Петля улучшений в онлайн-курсах / Skillbox Media
Работа над курсом не останавливается после его запуска. Вот какие задачи появляются перед продюсером и методистами дальше.
Содержание:
Курс с трудоустройством: «Профессия Методист с нуля до PRO»
Узнать большеВ этой статье вы познакомитесь с основными аспектами темы, а также получите полезные советы и рекомендации для более глубокого понимания. Мы рассмотрим ключевые моменты и предоставим информацию, которая поможет вам лучше ориентироваться в данной области. Читайте дальше, чтобы открыть для себя важные детали и практические советы.
- что такое петля улучшений курса;
- что влияет на доходимость студентов до конца курса;
- в чём разница между NPS и CSAT, когда мы оцениваем удовлетворённость учащихся;
- как оценить уровень проблемы, найденной в курсе, и что с ней делать;
- примеры факапов в курсах и выводов, которые из них можно сделать.
- Программный директор направления «Маркетинг» в Skillbox.
- Разработал семь программ Skillbox, в том числе «SMM с нуля», «Таргетолог с нуля», «Таргетолог PRO», «Интернет-маркетолог с нуля».
- Участвовал в запуске как минимум десяти курсов компании.
- Аккредитованный партнёр по образованию myTarget и «ВКонтакте».
- Преподавал в IQBuzz, «Нетологии», 1day1step и «Деловой среде».
- Практик-экспериментатор и только после — управленец.
Курс завершен, и возникают недочеты, устаревают примеры, приведенные преподавателями, меняются интерфейсы программ и приложений, обсуждаемых в курсе. Необходимо регулярно возвращаться к содержимому, адаптировать его, вносить исправления и улучшения. Это требует постоянного обновления информации, чтобы обеспечить актуальность и высокое качество обучения. Обновление курсов позволяет поддерживать их соответствие современным требованиям и обеспечивать студентам доступ к наиболее актуальным знаниям и навыкам в быстро меняющемся мире технологий.
Внутренний перфекционист каждого создателя образовательного продукта стремится к идеалу с самого начала. Однако важно осознать, что ошибки — это естественная часть процесса, и они будут неизбежны. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Лучше всего настроиться на то, что работа над ошибками и доработка — это нормальная практика после запуска курса. Ключевым моментом является правильное планирование. Поделюсь своим подходом к этому процессу.
Что такое петля улучшений
Петлёй улучшений называют процесс постоянного анализа продукта и оценки его восприятия клиентами, а также его усовершенствования и адаптации. Этот процесс позволяет эффективно решать две ключевые задачи:
Во-первых, он обеспечивает постоянный мониторинг потребностей и предпочтений клиентов, что позволяет своевременно вносить изменения в продукт. Во-вторых, он способствует выявлению слабых мест и проблем, требующих внимания, что улучшает общий пользовательский опыт.
Таким образом, внедрение петли улучшений является важным шагом для компаний, стремящихся к повышению качества своих товаров и услуг, а также к укреплению позиций на рынке.
Достижение целей в обучении. Рассмотрим ситуацию, когда нашей целью является обучение студентов приготовлению вкусных вишнёвых пирожков. В этом случае конечным результатом будет не только готовый пирожок, но и его вкусовые характеристики. Даже если в рецепте, представленном на занятии, есть несколько опечаток, студент всё равно освоит основные навыки: замешивание теста, приготовление джема и использование духовки. В итоге он сможет создать свой собственный пирожок. Не стоит переживать из-за незначительных ошибок или спешить с перезаписью занятия — это неэффективно. Главное — сосредоточиться на практических навыках и результатах обучения.
Рассмотрим ситуацию, когда мы обучали студентов работать с определённым онлайн-сервисом, и внезапно его дизайн изменился: горизонтальное меню стало вертикальным, но все функции остались прежними. Хотя информация стала немного устаревшей, ценность полученных знаний сохраняется, и студенты все равно смогут воспользоваться нашими рекомендациями. Это подчеркивает важность адаптивного подхода в обучении, который позволяет эффективно использовать навыки, несмотря на изменения интерфейса. Обучение должно быть ориентировано не только на конкретные элементы дизайна, но и на понимание принципов работы сервисов, что способствует более глубокому усвоению материала и повышает общую компетентность студентов.
