Кино и музыка #Статьи

4 июля, 2025

Дизайн музыки: как за 80 лет изменились обложки музыкальных альбомов / Skillbox Media

Рассказываем, как один арт-директор навсегда «перевернул игру», откуда появились психоделические шрифты и как выглядели альбомы музыкантов в СССР.

Попробуйте 4 топовые профессии в дизайне. Бесплатно ➞ За 5 дней вы познакомитесь с иллюстрацией, UX/UI-, веб- и графическим дизайном. Добавите 4 крутых кейса в портфолио и решите, в каком направлении развиваться дальше.

Узнать больше

Дизайнерская графика начала активно использоваться на обложках виниловых пластинок в 1940-х годах, когда молодой арт-директор убедил руководство Columbia Records изменить подход к упаковке. С тех пор музыкальная индустрия претерпела две значительные эволюции, а размеры обложек сократились до нескольких сантиметров на экране мобильного телефона. Этот процесс отражает изменения в потребительских предпочтениях и технологическом прогрессе, что подчеркивает важность визуального оформления в современном музыкальном маркетинге.

Технологические рамки могут сдерживать дизайнеров, однако принципы, которыми вдохновлялись художники XX века, открывают перед современными дизайнерами новые возможности для реализации идей. Эти принципы способствуют установлению крепкого взаимодействия с художниками и помогают им выделяться на фоне конкурентов. Используя наследие прошлого, современные дизайнеры могут создавать уникальные и инновационные решения, которые усиливают визуальное восприятие и привлекают внимание аудитории.

В данной статье вы познакомитесь с основными аспектами темы. Мы подробно рассмотрим ключевые моменты и предоставим полезные рекомендации. Вы сможете глубже понять материал и получить ценные знания для дальнейшего использования. Читайте далее, чтобы узнать больше.

  • кто придумал знаменитые психоделические шрифты;
  • о советском редизайне и переводе зарубежных названий на русский язык;
  • что помогало выделиться дизайнерам в эпоху CD;
  • как выглядят анимированные обложки в Spotify;
  • о чём стоит помнить во время работы над обложкой;
  • где вдохновиться на создание обложки.

Первые дизайнерские обложки

Музыкальные пластинки 1920-х и 1930-х годов издавались в простых бумажных конвертах, которые не имели художественного оформления. На их лицевой стороне размещались лишь имена исполнителей и названия треков. Такие минималистичные обложки отражали дух времени и сосредоточивали внимание слушателя на музыке, а не на визуальном оформлении.

Вариант конверта для выпуска пластинок Columbia Record, 1926 год. Изображение: Columbia Record

В 1938 году произошло значительное событие в мире звукозаписи, когда Columbia Record, ведущая студия в Соединенных Штатах, пригласила на интервью талантливого дизайнера Алекса Стейнвейса. Стейнвейс ранее работал стажёром в небольшой студии и за три года успел зарекомендовать себя, создавая плакаты для музыкантов и принимая заказы в качестве фрилансера. Его творческий подход и навыки быстро сделали его известным в художественной среде. Это приглашение стало поворотным моментом в его карьере и открыло новые горизонты для развития музыкального дизайна.

Алекс, будучи арт-директором, кардинально изменил подход Columbia Records к дизайну музыкальных обложек. Под его руководством компания инвестировала в современное оборудование для цветной печати и предоставила ему возможность обновить оформление нескольких известных альбомов. В процессе работы Алекс самостоятельно занимался выбором шрифтов и цветоделением, что позволило создать уникальные визуальные решения, соответствующие музыкальному контенту. Такой подход не только повысил качество обложек, но и укрепил имидж Columbia Records в индустрии.

Популярность виниловых пластинок значительно возросла после их переупаковки, что привело к увеличению продаж 3-й симфонии Бетховена Eroica на 895%. В течение следующих семи лет компания Стейнвей занималась разработкой дизайна каждой пластинки для Columbia Record. Это оказало заметное влияние на рынок винила и способствовало возрождению интереса к классической музыке.

