Кино и музыка #Статьи

4 июля, 2025

Есть ли будущее у профессий видеомонтажёра и моушн-дизайнера или нейросети скоро вытеснят людей? / Skillbox Media

Мы поговорили с ведущими специалистами о роли нейросетей в будущем киноиндустрии.

Научитесь: Профессия Продюсер видео

Узнать больше

Нейросети способны создавать вирусные видео за считанные минуты, используя всего несколько промптов. Их влияние на аудиторию продолжает активно расти. Этот стремительный рост технологий оказал значительное воздействие на индустрию, меняя подходы к созданию контента и взаимодействию с зрителями. В результате, производители видео все чаще обращаются к нейросетям для повышения эффективности и креативности своих проектов.

Современные сервисы, такие как Vidyo, значительно упрощают процесс видеомонтажа, позволяя пользователям создавать контент одним кликом. Платформы Synthetik, Rokoko и WarpFusion предлагают эффективные решения для моушн-дизайна и анимации. Теперь даже те, кто не имеет опыта в киноиндустрии, могут легко создавать качественные видеоролики с профессиональной озвучкой, музыкой и монтажом. Эти инструменты открывают новые возможности для креативных проектов, делая процесс создания видео доступным для широкой аудитории.

Нейросети открывают широкие возможности в области автоматического монтажа видео. Искусственный интеллект эффективно выполняет задачи по «дорисовке» деталей, изменению фона и применению различных спецэффектов и фильтров. С помощью ИИ можно создавать плавные переходы между кадрами и анимацию для персонажей или объектов. Эти технологии значительно упрощают процесс видеопроизводства и позволяют достичь высокого качества конечного продукта.

Не обязательно быть опытным трейлермейкером или монтажёром, чтобы успешно объединить две громкие кинопремьеры этого лета: «Барби» и «Оппенгеймер». Эти фильмы привлекли внимание зрителей благодаря своим уникальным сюжетам и стилю, и их сочетание стало настоящим культурным событием. Создание трейлера, который объединяет эти два фильма, требует лишь творческого подхода и понимания их основных тем.

Искусственный интеллект активно применяется в киноиндустрии, где нейросети могут быстро объединять видеофрагменты, выявлять лучшие кадры и удалять дубликаты или неудачные дубли. Однако такое широкое использование ИИ вызывает ряд опасений, связанных с возможным вытеснением специалистов из этой области. Мнения профессионалов, с которыми мы общались, варьируются от оптимистичных до настороженных. Они обсуждают, как технологии могут изменить процесс создания фильмов и какую роль будут играть люди в этой новой реальности.

Искусственный интеллект не всегда эффективен для создания трейлеров

Интервью провел Владимир Ходаковский. В процессе беседы мы обсудили ключевые вопросы, касающиеся актуальных тем и трендов. Участники диалога поделились своими мнениями и взглядами на развитие событий, что позволило более глубоко понять ситуацию и выявить важные аспекты. Мы затронули не только текущие проблемы, но и возможные пути их решения, что делает данное интервью ценным источником информации для всех заинтересованных.

Трейлермейкер и креативный продюсер, основатель трейлерхауса Trailer Cola, который известен своими работами над проектами «Чики», «Тайна печати дракона», «Свидетели» и «Про любовь». Обладатель четырех номинаций на престижную голливудскую премию Golden Trailer Awards. Является куратором курса «Монтаж трейлера» в Московской школе кино, где обучает студентов основам создания трейлеров и развитию навыков в этой сфере.

Нейросети значительно упрощают процессы во многих сферах, включая монтаж трейлеров. Я использую нейросеть VocalRemover, которая эффективно отделяет голосовые реплики от музыкального сопровождения. Это значительно оптимизирует рабочие процессы и экономит время. Существуют также нейросети, способные улучшать качество видео и выполнять мастеринг. Искусственный интеллект может оказать помощь и в поиске музыки, что является долгим и сложным этапом при создании трейлера. Нейросеть может автоматически выбрать интересные кадры, а монтажёр уже сосредоточится на финальной сборке и художественном оформлении.