Если курс или вебинар соответствует заявленным целям, то внесение исправлений должно быть осторожным и целенаправленным. Однако стоит учитывать, что недостатки могут оказаться значительными. В следующем разделе мы рассмотрим, как выявить такие недочёты и какие шаги предпринять для их устранения.
Снижение возвратов является важной задачей для любой компании, включая образовательные учреждения. Возвраты товаров и услуг приводят к финансовым потерям и могут свидетельствовать о том, насколько удовлетворены студенты платформой обучения. Например, в Skillbox уровень возвратов составляет менее трех процентов, что указывает на высокий уровень удовлетворенности студентов, которые получают те знания и навыки, ради которых записались на курсы. Поддержание такой положительной динамики требует постоянного анализа и улучшения пользовательского опыта. Важно не только выявлять и исправлять собственные ошибки, но и внимательно отслеживать мнения студентов о конкретных курсах и о платформе в целом. Эффективное управление отзывами и качеством образовательного контента поможет снизить количество возвратов и повысить лояльность студентов, что в свою очередь способствует росту репутации и успешности образовательной компании.
Собираем обратную связь
Существует несколько ключевых метрик, которые помогают нам анализировать восприятие курса аудиторией. Рассмотрим основные из них.
Индекс NPS (Net Promoter Score) является важным показателем лояльности клиентов к бренду. Он позволяет оценить уровень удовлетворенности покупателей и их готовность рекомендовать компанию друзьям и знакомым. Основной вопрос, на который клиенты отвечают в рамках этого исследования, звучит так: «Готовы ли вы рекомендовать нашу компанию друзьям?» Этот индекс помогает бизнесам выявлять сильные и слабые стороны, улучшать качество обслуживания и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Высокий NPS свидетельствует о сильной лояльности, что может положительно сказаться на продажах и репутации компании.
NPS, или индекс потребительской лояльности, представляет собой шкалу от одного до десяти, где одна означает, что клиент не будет рекомендовать продукт или услугу, а десять — что он с уверенностью порекомендует. Обычно, если клиент готов дать рекомендацию, он ставит оценку в диапазоне 8-9. Значения NPS от 5 до 8 считаются средними и даже хорошими в различных отраслях. Следует отметить, что с увеличением аудитории возрастает вероятность негативных отзывов, в то время как меньшая аудитория предоставляет больше возможностей для повышения уровня лояльности и улучшения показателей NPS.
В LMS Skillbox мы предлагаем линейку опросов, в которой задаем вопрос «Готовы ли вы рекомендовать нас?». Студенты могут выбрать наиболее подходящий вариант ответа, после чего им открываются три категории, которые они могут рекомендовать больше всего, а также поле для написания отзывов. Это позволяет нам лучше понимать предпочтения наших студентов и улучшать качество обучения.
Я считаю NPS (Net Promoter Score) одной из наименее эффективных метрик в процессе улучшения продуктов и услуг. Рекомендация, которую дает пользователь, часто зависит не только от качества контента или его подачи, но и от эмоционального состояния человека в конкретный момент. Если у пользователя хорошее настроение, он может с готовностью рекомендовать продукт, а в случае плохого настроения — наоборот, воздерживаться от этого. Это делает NPS менее надежным индикатором реального уровня удовлетворенности и лояльности клиентов.
Динамика количества оценок и значение NPS (Net Promoter Score) могут не иметь прямой связи с контентом и его представлением, но они тесно связаны с восприятием вашего бренда. Чем выше качество обслуживания и чем лучше репутация вашего бренда, тем более положительными будут показатели. Однако не стоит полагаться исключительно на эту метрику, так как её эффективность является относительной. Для достижения устойчивых результатов важно учитывать комплекс факторов, включая качество продукта, уровень сервиса и взаимодействие с клиентами.
Доходимость до завершения курса, известная как COR (Completion Rate), является ключевой метрикой, отражающей, как студенты осваивают материалы курса и насколько эффективно мы удерживаем их интерес. Эта информация помогает анализировать качество образовательного процесса и выявлять области для улучшения в обучении. Высокий уровень COR свидетельствует о том, что курс вызывает интерес у студентов и соответствует их ожиданиям. С другой стороны, низкий COR может указывать на необходимость пересмотра содержания, методов преподавания или структуры курса для повышения его привлекательности и эффективности.