Первая упаковка записи 3-й симфонии Бетховена Eroica производства Columbia Record. Дизайн Алекса Стейнвейса для записи 3-й симфонии Бетховена Eroica в Columbia Record. Изображение: popsike.com / Алекс Стейнвейс / Columbia Record

С развитием технологий в 1956 году начался бум в сфере фотографии. На рынке стало меньше иллюстраций, и дизайнеры, такие как Стейнвейс, начали активно экспериментировать с коллажами и типографикой. После ухода Алекса Стейнвейса дизайнер Майкл Дорет создал цифровой шрифт Steinweiss Script Font в его честь, который отражает уникальный стиль каллиграфии Стейнвейса. Этот шрифт стал популярным среди дизайнеров, стремящихся добавить к своим проектам элементы оригинальности и художественной выразительности.

Шрифт Steinweiss Script. Изображение: Alphabet Soup / myfonts.com

Обложка как предмет искусства в шестидесятых

В шестидесятых годах XX века графика и фэнтезийные коллажи вновь стали актуальными в мире музыки. Фанаты музыкантов обсуждали не только звучание альбомов, но и их яркие обложки. Исполнители все чаще начинали сотрудничать с современными художниками для создания визуального оформления своих работ. Например, группы Beatles работали с известным художником Роджером Дином, Grateful Dead сотрудничали с Элтоном Келли, Iggy Pop и Psychedelic Furs — с Барни Бабблсом, а Pink Floyd — со Стормом Торгерсоном. Rolling Stones также привлекли к работе Энди Уорхола, что подчеркнуло важность визуального искусства в музыкальной культуре того времени. Это сотрудничество между музыкантами и художниками не только обогатило эстетику альбомов, но и стало важной частью культурного наследия шестидесятых.

Обложка пластинки Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band группы Beatles 1967 года. Автор — художник Роджер Дин. Изображение: Wikimedia Commons

В 1965 году Боб Карр, владелец типографии Contact Printing, встретил художника Уэса Уилсона и пригласил его для разработки постеров и обложек. В 1967 году Уилсон разработал уникальные расплывающиеся психоделические шрифты, которые вскоре стали популярными среди других художников в 1970-х годах. Эти шрифты оказали значительное влияние на визуальную культуру того времени, способствуя развитию психоделического искусства и графического дизайна.

Уэс Уилсон во время работы в студии. Фото: Ted Streshinsky Photographic Archive / Contributor / Getty Images
Психоделические шрифты на обложке Burl Ives в 1968-м. Изображение: Decca / Discogs
Психоделические шрифты на обложке альбома Джимми Хендрикса Are You Experienced в 1968-м. Изображение: Wikimedia Commons

Музыкальные обложки в Советском Союзе

В пятидесятые и шестидесятые годы в Советском Союзе действовало несколько заводов по производству грампластинок. В 1964 году все они объединились в студию грамзаписи «Мелодия». До середины семидесятых «Мелодия» выпускала пластинки в простых бумажных конвертах, аналогично тому, как это делала Columbia Record. В СССР не существовало разработанного дизайна обложек для пластинок, что побуждало советских коллекционеров черпать вдохновение из зарубежных изданий. Обложки и оформление иностранных грампластинок стали важным элементом коллекционирования и культурного обмена в тот период.

Стандартная упаковка пластинок студии грамзаписи «Мелодия» в шестидесятых. Фото: anumis.ru

В семидесятые годы компания «Мелодия» активно развивала экспорт виниловых пластинок в различные страны и начала выпускать цветные обложки с фотографиями и иллюстрациями. Для создания графики использовались ручные методы, которые позволяли добиться уникальных эффектов с помощью подручных материалов, кистей, аэрографов и технологий сканирования. Это нововведение сделало обложки не только носителями информации, но и настоящими произведениями искусства, что способствовало популяризации музыки и культуре винила.

Когда для издания «Мелодия» потребовались обложки, я предоставил исходные фотографии высокого качества. Я создавал обложки размером 13×13 см, что идеально подходило для коробок с катушками и практически совпадало с размерами современных компакт-дисков. Увеличить размер до формата альбома для «Мелодии» не составило труда. В качестве профессионального фотографа я имел доступ к качественной плоской пленке, что обеспечивало отличное качество изображений.

Андрей Усов — фотограф и художник-оформитель, который привносит уникальный взгляд на мир через свои работы. В интервью для Colta он делится своими мыслями о творчестве, искусстве и процессе создания. Усов акцентирует внимание на важности визуальной эстетики и способности фотографии передавать эмоции и идеи. Его подход к оформлению подчеркивает индивидуальность и оригинальность, что делает каждую его работу неповторимой. Андрей стремится вдохновлять зрителей, создавая произведения, которые вызывают глубокие размышления и эмоциональный отклик. В его интервью раскрываются не только профессиональные достижения, но и личные философские взгляды на искусство и его влияние на общество.

