Зачем исследовать будущих пользователей продукта / Skillbox Media
Для стартаперов, ослеплённых «гениальными» идеями: посмотрите, что бывает, когда вы плохо исследовали будущих пользователей.
Содержание:
Научитесь: Профессия Продакт-менеджер
Узнать больше
Сооснователь и руководитель интерактивной студии XR-Pro, специализирующейся на внедрении технологий дополненной и виртуальной реальности в B2B-сектор. Наша студия разрабатывает инновационные решения, которые помогают бизнесам оптимизировать процессы и улучшить взаимодействие с клиентами. Мы стремимся интегрировать передовые технологии в различные отрасли, что позволяет нашим клиентам достигать новых уровней эффективности и конкурентоспособности.
Ссылки являются важным элементом в веб-контенте, так как они помогают пользователям ориентироваться на сайте и находить необходимую информацию. Внутренние ссылки связывают различные страницы одного сайта, улучшая навигацию и способствуя увеличению времени пребывания посетителей. Внешние ссылки, указывающие на другие ресурсы, добавляют ценность контенту, повышая его авторитет и доверие со стороны поисковых систем. Оптимизация ссылок включает использование правильных анкорных текстов и создание структуры, которая поддерживает SEO. Правильное использование ссылок не только улучшает видимость сайта в поисковых системах, но и способствует лучшему пользовательскому опыту.
Истории успеха вдохновляют, но зачастую их недостаточно для полноценного понимания пути к достижению целей. Гораздо более ценной оказывается информация об ошибках и неудачах — о том, что делать не стоит. Такой подход позволяет избежать распространенных промахов и научиться на чужом опыте. Как говорится, «умные учатся на чужих ошибках, а дураки — на собственных». Изучение отрицательного опыта помогает сформировать более четкое представление о возможных трудностях и выработать стратегии их преодоления.
Мы занимаемся виртуальной и дополненной реальностью на протяжении нескольких лет. Хотя это направление кажется перспективным и инновационным, не все наши разработки нашли своего потребителя.
Основатель Oculus Палмер Лаки произвел революцию в мире виртуальной реальности, представив доступные и качественные VR-очки. Это событие пробудило большой интерес к виртуальной реальности, что привело к стремительному росту числа компаний и предпринимателей, которые начали разрабатывать новое оборудование и контент. В результате, виртуальная реальность стала не только технологическим трендом, но и важной частью развлекательной индустрии, открыв новые горизонты для игр, образования и бизнеса.
Многие ожидали стремительного роста рынка виртуальной реальности, что привело к разработке новых устройств и запуску целых социальных сетей для VR. Однако реальность оказалась менее оптимистичной: за восторгом пользователей, впервые погрузившихся в виртуальные миры, не последовала значительная потребность. Динамика роста рынка оказалась далека от прогнозов аналитиков 2015 года. На самом деле, рынок виртуальной реальности развивался медленнее, чем предполагалось, и потребители не проявили такого интереса, как ожидалось.
- Virtual Reality Market Analysis.
- Рынок AR/VR-гарнитур снова растёт.
- Рынок VR/AR будет расти. Кто в игре?
Многие компании, стартовавшие в 2012 году, уже прекратили свое существование или изменили направление своей деятельности. Один из коллег из Индии поделился информацией о том, что из десяти компаний в его городе, изначально занимавшихся разработкой XR-контента, в настоящее время осталась только он. Этот опыт подчеркивает высокую конкурентность и динамичность рынка XR-технологий, где выживает лишь тот, кто способен адаптироваться к изменяющимся условиям и потребностям клиентов.
Вывод. Хотя технологии могут быть впечатляющими, этого недостаточно для успешного заработка. Важно выявить реальную потребность потребителя и предложить решение, за которое он будет готов заплатить.
Мы на собственном опыте подтвердили, что разработка продуктов без предварительного анализа потребностей клиентов может привести к нулевым продажам. Мы создали несколько товаров, за которые не было ни одного покупателя. Это подчеркивает важность изучения рынка и потребностей целевой аудитории перед запуском продукта.