Нейросеть представляет собой эффективный вспомогательный инструмент, однако она не способна полностью заменить процесс создания продукта. Несмотря на свои возможности в автоматизации и анализе данных, нейросеть требует человеческого участия для достижения наилучших результатов. Полный цикл разработки продукта включает в себя творческий подход, стратегическое планирование и критическое мышление, которые невозможно полностью делегировать искусственному интеллекту. Таким образом, нейросеть может значительно упростить некоторые этапы, но не может заменить необходимое человеческое взаимодействие и креативность.

Индустрия, скорее всего, не столкнется с крахом из-за новых возможностей, а претерпит значительные изменения. Все профессии, в том числе и дизайнеры, останутся востребованными. Эти изменения могут привести к новым формам сотрудничества и творческого выражения, что позволит специалистам адаптироваться и развиваться в новых условиях.

Искусственный интеллект значительно меняет рынок стоковых изображений, используемых дизайнерами. Несмотря на это, ключевую роль в творческом процессе по-прежнему играет человек. Технологии ИИ способны генерировать изображения и предлагать идеи, но именно человеческое внимание к деталям и креативность остаются незаменимыми. Важно понимать, что ИИ служит инструментом, который может повысить эффективность работы дизайнеров, но не заменяет их уникального видения и художественного подхода.

Монтаж по тексту может значительно упростить процесс создания видео на определенных этапах. Однако окончательное решение о том, подходит ли кадр или нет, остается за людьми. Например, если в тексте указано: «Человек с пистолетом стреляет», фактическая съемка и исполнение могут сильно отличаться от этого описания. Нейросеть не способна самостоятельно выбирать необходимые кадры, что подчеркивает важность человеческого участия в процессе монтажа. Человеческий взгляд и интуиция играют ключевую роль в создании качественного видеоконтента, где каждая деталь имеет значение.

Суть нейросетей заключается в их способности копировать существующий контент, включая трейлеры. На данный момент искусственный интеллект не способен полностью заменить человека в творческих профессиях, поскольку ему недоступно создание новых идей и установка трендов. Это основное требование в любой творческой деятельности. Нейросети могут эффективно анализировать и воспроизводить уже имеющиеся образцы, но для генерации оригинального контента и новаторских решений необходим человеческий креатив.

Качество работы искусственного интеллекта продолжает расти. В будущем, когда мы сможем создавать видео, не отличающиеся от современных высококачественных съемок, люди будут стремиться к более креативным и интересным подходам в съемке, чем нейросети. Потенциал улучшения визуального контента в кино не имеет границ. С каждым новым достижением ИИ, filmmakers будут разрабатывать уникальные идеи, которые позволят им выделяться на фоне автоматизированных решений. Это создает новые возможности для творчества и инноваций в индустрии, где качество изображения и оригинальность идей остаются важнейшими факторами успеха.

Если нейросеть сможет создавать трейлеры из фильмов, которые будут удовлетворять требования продюсеров, я буду считать это настоящим достижением технологий.

Автоматический монтаж невозможен для кино

Режиссёр монтажа российских фильмов, таких как «Кавказский пленник», «Водитель для Веры», «Антикиллер» и «Глянец», играет ключевую роль в создании киноискусства. Монтаж является неотъемлемой частью процесса производства фильмов, позволяя создавать динамичные и эмоционально насыщенные истории. Профессиональный монтажёр работает над тем, чтобы соединить сцены, создать ритм и акцентировать внимание зрителя на важнейших моментах сюжета. Благодаря мастерству монтажёра, фильмы приобретают завершённость и увлекательность, что делает их запоминающимися для аудитории.