Обложка альбома ВИА «Красные маки», выпущенного «Мелодией» в 1977-м. Изображение: «Фирма Мелодия» / Discogs
Обложка пластинки со сказками «Алиса в Стране чудес», вышедшая в 1976 году. Изображение: «Фирма Мелодия» / Discogs
Дизайн Владимира Обатнина для альбома группы «Алиса», сделанный с помощью аэрографа, 1988 год. Изображение: «Фирма Мелодия» / Discogs

Перед отправкой в печать работы штатных дизайнеров проходили проверку специального худсовета. Случалось, что обложки отклонялись по внутренним или политическим причинам. Решения принимались внутри компании, и музыканты зачастую оставались в неведении относительно того, как будет выглядеть обложка их альбома в СССР, вплоть до момента выхода пластинки. Эта практика создавала атмосферу неопределенности и часто вызывала недовольство артистов, которые не могли контролировать визуальное представление своего творчества.

Зарубежные музыкальные записи, попадавшие в программу «Мелодия», переиздавались для советских слушателей с новыми русифицированными обложками. В оформлении избегали изображений наготы, излишней роскоши и агрессивной символики. Названия зарубежных альбомов переводили на русский язык либо непосредственно, либо с использованием транскрипции. Такой подход способствовал формированию уникального музыкального контента, доступного для широкой аудитории и соответствующего культурным нормам того времени.

Обложка альбома Main Course группы Bee Gees в Великобритании и СССР. Изображение: RSO Records / Discogs / «Фирма Мелодия» / VinylMarket
Обложки сборника Эдди Кэверта Two Lips from Amsterdam в Великобритании и СССР. Изображение: CNR / Discogs
Обложки альбома Light My Fire группы The Doors в США и СССР. Изображение: Eagle Rock Entertainment Ltd. / Discogs / «Фирма Мелодия» / Discogs
Обложки альбома Love for Sale группы Boney M. в Великобритании и СССР. Изображение: Discogs / Atlantic Recording Corporation / «Фирма Мелодия» / Discogs
Обложки альбома Happy Summer Party Джеймса Ласта в Нидерландах и СССР. Изображение: Discogs / Polydor / Atlantic Recording Corporation / «Фирма Мелодия» / Discogs

Западные прибалтийские республики Советского Союза выделялись высоким уровнем развития графического дизайна. В этих регионах, в отличие от текстов музыкальных произведений, обложки альбомов и других визуальных материалов проходили менее строгую проверку. Это способствовало появлению уникальных и креативных дизайнерских решений, которые отражали культурные и художественные тенденции того времени.

Обложка альбома группы Synopsis. Художник Вячеслав Семериков, Эстония, 1986 год. Изображение: Вячеслав Семериков / «Фирма Мелодия» / Discogs
Обложка альбома Раймонда Паулса. Художник Юрис Галс, Латвия, 1977 год. Изображение: Юрис Галс / «Фирма Мелодия» / Discogs

Трансформация восьмидесятых-девяностых: кассеты и компакт-диски

Первые компакт-диски появились в музыкальных магазинах в 1982 году и в девяностых годах практически заменили виниловые пластинки в продаже. Дизайнерам пришлось адаптироваться к новому формату упаковки, который сократился с квадратного размера 30×30 сантиметров до прямоугольного 12,5×14,2 сантиметра. Это изменение оказало значительное влияние на оформление альбомов и маркетинг музыкальных товаров, так как компакт-диск стал стандартом для музыкальной индустрии. Переход на новый формат не только изменил визуальный аспект, но и улучшил качество звука, что способствовало популяризации CD среди поклонников музыки.

Кассеты появились на рынке в середине семидесятых годов, а в 1979 году был представлен первый кассетный плеер Sony Walkman. Тем не менее, в течение следующих 20 лет кассеты занимали лишь 1-4% от общего объема производства, так как на рынке доминировали компакт-диски. В то время компакт-диски предлагали более высокое качество звука и удобство использования, что способствовало их популярности. Однако кассеты оставили значительный след в истории музыки и продолжали использоваться энтузиастами и коллекционерами.