Создатели курсов часто предполагают, что взрослые ученики принимают осознанные решения о своем обучении, вкладывают деньги в образовательные программы и, следовательно, проявляют усердие и активность. Однако на практике многие из них лишь стремятся удовлетворить потребность в самосовершенствовании. Часто они не готовы прикладывать усилия, чтобы превратить свои желания в действия, что может негативно сказаться на процессе обучения и его результатах.
Студенты часто теряют интерес к обучению после просмотра первого модуля, а в некоторых случаях даже не начинают его изучение. Это может быть связано с различными факторами, такими как недостаток мотивации, сложность материала или отсутствие поддержки. Важно выявить причины, по которым студенты не могут сохранить интерес, и разработать стратегии для их вовлечения. Эффективные методы, такие как интерактивные задания, поддержка со стороны преподавателей и создание сообщества единомышленников, могут помочь сохранить мотивацию и повысить уровень вовлеченности студентов.
Среди аудитории, которую я обозначаю как «сейчас или поздно», находятся в основном люди старше 45 лет. Часто они сталкиваются с необходимостью осваивать новые навыки. Например, в их небольшом городе закрылось единственное подходящее место работы или их профессия устарела. Эти люди могут не знать, что такое «скроллить», «гуглдок» и как создать копию этого загадочного документа. Им приходится постоянно обращаться за помощью к преподавателям для разъяснения даже самых простых вопросов. Тем не менее, несмотря на все трудности, они готовы приложить максимум усилий для получения необходимых знаний и навыков, что подчеркивает их стремление к обучению и адаптации в меняющемся мире.
Для повышения доходимости среди студентов применяются различные методы. Рассмотрим несколько эффективных подходов.
Помощь в определении целей является важным этапом обучения. В Skillbox, например, личные консультанты взаимодействуют с будущими студентами еще до начала курса. Они обсуждают ключевые вопросы: ради чего человек приходит учиться, сколько времени он готов выделить на обучение и какую поддержку он может получить от тьюторов, кураторов и в общих чатах. Такой подход значительно повышает мотивацию студентов, что, в свою очередь, способствует увеличению показателя завершения курса.
Ознакомьтесь с нашими материалами:
Шесть признаков студента, который успешно завершит курс
Студенты, стремящиеся завершить курс, часто проявляют определённые качества и привычки. Вот шесть основных признаков, которые указывают на то, что студент с высокой вероятностью дойдёт до конца обучения.
Первый признак — целеустремлённость. Студенты, которые четко понимают свои цели и мотивы, с большей вероятностью будут настойчиво двигаться к их достижению. Второй признак — организация. Успешные студенты умеют планировать своё время и расставлять приоритеты, что помогает им не только учиться, но и управлять другими аспектами жизни.
Третий признак — активное участие. Студенты, которые активно участвуют в обсуждениях, задают вопросы и вовлекаются в учебный процесс, чаще достигают успеха. Четвёртым признаком является настойчивость. Способность справляться с трудностями и не сдаваться при возникновении преград — важное качество для успешного завершения курса.
Пятый признак — умение работать в команде. Студенты, которые могут эффективно сотрудничать с другими, не только обмениваются знаниями, но и получают поддержку от своих сверстников. Наконец, шестой признак — открытость к новым знаниям. Студенты, стремящиеся учиться и развиваться, более склонны к завершению курса и успешному овладению материалом.
Эти признаки помогают определить, кто из студентов имеет высокие шансы на успешное окончание курса. Если вы узнали в себе эти качества, вы на верном пути к достижению своих образовательных целей.
Закрепление успеха является важным аспектом учебного процесса. Часто кажется, что студент, который успешно выполнил первое домашнее задание, сможет продолжать так же эффективно справляться с последующими заданиями. Однако на практике многие учащиеся сталкиваются с выгоранием и теряют интерес к учебе. Поэтому важно поддерживать мотивацию и позитивный настрой на протяжении всего курса. В Skillbox предусмотрены специальные мотивирующие уроки, которые помогают учащимся оставаться вовлеченными: они проводятся до и после первого модуля, на «экваторе» курса и в заключительном модуле. Эти занятия направлены на поддержку студентов и способствуют их успешному обучению.