При работе со сценарием необходимо тщательно его изучить и проанализировать драматургию каждой сцены, чтобы выделить ключевые моменты. Важно провести процесс сокращения внутри каждой сцены, чтобы сохранить динамику и интерес. Часто монтажёр играет решающую роль в финальном результате фильма. Например, режиссёр может снять много материала и собрать его в соответствии со сценарием, но именно монтажёр может выявить моменты, которые могут показаться скучными. Он также способен распознать несколько параллельных действий, которые могут не быть связаны в восприятии зрителя, и принять решение о том, как лучше их представить, чтобы сохранить зрительный интерес и эмоциональную вовлеченность.

В своей жизни я не встречал ни одного фильма, который бы точно соответствовал сценарию.

Монтаж — это творческий процесс, который требует не только технических навыков, но и художественного чутья. Искусственный интеллект способен эффективно обрабатывать материал по заранее заданному сценарию, но его применение на съемках выходит за рамки чисто механических задач. Во время съемочного процесса монтажер принимает участие в коллективном творчестве, учитывая множество нюансов. Искусственный интеллект не может самостоятельно определить ритм, выбрать наиболее удачные планы или оценить качество актерской игры. Вопрос остается открытым: каким образом ИИ сможет справляться с этими сложными задачами в будущем?

Режиссёр выбирает дубль, который ему нравится, и именно его мы принимаем за основу. Затем я могу вставить фразу из другого дубля, а после этого работу пересматривает кто-то ещё, и всё может измениться снова. Этот процесс представляет собой постоянный диалог между участниками. Вряд ли нейросеть сможет создать монтаж, который удовлетворит всех с первого раза. Человеческий подход к монтажу основан на интуиции и креативном взаимодействии, что делает его уникальным и сложным для автоматизации.

Электронный монтаж стал настоящим прорывом в области видеопроизводства, предложив значительную экономию времени. Он открыл новые возможности, позволяя быстро оценить различные варианты и изменения. В то время не возникало опасений, что компьютер сможет полностью заменить человека, ведь за каждым процессом всегда стоит творческий подход и контроль со стороны специалиста.

Рядом с режиссёром часто сидит продюсер и множество других специалистов, участвующих в процессе создания фильма. Существовали противники электронного монтажа, которые отказывались принимать новые технологии из-за нежелания переучиваться. Однако в итоге им пришлось адаптироваться к современным методам работы, так как электронный монтаж стал стандартом в индустрии.

Нейросеть отберёт работу у режиссёров монтажа и моушн-дизайнеров

Креативный директор и основатель компании «Ракетамедиа», специализирующейся на создании мультимедиаконтента для различных мероприятий, таких как Олимпийские игры в Ванкувере и Сочи, Евровидение, музыкальные премии и праздник «Алые паруса». Является обладателем премии ТЭФИ и членом жюри Motion Design Awards, что подтверждает высокий уровень профессионализма и креативности в области мультимедийного дизайна.

В настоящее время мы, как и многие другие, активно используем нейросети для создания первоначальных концепций и поиска визуальных идей. Кроме того, мы применяем модели для ротоскопинга, рескалирования и шумоподавления. Важно отметить, что такие методы уже стали стандартом в индустрии. Нейросети помогают ускорить процесс разработки и повысить качество визуального контента, что делает их важным инструментом в современных творческих процессах.

В будущем нас ожидает полное внедрение технологий генерации контента, включая фильмы, мультфильмы и другие продукты. Профессии, такие как иллюстратор, дизайнер и цифровой художник, столкнутся с процессом «комодизации», который уже наблюдается в сфере музыки на фоне роста популярности музыкальных стриминговых платформ. Это изменение затрагивает не только творческие профессии, но и всю индустрию развлечений, где автоматизация и искусственный интеллект становятся все более распространенными. В результате, традиционные подходы к созданию контента могут измениться, что приведет к новым вызовам и возможностям для специалистов в данной области.