Одна из первых музыкальных кассет. СССР, 1975 год. Изображение: «Фирма Мелодия» / Discogs

В девяностых годах фотообложки альбомов использовались так же активно, как коллажи, иллюстрации и минималистичная графика. При этом стиль оформления стал больше зависеть от музыкального жанра, чем от актуальных модных тенденций. С начала девяностых среди номинантов и победителей премии Grammy за лучшую упаковку альбома можно увидеть разнообразные работы, отражающие уникальность музыкального контента. Эта эпоха стала знаковой в развитии визуальной культуры музыкальной индустрии.

Обложка диска Suzanne Vega, победитель номинации Grammy за лучшую упаковку в 1991 году. Изображение: A& M Records / Discogs
Победитель в номинации Grammy за лучшую обложку в 1996 году. Изображение: Reprise Records / Discogs

В эпоху CD одним из эффективных инструментов для выделения стало использование буклета с разворотом и индивидуально оформленной коробки. Такой подход позволяет не только привлечь внимание к продукту, но и создать уникальный визуальный образ, который запоминается. Кастомизированная упаковка и буклеты помогают подчеркнуть особенности музыки и стиля исполнителя, что способствует увеличению интереса со стороны покупателей.

Разворот обложки диска Introducing музыканта Dj Shadow, 1997 год. Изображение: Swales92 / Reddit

Крис Биллхаймер — выдающийся дизайнер, который пережил переходные эпохи от виниловых пластинок к CD и цифровым носителям. Его карьера стартовала в конце 1980-х годов с создания плакатов и оформления музыкальных альбомов. Крис стал известен благодаря своему уникальному стилю и способности адаптироваться к изменениям в музыкальной индустрии, что позволило ему занять особое место в мире дизайна. В его работах сочетаются элементы классического искусства и современные тенденции, что делает их актуальными и востребованными.

В процессе разработки обложек я предпочитаю избегать актуальных дизайн-трендов. Это помогает создать timeless дизайн, который не привязывает проект к определенному году или времени, если это не требуется заказчиком. Определенные графические элементы и типографические решения могут вызывать ассоциации с конкретными периодами, что может ввести слушателя в заблуждение относительно музыкального содержания. Такой подход позволяет сохранить универсальность и актуальность обложки на протяжении времени, обеспечивая более точное восприятие музыкального произведения.

В течение 20 лет я сотрудничал с такими группами, как R.E.M. и Green Day. С каждым годом, по мере углубления знаний о музыкантах, процесс поиска дизайнерских решений для новых проектов становился всё быстрее и эффективнее. Для меня, как для дизайнера, важно находиться в центре творческого сообщества. Даже проживая в небольшом городе, я поддерживал общение с людьми из сферы музыки, кино и изобразительного искусства. Эти люди искренне увлечены своим делом и вдохновляют на новые идеи.

Крис Биллхаймер — известный дизайнер музыкальных обложек, который создает уникальные визуальные решения для альбомов различных жанров. Его работы выделяются оригинальными концепциями и вниманием к деталям, что делает каждую обложку не просто элементом упаковки, но и полноценным произведением искусства. Биллхаймер сотрудничал с множеством известных исполнителей и музыкальных групп, благодаря чему его стиль стал узнаваемым в индустрии. Он умело сочетает цвета, текстуры и типографику, создавая гармоничные композиции, которые отражают суть музыки. Дизайнер продолжает вдохновлять новых художников и вносить вклад в развитие визуальной культуры в музыкальной сфере.

Сайт-визитка Криса Биллхаймера: «Это был самый простой способ показать портфолио». Изображение: bilheimer.com

Юрий Балашов, один из самых известных дизайнеров музыкальных обложек в СССР, самостоятельно освоил создание обложек, вдохновляясь книгой Album Cover Album авторства Роджера Дина. С 1988 года он работал в компании «Мелодия», где изучал каталоги, присланные зарубежными студиями. В девяностые годы Юрий начал разрабатывать CD-обложки для продюсерского центра Стаса Намина, что существенно расширило его творческий диапазон и укрепило его репутацию в индустрии.

Разворот книги Album Cover Album Роджера Дина и Сторма Торгерсона. Изображение: Ozon / Ozon
Дизайн Юрия Балашова для пластинки «Ритмическая гимнастика» студии «Мелодия». Задняя и лицевая сторона. Изображение: Юрий Балашов / «Фирма Мелодия» / Discogs

Юрий Балашов — единственный советский художник, удостоенный премии Grammy за дизайн обложки CD. Его знакомство с американским рок-музыкантом Фрэнком Заппой произошло во время визита последнего в Москву. После переезда в США Юрий получил предложение от Заппы создать обложку для его альбома. В результате работы Балашов изобразил вершину горы Джомолунгмы, на которой стоит рояль, излучающий пламя. Добраться до этого рояля можно лишь на вертолете. Процесс создания этой работы занял два месяца.