Несколько коротких роликов по 1,5 минуты способны значительно поддержать студентов, помогая им не бросать учебу и продвигаться вперёд. После достижения «экватора» курса многие учащиеся оставляют положительные отзывы, отмечая важность такой заботы и радуясь своим успехам. Внутреннее восприятие учебного процесса и успешное завершение курса тесно связаны между собой, что подчеркивает значимость поддержки на всех этапах обучения.
Поддержка темпа обучения является важным аспектом образовательного процесса. В настоящее время популярным становится микрообучение, которое подразумевает разделение одной глобальной задачи на компетенции или модули. Каждый модуль состоит из небольших уроков продолжительностью от 5 до 15 минут. Темп обучения зависит как от разработчиков курса, так и от самих учеников. Эффективным способом поддержания мотивации студентов может стать, казалось бы, простой урок в начале курса. Ведущий курса может заявить: «Вы успешно завершили первый модуль, теперь мы продолжаем в заданном темпе. Вы осознали свои возможности и цели — запишите их». Это помогает студентам почувствовать прогресс и укрепляет их уверенность в собственных силах.
При подготовке курса или занятия эксперту часто хочется поделиться всей информацией о предмете. Однако это может привести к проблемам. Огромный объём знаний, представленный за короткий период, не усваивается слушателями, что мешает достижению целей обучения. Эффективное обучение требует концентрации на ключевых аспектах темы, чтобы информация была понятна и запомнена. Важно выбирать наиболее значимые и актуальные материалы, чтобы обеспечить максимальную усвояемость и практическое применение знаний.
Когда-то модули, которые я создавал, занимали до четырех часов, хотя стандартное время их прохождения составляет один-два часа. Процесс освоения таких модулей затягивался на две недели. Методологи настоятельно рекомендовали мне упростить и сократить содержание. Я прислушался к их советам, и в результате время прохождения модулей сократилось до восьми-девяти дней, что положительно сказалось на общей эффективности обучения.
Люди забывают изученный материал в течение часа, что подчеркивает важность четкой структуры обучения и системы вспомогательных материалов. Рекомендуется использовать тайм-коды для видео и подробные инструкции, чтобы облегчить процесс запоминания и усвоения информации. Это поможет повысить эффективность обучения и улучшить retention rate, что особенно актуально в условиях быстрого темпа современного мира.
Чтение является важной частью нашей жизни и способствует развитию мышления, расширению кругозора и обогащению языка. Хорошая книга может вдохновить, предоставить новые знания и изменить восприятие мира. Важно выбирать литературу, соответствующую вашим интересам и целям. Обсуждение прочитанных произведений с друзьями или участие в книжных клубах может углубить понимание и сделать процесс чтения более увлекательным. Не забывайте, что чтение не только развлекает, но и помогает развивать критическое мышление и креативность. Выбирайте разнообразные жанры и авторов, чтобы обогатить свой опыт и открыть новые горизонты.
Микрообучение: преимущества и недостатки кратких форматов
Микрообучение — это метод обучения, основанный на использовании коротких, целенаправленных обучающих модулей. Этот подход становится все более популярным благодаря своей эффективности и доступности.
Одним из основных преимуществ микрообучения является возможность усваивать информацию в сжатые сроки. Краткие форматы позволяют обучаемым легко интегрировать обучение в свой повседневный график, что делает процесс обучения более гибким и удобным. Также микрообучение способствует лучшему запоминанию материала, так как информация представлена в компактной и легко усваиваемой форме.
Однако у микрообучения есть и свои недостатки. Краткие форматы могут не охватывать все нюансы темы, что может привести к недостаточному пониманию материала. Кроме того, такой подход требует от обучаемых высокой степени самодисциплины, так как они должны самостоятельно организовывать свое время и выбирать, что именно изучать.
В заключение, микрообучение представляет собой эффективный метод, который имеет как свои плюсы, так и минусы. Это подход, который может быть применен в различных областях, но важно учитывать его ограничения и выбирать наиболее подходящие форматы в зависимости от целей обучения.