Комодизация — это процесс, при котором уникальный продукт становится стандартным товаром, теряя свою индивидуальность и качество. Этот феномен возникает в результате роста объемов производства, что приводит к снижению ценности уникальных характеристик продукта. В условиях комодизации потребители начинают воспринимать товары как взаимозаменяемые, что негативно сказывается на брендах, стремящихся выделиться на рынке. Понимание комодизации важно для компаний, чтобы адаптировать свои стратегии и сохранить конкурентоспособность.

Нейросети демонстрируют впечатляющие результаты, порой превосходя работы живых людей. Тем не менее, в нашей индустрии по-прежнему требуется человеческое участие, поскольку мультимедиаконтент обладает сложной структурой, которую сложно полностью автоматизировать с помощью нейросетей. Важным аспектом является умение формулировать правильные промпты для эффективной генерации контента, что может значительно повысить качество результатов.

Нейросети кардинально трансформируют ландшафт творческих профессий. С каждым днем становится очевидным, что миллионы «цифровых художников и музыкантов» могут столкнуться с угрозой потери рабочих мест. Автоматизация и искусственный интеллект уже начали влиять на процесс создания контента, что вызывает серьезные изменения в индустрии. Это поднимает вопросы о будущем творчества и роли человека в нем. Нейросети могут выполнять задачи, которые ранее считались исключительно человеческими, что ставит перед обществом новые вызовы и возможности.

Нейросети станут своеобразным «санитаром леса» в современном бизнесе, устраняя с рынка компании и специалистов, которые не стремятся к развитию и не проявляют достаточной приверженности к своему делу. В результате простые работники могут столкнуться с угрозой потери рабочих мест, так как автоматизация и искусственный интеллект будут занимать их позиции.

Люди с творческим мышлением имеют все шансы на успех и продолжение своей карьеры. Также те, кто активно развивает свои навыки и углубляется в основные принципы своей профессии, способны оставаться востребованными на рынке труда. Важно не только генерировать новые идеи, но и постоянно совершенствовать свои знания и умения.

Основная часть работы как монтажёра, так и моушн-дизайнера связана с взаимодействием с заказчиками, режиссёрами и продюсерами. Вопрос о том, как искусственный интеллект сможет эффективно работать в постоянном взаимодействии с большим количеством людей и достигать нужных результатов, остается открытым. Текущие итерации, предлагаемые чат-ботами и генераторами изображений, не всегда улучшают конечный результат и зачастую не способны точно интерпретировать требования от вышестоящих специалистов. Учитывая эти аспекты, важно понимать, что креативность и человеческое восприятие остаются ключевыми факторами в процессе создания качественного контента.

Мы находимся на пороге новой эры цифрового искусства, и наше поколение художников, обладающих уникальными именами, может стать последним. В течение следующих 10-20 лет количество художников и дизайнеров, работающих вручную, вероятно, сократится до нескольких единиц, образуя элитное сообщество. Основную часть создания контента, скорее всего, займёт искусственный интеллект. Это изменение открывает новые горизонты, но также ставит перед нами вопросы о роли человека в искусстве и значении индивидуальности в эпоху автоматизации.

Сервисы распознавания контента могут выполнять роль «эксперта», что в свою очередь влияет на стоимость работы «реальных» художников, музыкантов и других создателей контента. Это может сохранить интерес к услугам человека в творческой сфере. Вероятно, произведения, созданные людьми, будут оцениваться выше, чем работы, выполненные нейросетями. Однако это вряд ли окажет значительное влияние на массовый рынок, где автоматизация продолжает набирать популярность.

С машинами невозможно соревноваться

Режиссёр, арт-директор и моушн-дизайнер, ранее занимавший должность креативного директора на «MTV Россия». Обладает обширным опытом в создании визуального контента и разработке креативных концепций для различных медиаформатов. Специализируется на интеграции современных технологий в художественное выражение, что позволяет создавать уникальные и запоминающиеся проекты.