Обложка альбома Civilization Phaze III, созданная Юрием Балашовым в 1995-м. Изображение: Юрий Балашов / Barking Pumpkin Records

Стэнли Донвуд, известный дизайнер обложек альбомов группы Radiohead, утверждает, что диджитализация значительно упростила процессы в дизайне. С переходом на цифровые технологии дизайнеры получили доступ к более широкому спектру инструментов и возможностей, что позволило им ускорить создание и реализацию своих идей. В условиях цифровой эры стало легче экспериментировать с формами и цветами, а также быстро вносить изменения в проекты. Это открывает новые горизонты для творчества и позволяет дизайнерам более эффективно взаимодействовать с музыкантами и другими участниками творческого процесса. Диджитализация не только упростила работу, но и сделала её более доступной, обеспечивая возможность дальнейшего развития и экспериментов в мире графического дизайна.

Мы создавали свои проекты без функции отмены, что означало, что у нас была только одна попытка завершить начатое. В случае серьезных ошибок нам приходилось полностью переписывать работу. Небольшие недочеты, которые вызывали у нас недовольство, мы просто скрывали, закрашивая или наклеивая поверх них другие элементы.

Обложка альбома OK Computer группы Radiohead, созданная Стэнли Донвудом в 1997-м. Изображение: Parlophon / Discogs

Диджитализация

С переходом на цифровые форматы размер обложек уменьшился до нескольких сантиметров. В результате дизайнеры начали отказываться от мелких деталей, и сложные, детализированные обложки стали редкостью. Это изменение связано с необходимостью адаптироваться к новым условиям восприятия контента в цифровом пространстве, где визуальная простота и ясность стали приоритетом. Графический дизайн обложек теперь акцентирует внимание на крупных элементах и четких линиях, что позволяет сделать их более заметными на экранах различных устройств.

Обложка альбома Brothers группы The Black Keys, получившая «Грэмми» в 2012 году, считается одной из ключевых работ, задавших тренд на минимализм в дизайне. Дизайнер Майкл Карни в интервью для NYT поделился, что первоначально The Black Keys и их лейбл Nonesuch отнеслись к идее с недоверием. Однако маркетологи убедили музыкантов в том, что на рынке существует нехватка минималистичных обложек, и такой контраст будет положительно воспринят аудиторией. Таким образом, работа Карни не только стала знаковым примером минимализма, но и подтолкнула индустрию к переосмыслению визуального оформления музыкальных альбомов.

Хорошая обложка, безусловно, важна, но она не всегда гарантирует успешные продажи для артиста. Однако некачественный арт-дирекшен может существенно негативно повлиять на коммерческие результаты. Визуальное оформление играет ключевую роль в восприятии музыки и формировании имиджа артиста. Поэтому важно уделить внимание не только дизайну обложки, но и общему художественному направлению, чтобы привлечь внимание аудитории и повысить интерес к продукту.

Иногда я сталкиваюсь с ситуациями, когда приходится работать без полной информации. Бывали заказы от менеджеров лейблов, предоставляющих только название альбома. Однако я уверен, что для дизайнера крайне важно установить доверительные отношения не только с управляющими лейбла, но и с самими артистами. Общение с музыкантами значительно упрощает процесс генерации идей и их реализацию. Это взаимодействие позволяет лучше понять концепцию альбома и визуализировать его настроение, что в итоге приводит к созданию более качественного и целостного дизайна.

Майкл Карни. Интервью для WNW Magazine

Майкл Карни делится своими взглядами и опытом в интервью для WNW Magazine. В разговоре он обсуждает ключевые моменты своей карьеры, а также делится перспективами на будущее. Карни акцентирует внимание на важности инноваций и адаптации к изменяющимся условиям рынка. Он также делится советами для молодых специалистов, подчеркивая необходимость постоянного обучения и развития навыков. Это интервью представляет собой ценное руководство для тех, кто стремится добиться успеха в своей области.