CSAT (Customer Satisfaction Score) — это индекс, который измеряет уровень удовлетворенности клиентов. В отличие от NPS, который оценивает общее впечатление от обучения, CSAT фокусируется на конкретных аспектах образовательного процесса и позволяет понять, насколько они соответствуют ожиданиям студентов. Эта метрика является одной из самых эффективных, так как охватывает такие направления, как понимание материала, содержание курсов и стиль подачи информации. Поэтому для получения точной картины рекомендую собирать данные по CSAT, учитывая различные параметры.
Содержание и подача контента являются ключевыми факторами для успешного взаимодействия с аудиторией. Качественный контент должен быть не только информативным, но и структурированным. Важно учитывать интересы и потребности целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную вовлеченность.
При создании контента следует уделять внимание его уникальности и актуальности. SEO-оптимизация также играет важную роль: использование ключевых слов, мета-тегов и правильная структура заголовков помогут улучшить видимость в поисковых системах.
Кроме того, стиль подачи информации должен быть простым и понятным, чтобы читатели могли легко усваивать материал. Использование визуальных элементов, таких как изображения и инфографика, может значительно повысить привлекательность контента и улучшить восприятие информации. Таким образом, сочетание качественного содержания и эффективной подачи способствует успешному привлечению и удержанию аудитории.
Важно отметить, что необходимо оценивать как содержание, так и подачу материала. В Skillbox мы предлагаем студентам возможность выразить свое мнение, задавая вопрос: «Что именно не понравилось: содержание курса или его презентация?»
Оба параметра важны, поскольку они определяют качество и эффективность передачи информации. Например, у вас может быть талантливый спикер, который вдохновляет аудиторию, но содержание его лекции может оказаться неинформативным и поверхностным. С другой стороны, эксперт может предоставлять ценную и насыщенную информацию, но если его подача будет скучной, это снизит интерес слушателей. Поэтому важно сочетание увлекательной подачи и содержательного материала, чтобы обеспечить максимальную вовлеченность и удовлетворение аудитории.
Эта метрика будет полезна для авторов курсов, особенно если удастся привлечь талантливого спикера, способного предложить увлекательный и качественный контент.
При поиске преподавателя я учитываю несколько ключевых параметров. Важно, чтобы кандидат соответствовал трем основным критериям. Это поможет мне выбрать наиболее подходящего специалиста и обеспечить качественный процесс обучения.
Я сам испытал на себе, как сложно бывает создать качественный контент. Во время записи моих курсов я часто смешил оператора, и это происходило не всегда намеренно. Например, нам пришлось трижды переснимать сегмент о модерации креативов в рекламе, и на каждом дубле оператор не мог сдержать смех. Хотя в процессе монтажа убрать эти моменты не удалось, итоговый модуль получился интересным и живым благодаря этому спонтанному юмору.
Преподаватели на курсах оцениваются не только по содержанию и качеству своих лекций, но и по уровню заданий, которые они назначают для самостоятельной работы студентов. Эффективное домашнее задание позволяет лучше усвоить материал и применить полученные знания на практике. Оценка преподавателя во многом зависит от того, насколько задания способствуют развитию навыков и пониманию темы.
Обращение внимания на ясность задания и обратной связи от преподавателя имеет ключевое значение для успешного обучения. Важно, чтобы учащиеся четко понимали требования и ожидания. Для достижения этой цели целесообразно заранее разработать руководство и рекомендации по созданию и оцениванию домашних заданий. Это поможет улучшить процесс обучения и повысить эффективность выполнения заданий.
Если контент качественный, педагог профессиональный, а домашние задания соответствуют уровню, но результаты CSAT начинают снижаться, стоит обратить внимание на другие факторы. Возможно, изменилась целевая аудитория, на которую был ориентирован курс, и новые участники не соответствуют прежним ожиданиям. В таком случае не следует полностью перерабатывать уже подготовленный материал. Прежде всего, необходимо провести анализ, чтобы понять, кто именно записался на курс и какие потребности и ожидания у этой аудитории. Это поможет адаптировать содержание и подход к обучению, соответствуя запросам новых слушателей.