Я сомневаюсь, что машины смогут создавать искусство в полном смысле этого слова. Однако в области дизайна они обладают впечатляющими возможностями. Конкурировать с ними в этом аспекте практически невозможно. Midjourney, например, генерирует узнаваемые изображения, и при этом предоставляет возможность использовать собственные рисунки в качестве промпта, что открывает новые горизонты для творчества. Функция img2img позволяет трансформировать и улучшать существующие изображения, что делает процесс создания уникального контента более доступным и увлекательным.

Современные нейронные сети значительно расширяют возможности удовлетворения потребностей заказчиков. В этой связи у людей остается ограниченное количество шансов на конкуренцию. Нейронные технологии способны эффективно анализировать данные, генерировать контент и оптимизировать процессы, что делает их незаменимыми в разных сферах. Таким образом, интеграция нейронных сетей в бизнес-процессы создает новые стандарты качества и скорости обслуживания, что ставит людей в сложное положение. Важно адаптироваться к этим изменениям и находить способы сотрудничества с новыми технологиями, чтобы оставаться актуальными на рынке.

Нейронные сети займут центральное место в создании графики, что приведет к исчезновению традиционных профессий в этой области. В условиях стремительного развития искусственного интеллекта трудно представить сферу, где человек сможет соперничать с ИИ и продемонстрировать более высокое качество работы. Искусственный интеллект уже демонстрирует впечатляющие результаты в генерации изображений и дизайне, что ставит под сомнение необходимость человеческого участия в этих процессах.

Искусственный интеллект уже ставит диагнозы, управляет автомобилями, создает произведения искусства и выполняет функции менеджеров, делая это с высокой эффективностью. В будущем, вероятно, мы будем предлагать не просто свои профессиональные навыки, а уникальные человеческие качества и способности, которые не могут быть воспроизведены машинами. Это подчеркивает важность развития эмоционального интеллекта, креативности и межличностных навыков, которые останутся в нашей компетенции даже в эпоху ИИ.

Здесь мы сталкиваемся с важным вопросом: «В чем заключается уникальность человека? И какие роли останутся за людьми, если искусственный интеллект займёт все рабочие места?»

Современным дизайнерам и художникам стоит рассмотреть возможность переобучения. Фотографам также может стать сложно находить заказы на фотосъёмки в условиях быстро меняющегося рынка. Это создает вызовы для специалистов в этих областях, и их будущее требует адаптации к новым реалиям.

Получение желаемого результата может быть сложной задачей. Это может зависеть как от возможностей искусственного интеллекта, так и от навыков пользователя в его настройке и использовании. Эффективное взаимодействие с ИИ требует понимания его алгоритмов и функций, что позволяет достигать лучших результатов.

С точки зрения кино, результаты, создаваемые нейросетями, зачастую не обладают необходимым качеством для просмотра. Однако, когда человек участвует в процессе, используя нейросеть на этапе разработки сценария и идеи, конечный результат становится значительно лучше и более привлекательным для зрителей. Синергия между человеческим творчеством и алгоритмами искусственного интеллекта может привести к интересным и инновационным фильмам, которые способны привлечь внимание аудитории.

ИИ — просто удобный вспомогательный инструмент

Режиссёр монтажа российских сериалов, таких как «След», «Граница времени», «Свидетели» и «Гадалка», играет ключевую роль в создании качественного контента. Монтируя кадры, он формирует сюжет, подчеркивает эмоции и создает ритм повествования, что делает его незаменимым в производственном процессе. Каждый проект требует особого подхода и креативности, чтобы максимально раскрыть потенциал сценария и привлечь зрительское внимание. Профессиональный монтаж способен трансформировать обычные сцены в запоминающиеся моменты, что делает работу режиссёра монтажа важным аспектом успешного сериала.