Обложка альбома Brothers группы The Black Keys, 2012 год. Изображение: Nonesuch Records Inc. / Discogs

В 2021 году Spotify представил функцию создания анимированных обложек для музыкальных треков и альбомов. С использованием приложения Spotify Canvas пользователи могут создавать 8-секундные замкнутые анимации, которые добавляют визуальный элемент к прослушиванию музыки. Анимированные обложки уже были внедрены в релизы таких артистов, как Billie Eilish, Miley Cyrus, Coldplay, Kiiara и Post Malone, среди многих других. Однако на данный момент эта функция недоступна в России.

Я хорошо понимаю ожидания музыкантов, так как сам играю в рок-группе и выступаю на концертах. Постоянное взаимодействие с представителями музыкальной индустрии позволяет мне быть в курсе актуальных тенденций. В настоящее время в Европе наблюдается рост популярности 3D-форм и выразительной типографики. Способность быстро и качественно работать с 3D-дизайном помогает выделиться на фоне начинающих специалистов, однако без достаточного опыта достичь желаемого результата может оказаться непросто.

С восьмидесятых годов в Италии преобладает узнаваемый стиль обложек музыки — на них часто изображается улыбающееся лицо исполнителя с крупно написанным именем. Этот подход стал символом итальянской музыкальной культуры и продолжает привлекать внимание слушателей, подчеркивая индивидуальность артистов и их уникальный стиль.

Наблюдается явное стремление к минимализму в дизайне обложек для стриминговых приложений. Дизайнеры постепенно отказываются от использования типографики в изображениях, поскольку имена исполнителей и названия альбомов легко отображаются на экране. В результате обложки теряют свою информативную функцию и становятся исключительно инструментом для передачи настроения и эмоций, что делает акцент на визуальном восприятии музыки. Этот тренд подчеркивает важность эстетики и создает уникальные образы, способные привлечь внимание слушателей.

Марчелло Делла Пуппа — графический дизайнер, работающий в студии Produzione Atlante в Венеции. Он также является кинематографистом и музыкантом. В своей практике Марчелло совмещает творчество и технологии, создавая уникальные визуальные решения и аудиовизуальные проекты. Его работы отражают глубокое понимание искусства и современного дизайна, что делает его одним из заметных специалистов в своей области.

Дизайн обложки Марчелло Делла Пуппа для исполнителя Ghiaccio. Источник

Важное при создании музыкальной обложки

Адаптивность обложки музыки является важным аспектом её продвижения. Обложки не только служат для представления на стриминговых сервисах, но и находят применение в различных форматах. Многие музыканты продолжают выпускать лимитированные партии компакт-дисков, кассет и пластинок, что делает дизайн обложки актуальным и значимым. Кроме того, обложки используются для анонсов в СМИ, мобильной и наружной рекламе, что позволяет привлекать внимание аудитории и увеличивать узнаваемость артиста. Правильно оформленная обложка может стать ключевым элементом в маркетинговой стратегии и способствовать успешному продвижению музыкального контента.

Музыкальный стиль играет ключевую роль в создании обложки альбома, поэтому важно стремиться к гармонии между визуальным оформлением и музыкальным жанром. Дизайнеру стоит изучить обложки популярных альбомов и сборников в рамках выбранного жанра, а также внимательно прослушать музыкальные записи, чтобы лучше понять их атмосферу и настроение. Это позволит создать обложку, которая не только привлечет внимание слушателей, но и точно отразит суть музыки, укрепляя позиционирование артиста на рынке.

Если к вам обратился музыкант, это свидетельствует о его доверии к вам и вашему стилю. В процессе работы вы можете черпать вдохновение из обложек и музыки данного жанра, однако важно добавлять элементы своего уникального видения. Это позволит создать неповторимый контент, который отразит как индивидуальность артиста, так и ваши собственные креативные идеи.

Марчелло Делла Пуппа — графический дизайнер, работающий в студии Produzione Atlante в Венеции. Также он является кинематографистом и музыкантом, что делает его многогранным творческим специалистом. Его работы в области графического дизайна выделяются уникальным стилем и креативным подходом, что позволяет ему эффективно сочетать визуальное искусство с кинематографическими проектами. Музыкальная деятельность Марчелло также вдохновляет его художественное видение, придавая глубину и эмоциональность его творениям.

Профессия Графический дизайнер PRO

Вы научитесь создавать элементы фирменного стиля и графику для бизнеса. Соберёте портфолио, которое отразит ваш стиль и подтвердит навыки дизайнера. Сможете начать карьеру в студии или на фрилансе.

Узнать подробнее