Тесты и связанные с ними вопросы играют важную роль в образовательном процессе. Они помогают оценить уровень усвоения материала и выявить пробелы в знаниях. Правильно составленные тесты могут быть эффективным инструментом для самоконтроля и подготовки к экзаменам. Вопросы в тестах могут варьироваться по сложности и типу, включая множественный выбор, открытые вопросы и задачи на соответствие. Использование тестов способствует активному обучению и позволяет студентам систематизировать знания. Важно также учитывать, что регулярное тестирование помогает закрепить материал и повысить уверенность обучающихся в своих знаниях.
Тесты в онлайн-образовании играют ключевую роль, позволяя оценить, насколько студенты усвоили материал и готовы перейти к следующему этапу обучения. Эффективность тестирования можно определить, анализируя, как учащиеся воспринимают задания. Если студенты регулярно не справляются с тестами, это может указывать на проблемы в проектировании курса, например, на вопросы, которые не соответствуют пройденному материалу. Таким образом, правильная разработка тестов и их соответствие учебным целям являются основой успешного онлайн-образования.
Проблема часто заключается в различии терминологии, используемой педагогами и студентами. Важно помнить, что студент должен ясно понимать, о чем идет речь в учебных материалах или задаваемых вопросах. Если в тексте или тесте встречаются термины, которые могут быть незнакомы аудитории, необходимо включить глоссарий. Это способствует лучшему восприятию информации и облегчает процесс обучения. Глоссарий помогает устранить барьеры в коммуникации и обеспечивает более глубокое понимание предмета.
Эта метрика имеет множество интерпретаций, поэтому важно принимать во внимание любую обратную связь, включая:
- оставленную в чатах;
- отправленную по электронной почте;
- переданную преподавателям;
- оставленную вместе с оценкой;
- полученную от внешних экспертов в результате аудита или обучения.
Получение обратной связи является важным аспектом в образовательном процессе. Студенты должны иметь возможность оставлять свои отзывы, так как это помогает улучшать качество обучения. Анализ негативных отзывов играет ключевую роль в развитии, позволяя выявить слабые места и оперативно работать над ними. Это предотвращает возникновение ситуаций, когда приходится возвращать деньги, что может негативно сказаться на репутации учебного заведения и его финансовом состоянии.
Обратная связь может касаться как конкретных технических проблем, таких как отсутствие звука или неработающие ссылки, так и субъективных мнений зрителей. Приведем примеры реальных отзывов о едином видео, чтобы продемонстрировать разнообразие восприятия.
- «Слишком быстрая скорость речи, практически нет пауз между темами, не сразу понимаешь, что речь идёт уже о чём-то другом».
- «Этот материал намного лучше, чем был в 2019 году! Если смотреть на скорости 1,25, то ещё лучше!»
Технические ошибки можно исправить в кратчайшие сроки. Однако субъективные мнения не всегда требуют немедленного изменения контента или его подачи. Как известно, у каждого своя точка зрения, и вкусовые предпочтения могут сильно различаться. Тем не менее, игнорировать эти мнения не следует, поскольку они могут предоставить ценную информацию для дальнейшего улучшения контента.
Определяем уровень проблемы и скорость её решения
Я классифицирую проблемы учебных курсов, основываясь на их значимости и скорости, необходимой для их устранения.
- Стоп-препятствие. Иначе говоря, некая ошибка, зачастую техническая, которая не даёт пройти обучение. Например, со звуком сначала всё было нормально, но по какой-то причине он вдруг пропал.
- Возвраты. Конечно, речь идёт о множественных возвратах. Если один студент потребовал деньги назад, то это повод проанализировать ситуацию, но если возвратов уже три — это система, значит, учащиеся столкнулись с некой общей проблемой.
- Неактуальность контента. Бывает, что инструменты, которые мы используем в работе, меняются — например, те же интерфейсы рабочих приложений, которые использованы в курсе. Со временем информацию можно актуализировать, но нужно понимать, действительно ли изменения критичны и как они влияют на достижение цели.
- Низкий CSAT. Он может означать как плохое качество контента или, например, тестов, так и проблемы с преподавателем. В любом случае на поиск и решение этих проблем потребуется время.
- Проходимость. Проблема может заключаться как в самих курсах, так и в мотивации студентов. Второй случай — тоже в зоне ответственности создателей курсов, но не входит в петлю улучшений курса.
Важно немедленно реагировать на стоп-препятствия, так как они оказывают значительное влияние на процесс обучения. Быстрая идентификация и устранение таких препятствий могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, способствуя лучшему усвоению материала и развитию навыков.
