уже выполненной работы. Участники могли ответить на вопросы сразу, отложить их на несколько часов или перенести на следующий день.
Бот анализировал коэффициент траектории успешности выполнения задания, определяя, насколько студент придерживается намеченного плана и как успешно он его реализует. Каждый участник имел возможность узнать свои позиции в общем рейтинге, ответив на предложенные вопросы.
После завершения эксперимента студенты заполнили анкету для оценки эффективности чат-бота. Это позволило собрать ценные данные о его работе и выявить области для улучшения. Опросы помогли понять, насколько чат-бот удовлетворял потребности пользователей и способствовал обучению. Анализ полученных результатов станет основой для дальнейшей оптимизации функционала чат-бота и улучшения взаимодействия с пользователями.
Читайте также:
Удовлетворенность студента своим обучением во многом зависит от его усилий и мотивации. Активное участие в учебном процессе, выполнение заданий и стремление к саморазвитию играют ключевую роль в достижении успеха. Чем больше студент вкладывает в своё образование, тем выше вероятность, что он будет доволен результатами. Таким образом, личная инициатива и настойчивость являются важными факторами, определяющими уровень удовлетворенности студентов.
Помог ли бот соблюдать дедлайны?
Александр Варнавский отмечает, что благодаря использованию бота удалось мотивировать примерно 30% студентов на выполнение заданий. Это подчеркивает эффективность применения технологий в образовательном процессе и их влияние на вовлеченность учащихся.
Группа, получавшая напоминания один раз, проявила больший интерес к взаимодействию с ботом, однако процент участников, которые уложились в дедлайн, оказался ниже по сравнению с другими группами. В то же время, группа, получавшая постоянные уведомления, не проявила такой же энтузиазм к боту, но среди них зафиксировано рекордное количество сданных работ вовремя. Таким образом, можно сделать вывод, что навязчивые напоминания, несмотря на негативное восприятие, оказали положительное влияние на выполнение заданий.
Варнавский предлагает внедрить более тонкие настройки для бота, чтобы он не навязывался студентам, но в то же время регулярно напоминал им о задачах. Такой подход позволит создать баланс между эффективным напоминанием и комфортом пользователей, что в конечном итоге повысит продуктивность студентов. Настройка частоты уведомлений и их содержания может существенно улучшить взаимодействие студентов с ботом, сделав его полезным инструментом в учебном процессе.
В ходе эксперимента не были учтены различные внешние факторы, такие как общая нагрузка студентов и честность их ответов, на основе которых оценивалась эффективность бота. Это может свидетельствовать о том, что при повторении аналогичного эксперимента результаты могут значительно отличаться. Необходимость учитывать эти аспекты важна для получения более точных и надежных данных о работе бота.
Александр Варнавский вновь экспериментирует с Telegram, продолжая свои инновационные подходы в обучении. В 2019 году он разработал бота, который значительно упростил применение методики «перевёрнутого класса». Этот бот напоминал студентам о предстоящих семинарах, предоставлял ссылки на учебные материалы и тесты для закрепления знаний. Преподаватели, в свою очередь, имели возможность отслеживать статистику подготовки студентов к занятиям и результаты тестирования. Этот опыт демонстрирует, как современные технологии могут улучшить образовательный процесс и повысить его эффективность.
Как ещё используют чат-боты в обучении
В высшем образовании боты все чаще используются в качестве помощников для решения организационных задач. Они помогают студентам получать актуальную информацию, такую как расписание занятий, списки литературы и другие важные данные. Некоторые университеты разрабатывают специализированные боты для абитуриентов, которые помогают им ориентироваться в процессе поступления и предоставляют необходимую информацию о требованиях и сроках. Использование ботов в образовательной сфере способствует оптимизации коммуникации и улучшению взаимодействия между учебными заведениями и их студентами.
В корпоративном и дополнительном образовании боты находят гораздо более интересные применения. Чат-боты используются для организации учебных курсов и создания образовательных систем. Примеры таких внедрений можно увидеть в компаниях «Газпром нефть» и «М.Видео ― Эльдорадо». Также стоит отметить уникальный проект «Поперёк и набок», где технологии чат-ботов применяются для разработки курсов в формате спектаклей. Это подчеркивает растущую роль чат-ботов в образовательной сфере и их потенциал для создания интерактивного и увлекательного процесса обучения.
Читайте также:
- Что будет, если избавить студентов от жёстких дедлайнов?
- Чат-боты: для чего нужны и как создать. Гайд для тех, кто ещё не разобрался
- Чат-боты во «ВКонтакте»: зачем нужны и как сделать своего
Онлайн-репетитор
Неважно, что вы преподаёте, — английский, кроссфит, йогу, вокал или кулинарное искусство. Всё, чему раньше вы учили в школах, студиях и офисах, теперь можно преподавать онлайн. Продвигайте свои знания и навыки и зарабатывайте из любой точки мира.
Узнать подробнее