Искусственный интеллект не обладает эмоциями и чувствами, что ограничивает его способность передавать весь спектр переживаний через монтаж. Вопрос о том, можно ли научить ИИ человеческим чувствам, остается открытым. Хотя ИИ может помочь в процессе монтажа, создавая предварительные версии, окончательную доработку все равно должен выполнять человек. Таким образом, взаимодействие между человеком и ИИ будет представлять собой совместную работу, где роль человека остаётся незаменимой.

Создание полноценного эмоционального кино невозможно без участия человека. Даже самый простой детский мультфильм, с которым может справиться искусственный интеллект, должен содержать определенную идею или послание. Человеческое творчество и эмоциональная глубина являются ключевыми элементами, которые придают произведениям уникальность и значимость. Без этих аспектов даже хорошо анимированный контент может потерять свою привлекательность и не вызвать отклика у зрителя.

Будущее нейросетей в видеоиндустрии

Создание потокового контента, такого как рилсы с рецептами и ролики на TikTok об отпуске, уже доступно благодаря современным возможностям нейросетей, и этот функционал будет продолжать развиваться. Простой монтаж, с которым справится любой пользователь социальных сетей на смартфоне, целесообразно доверить искусственному интеллекту для экономии времени и ресурсов. Множество наших экспертов поддерживают эту точку зрения.

Некоторые эксперты предсказывают неблагоприятные изменения на рынке труда в результате внедрения искусственного интеллекта. Ожидается, что ИИ приведет к сокращению рабочих мест, обесценив труд человека и сделав некоторые профессии ненужными. Это подчеркивает необходимость адаптации работников к новым условиям и изменениям в профессиональных навыках для сохранения конкурентоспособности на рынке труда.

Ситуация продолжает оставаться напряжённой: в мае началась масштабная забастовка Гильдии сценаристов в США, к которой присоединились различные профсоюзы. Участники забастовки выдвигают требования по регулированию использования искусственного интеллекта. Они настаивают на запрете применения ИИ для написания или переписывания литературных произведений и его использования в качестве источника исходного материала. Вопросы, связанные с ИИ, становятся все более актуальными в индустрии, что подчеркивает важность защиты авторских прав и творческого процесса.

В России готовится к премьере новый ситком «Сидоровы», сценарий которого был создан с использованием технологий нейросетей. Эта нейросеть была обучена на материалах таких популярных ситкомов, как «Воронины», «Родком» и «Восьмидесятые». Инновационный подход к написанию сценария обещает свежий взгляд на жанр, сочетая элементы классической комедии с современными тенденциями в телевидении. Ситком «Сидоровы» может стать интересным экспериментом, который привлечет внимание не только зрителей, но и профессионалов индустрии.

Проблемы трудоустройства, вызванные активным внедрением искусственного интеллекта, могут затронуть и специалистов российской киноиндустрии, так же как это происходит с их американскими коллегами. Использование ИИ в производстве и постпродакшне кинофильмов может привести к изменениям в структуре занятости и профессий в данной области. Специалисты должны быть готовы к адаптации своих навыков и освоению новых технологий, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда.

Узнайте больше о дизайне, подписавшись на наш телеграм-канал. Мы делимся актуальными новостями, интересными идеями и полезными советами в области дизайна. Присоединяйтесь к нашему сообществу и погружайтесь в увлекательный мир креативности и эстетики.

Читать также:

  • Нейросети для дизайнера
  • 9 нейросетей для обработки фото
  • 5 лайфхаков в Figma, которые помогут работать быстрее
  • Сайты для дизайнеров, которые нужно добавить в закладки
  • Перестать бояться и полюбить нейросети

Профессия Продюсер видео

Вы научитесь снимать рекламные ролики, музыкальные клипы и видео для онлайн-платформ с разными бюджетами. Поймёте, как искать заказчиков, выигрывать тендеры, подбирать команду и артистов. А также на нашем дополнительном курсе «Введение в продюсирование кино» познакомитесь с задачами продюсера на всех этапах производства фильма.

Узнать подробнее