Все остальные изменения можно запланировать на период от одного до трех месяцев. В течение этого времени важно отслеживать динамику изменений в количественных показателях и анализировать отзывы пользователей.
Работаем над ошибками
Существует три основных типа реакции на проблемы, связанные с контентом, тестами, домашними заданиями и взаимодействием со студентами. Эти реакции помогают определить подход к решению возникших вопросов и улучшению образовательного процесса. Правильное понимание этих реакций может значительно повысить эффективность обучения и взаимодействия.
Примеры факапов с выводами из них
Вместо того чтобы обсуждать «успешный успех», я поделюсь несколькими сложными ситуациями, с которыми столкнулся в своей профессиональной деятельности, а также расскажу, как мы их решили. Эти примеры помогут лучше понять, как справляться с трудностями на рабочем месте и находить оптимальные решения.
Во время записи курса я заметил, что спикер страдает от выраженного заикания. Понимая, что длительное слушание его выступления может быть затруднительным, я решил внести изменения в процесс записи. Я сел рядом со спикером и начал записывать контент совместно: он говорил в некоторых моментах, я подхватывал его слова в других, а также мы переходили на диалог. Этот подход был новым для нас, но учитывая особенности речи спикера, необходимо было находить выход из ситуации.
Вывод представляет собой заключение, где обобщаются основные результаты и выводы, сделанные в процессе анализа или обсуждения. Важно, чтобы вывод был ясным и лаконичным, подчеркивая ключевые моменты, которые были рассмотрены. Он должен отражать основную суть материала, позволяя читателю быстро понять, какие выводы можно сделать на основе представленных данных. Эффективный вывод помогает закрепить информацию и может содержать рекомендации для дальнейших действий или исследований. Правильное оформление и структурирование вывода способствуют лучшему восприятию информации и повышают ее ценность.
На этапе разработки курса важно выявить и устранить потенциальные проблемы, поскольку в дальнейшем их исправление может оказаться сложным и затратным.
В ходе одного из курсов по таргетированной рекламе я объяснял, как правильно рассчитывается воронка продаж. Однако допустил две ошибки: в презентации добавил лишний ноль, а в записи прочитал то, что было написано. Большинство студентов восприняли это как обычную опечатку, но для некоторых она стала серьезным поводом для сомнений: как преподаватель может обучать, если допускает такие элементарные ошибки в математике? Я исправил опечатку лишь через два месяца. Несмотря на это, ошибка не помешала студентам углубить свои знания по теме, хотя и вызывала временное недовольство.
Вывод — это ключевая часть любого анализа или исследования, которая подводит итог проделанной работе. Он позволяет сформулировать основные результаты и сделать практические рекомендации. Важно, чтобы вывод был четким, лаконичным и содержал основную информацию, которая была изложена в тексте. Это поможет читателю быстро понять суть и значимость проведенного исследования или работы. Хорошо структурированный вывод демонстрирует глубокое понимание темы и позволяет выделить основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Кроме того, он может включать предложения для дальнейших исследований или применения полученных результатов на практике. Правильно составленный вывод способствует улучшению SEO, так как содержит ключевые слова и фразы, которые могут привлечь внимание целевой аудитории.
Человек инвестирует значительные средства в обучение и ожидает получить качественный контент. Любые недочёты могут вызвать у него раздражение. Тем не менее, основная цель — подготовка новых специалистов — не страдает от наличия опечаток. Важно обеспечить высокий уровень образовательного материала, чтобы удовлетворить потребности студентов и повысить эффективность обучения.
Примером успешного курса является курс по маркетингу, в котором акцент сделан на практическом обучении. Я решил изменить подход и предложил: оставьте теорию в стороне, мы научим вас вести Instagram на практике. В этом курсе только реальные действия: вы создаете профиль, заполняете био и запускаете таргетированную рекламу. Такой метод обучения позволяет студентам быстрее осваивать навыки и применять их в реальных условиях, что делает курс по маркетингу максимально эффективным.