Пять лет назад мы разработали интерактивный просмотрщик жилых комплексов, который позволяет пользователям удобно и эффективно изучать доступные варианты жилья. Этот инструмент значительно упрощает процесс выбора, предлагая подробную информацию о каждом жилом комплексе, включая планы квартир, фотографии и характеристики. Благодаря нашему интерактивному подходу пользователи могут более точно оценить различные аспекты жилых комплексов, что помогает им принимать обоснованные решения при покупке или аренде недвижимости.
Застройщики традиционно используют яркие рендеры на своих сайтах. Хотя качественные изображения играют важную роль, добавление интерактивных элементов значительно усиливает их воздействие. Это создает эффективный инструмент для маркетологов и рекламщиков, позволяя привлекать внимание потенциальных покупателей. Мы пришли к этому выводу, и именно эта идея легла в основу нашего подхода.
Мы провели опрос среди застройщиков и их клиентов, которые проявили явный интерес к предложению. С энтузиазмом мы начали разработку проекта, учитывая их ожидания и потребности.
Техническая задача заключалась в разработке интерактивного модуля на платформе Unity, который мог бы быть интегрирован с лендингами клиентов. Этот модуль функционировал бы через веб-браузер и создавал бы эффект оживленной графики на страницах сайтов, привлекая внимание пользователей и улучшая взаимодействие с контентом.
Мы отказались от идеи стриминга интерактивного контента с удалённого сервера и выбрали более компактное браузерное приложение. Это решение потребовало значительной оптимизации качества моделей и сокращения визуальных эффектов. Мы сосредоточились на снижении времени загрузки и уменьшении нагрузки на видеокарту. В результате время подкачки удалось сократить до 15 секунд, что позволило запускать наш интерактивный контент даже на бюджетных компьютерах.
Подготовив питч, мы отправились к заказчикам с надеждой на положительный отклик. Однако результат встречи оказался для нас неожиданным. Заказчики не оценили наши усилия, и основным замечанием стало низкое качество графики. Для рекламщиков критически важной оказалась подача на уровне 3D-рендеров, что подчеркнуло необходимость более профессионального подхода к визуализации. Мы осознали, что для успешного взаимодействия с клиентами необходимо улучшать качество графических материалов и адаптироваться к современным стандартам в области визуального контента.
Мы решили отказаться от интерактивных решений через браузер и сосредоточились на создании привлекательных офлайн-презентаций жилых комплексов для ПК. Однако спрос на такие продукты оказался недостаточным: мы завершили несколько проектов, после чего активность прекратилась. Кроме того, данное решение не было оптимизировано для использования на смартфонах, что ограничивало его доступность и популярность среди пользователей.
Мы приняли решение вернуться к отображению через браузер, используя технологии WebGL. Это привело к значительно улучшенному результату. Теперь все работало корректно и на мобильных устройствах, время загрузки не превышало 10 секунд, а качество графики значительно возросло.
Мы успешно устранили претензии клиентов по графику и адаптировали систему для мобильных устройств. Наша команда надеялась на стремительный рост заказов и светлое будущее. Однако, несмотря на все усилия, новый продукт пока не вызывает интереса у покупателей.
Факторы, приведшие к нашему провалу:
- Наши клиенты на самом деле не видели проблемы, которую бы решал наш продукт. У них её не было. Архитектурная визуализация, которой мы занимались и занимаемся по сей день, остаётся основным инструментом представления строящихся жилых комплексов.
- Стоимость разработки (создание и оптимизация моделей под WebGL) оказалась существенно выше клиентских ожиданий, и нам не удалось её снизить.
Вся работа и усилия были потрачены на разработку продукта, который не нашел спроса среди пользователей.
Профессия Продакт-менеджер
Вы научитесь создавать, продвигать и развивать прибыльные продукты, которые действительно нужны аудитории. Сможете строить стратегии, считать бюджеты и управлять командой. Соберёте сильное портфолио для старта карьеры.
Узнать подробнее