Идея изменить рынок образования была амбициозной, но я столкнулся с серьезными трудностями, так как нарушил привычные схемы поведения. Оказалось, что студентам действительно нужен вводный модуль, который объясняет основы маркетинга, его перспективность, используемую терминологию и зоны ответственности маркетологов. Без этой теоретической базы вау-эффект оказался отсутствующим.
Мы обновили курс, что позволило значительно улучшить его качество и сделать материал более доступным и понятным для наших студентов.
Вывод — это ключевой этап в процессе анализа данных, исследования или проектирования. Он представляет собой итоговое обобщение результатов, позволяющее сделать выводы и рекомендации. Важно, чтобы выводы были четкими и логичными, основывались на представленных данных и соответствовали цели работы. Хороший вывод помогает читателю понять основные результаты и их значение, а также определить направления для дальнейших исследований или действий. Эффективный вывод способен существенно повысить ценность представленного материала, обеспечивая ясность и убедительность.
Следует избегать излишней сложности и придерживаться простых, понятных принципов, учитывая при этом привычки студентов. Оптимизация учебного процесса требует внимательного подхода к тому, что уже известно учащимся. Эффективные методы обучения основываются на понимании их потребностей и предпочтений, что позволяет создавать более продуктивную учебную среду.
Мы провели курс «Веб-аналитика с нуля» и выявили множество ошибок, начиная с названия. Мы полагали, что курс предлагает базовые знания о веб-аналитике, и поэтому обучение начинается с нуля. Однако мы осознавали, что в эту сферу обычно приходят люди с определенным уровнем знаний в маркетинге. Тем не менее, оказалось, что многие воспринимают название курса как приглашение для новичков, не имеющих опыта в данной области. Например, они могут подумать: «Я только что шил обувь, и теперь смогу стать веб-аналитиком». В результате, участники, выбравшие курс из-за фразы «с нуля», часто не имели даже базовых знаний о маркетинге. Это привело к неправильному восприятию содержания курса и ожиданий от него. Важно понимать, что веб-аналитика требует предварительной подготовки и понимания основ маркетинга для успешного освоения темы.
Вторая ошибка заключалась в том, что мы предоставили обширную инструкцию по созданию сайта на платформе Tilda с целью продемонстрировать использование веб-аналитики на практике. Однако студенты оказались не готовы к этой задаче, так как в их компетенцию не входила верстка сайтов. Мы не имели права ожидать от них выполнения подобных требований.
Третья ошибка проявилась неожиданно. В определенный момент Tilda изменила свои правила, и бесплатный конструктор больше не предоставлял необходимый инструмент. Из-за ограничений сервиса выполнение домашнего задания стало невозможным. Это, безусловно, стало причиной для беспокойства, так как необходимо было обеспечить платный доступ к сервису для тысячи студентов. В конечном итоге нам удалось договориться с платформой о промокодах, что помогло решить возникшую проблему.
Вывод является ключевым этапом в процессе анализа и оценки информации. Он представляет собой обобщение результатов, основанное на собранных данных и проведенных исследованиях. Правильный вывод позволяет сделать обоснованные заключения и рекомендации, которые могут повлиять на дальнейшие действия. Важно, чтобы вывод был четким, лаконичным и отражал суть анализа. Эффективный вывод не только подводит итоги, но и открывает новые перспективы для дальнейших исследований и практического применения полученной информации. Таким образом, вывод является неотъемлемой частью любого научного или аналитического процесса, обеспечивая связь между теорией и практикой.
При разработке обучающих материалов важно заранее учитывать целевую аудиторию, её уровень компетенции и возможности технических ресурсов. Это особенно актуально, если в процессе обучения планируется использование сторонних сервисов. Успех образовательного процесса напрямую зависит от соответствия контента нуждам слушателей и доступности используемых технологий.
Для достижения эффективных результатов в процессе улучшений важно изначально стремиться к высокому качеству выполнения задач. Тем не менее, ошибки неизбежны, и с этим следует научиться принимать. Правильный подход заключается в том, чтобы минимизировать количество итераций в цикле улучшений, фокусируясь на тщательной проработке каждого этапа. Это позволит сократить время на доработки и повысить общий уровень эффективности.
Читайте также:
- Как выбрать тему курса, которая хорошо выстрелит
- Как создать качественный онлайн-курс: 6 условий
- Как оценить эффективность онлайн-курса
- Как создавать инновации в образовании