Кино и музыка #Статьи

4 июля, 2025

«Если хочешь снимать кино, то узнай, как устроено всё: от сценария до работы со светом» / Skillbox Media

Мы побеседовали с Егором Ивановым про его учёбу в NYFA, о правилах хорошего тритмента и о том, как он создавал ролики для ведущих мировых брендов.

Задумывались о новой профессии, но не знаете, с чего начать? Узнайте, что подойдёт вам: IT, дизайн, геймдев, менеджмент или маркетинг. Пройдите бесплатную профориентацию.

Узнать больше

Егор Иванов завершил обучение по специальности Filmmaking в Нью-Йоркской киноакадемии (NYFA). Вернувшись в Россию, он сосредоточился на карьере режиссёра и сегодня получает заказы на создание коммерческих роликов от ведущих компаний и мировых брендов. В Skillbox Егор преподаёт курс «Режиссёрский тритмент», обучая студентов искусству оформления и представления режиссёрского видения. Его опыт и профессионализм делают занятия актуальными и востребованными, что помогает начинающим режиссёрам развивать свои навыки и находить уникальный подход к созданию видеоконтента.

Егор поделился своими впечатлениями. Он рассказал о своих последних достижениях и планах на будущее. В его рассказе были затронуты важные моменты, которые вдохновляют и мотивируют. Егор отметил, что настойчивость и целеустремленность являются ключевыми факторами успеха. Он также подчеркнул важность правильного подхода к обучению и постоянного самосовершенствования. Эти советы могут быть полезны тем, кто стремится к развитию и достижению своих целей.

  • в чём отличие российской специальности «Режиссура» от американского filmmaking;
  • о том, каким бывает тритмент и почему нет одного рецепта, как его сделать;
  • о своих рекламных роликах для Porsche, ГИБДД и Adidas;
  • об ощутимой разнице между Бекмамбетовым и Михалковым.

Из Америки с любовью

Я начал заниматься съемкой коммерческих роликов, когда осознал, что могу объединить свою страсть к кино и маркетингу. Понимание того, как визуальный контент влияет на восприятие бренда, стало для меня ключевым моментом. Я изучал различные аспекты видеопроизводства и маркетинга, а также анализировал успешные рекламные кампании. Это позволило мне развить свои навыки и создать уникальный стиль, который привлекает внимание аудитории. Со временем я начал работать с различными клиентами, что дало мне возможность применить свои знания на практике и углубить понимание потребностей бизнеса. Съемка коммерческих роликов стала для меня не просто работой, а возможностью помочь брендам рассказать свою историю и донести до зрителей ценность своих продуктов и услуг.

После окончания университета, где я изучал экономику, а не киноискусство, мы с друзьями основали собственное продакшен-студию и начали работать над проектами. Однако результаты нашей работы меня не удовлетворяли, и я не знал, как их улучшить. В итоге я решил накопить средства и поступить в Нью-Йоркскую киноакадемию, хотя фактически учёба проходила в Лос-Анджелесе. Это решение стало важным шагом в моей карьере, так как обучение в таком престижном учреждении дало мне необходимые знания и навыки для успешной работы в киноиндустрии.

Обучение в NYFA действительно организовано таким образом, что студенты имеют возможность попробовать себя в различных ролях в киноиндустрии. Каждую неделю учащиеся могут погружаться в разные аспекты профессий, таких как сценаристика, операторское мастерство и режиссура. Этот подход позволяет получить всестороннее представление о процессе создания фильма и развить разнообразные навыки, необходимые для работы в этой сфере. Такой формат обучения способствует более глубокому пониманию различных ролей и улучшает командную работу, что является важным аспектом в киноиндустрии.

В процессе кинопроизводства осуществляется постоянная ротация, что позволяет получить знания о всех его стадиях. Это очень полезный опыт. Важно отметить, что в данной области отсутствует отдельное направление, такое как «Режиссура» (англ. film direction); вместо этого существует специальность filmmaking. Это позволяет специалистам глубже понять все аспекты создания фильма и развить комплексные навыки, необходимые для успешной карьеры в киноиндустрии.

Если вы хотите заняться киноискусством, вам необходимо разобраться в основных принципах его работы. Понимание процессов, связанных с созданием фильмов, является важным шагом на пути к успешной карьере в этой области. Знание всех аспектов, от сценария до монтажа, поможет вам стать более компетентным и уверенным в своих действиях.

При применении освоенных техник ты создаёшь короткие метры и видеоролики, что позволяет эффективно тренировать свои навыки на практике. Такой подход способствует улучшению качества работы и помогает быстрее достигать поставленных целей в создании контента.

Окончание Нью-Йоркской академии киноискусства (NYFA) — это заветная цель для многих молодых людей, стремящихся построить карьеру в киноиндустрии. Это образование предоставляет уникальные возможности для изучения различных аспектов кино, включая сценарное мастерство, режиссуру и продюсирование. Студенты получают практические навыки, которые помогают им развиваться как творческие личности и профессионалы. Кроме того, NYFA предлагает доступ к опытным преподавателям и профессионалам отрасли, что способствует налаживанию ценных контактов. Образование в NYFA открывает двери к новым возможностям и помогает молодым талантам реализовать свои амбиции в мире кино.

У меня нет диплома или мастерской степени. Я прошел курс workshop, который лишь частично охватывает программу, предоставленную в традиционных учебных заведениях. Хотя меня не научили профессионально снимать, эти занятия помогли мне систематизировать свои знания и упорядочить мысли.

Возврат веры в себя и формирование здорового отношения к съемкам и творчеству стали для меня важными этапами. Этот опыт продолжает оказывать положительное влияние на мою жизнь и работу.

Фото: личный архив Егора Иванова
Фото: личный архив Егора Иванова
Фото: личный архив Егора Иванова

Я окончил Нью-Йоркскую академию киноискусства (NYFA) и в настоящее время занимаюсь созданием рекламных проектов и музыкальных клипов. Мой творческий подход все больше склоняется к игровому художественному стилю, однако я продолжаю работать в коммерческой сфере.

У меня есть множество проектов в стиле пост-документального кино, известного также как «поэтический документализм». В этих проектах центральное место занимают реальные люди, которые интегрированы в игровой контекст. Это документальные фильмы, созданные с использованием методов игрового кино. Такие работы позволяют глубже понять человеческие эмоции и переживания, привнося в документалистику элементы художественной интерпретации и артистического выражения.

Первым проектом, реализованным после возвращения в Россию, стал уникальный стартап, который сочетает в себе современные технологии и внимание к культурным традициям. Мы сосредоточились на создании платформы, способствующей развитию локального бизнеса и поддерживающей малые предприятия. Этот проект стал важным шагом в укреплении экономических связей на уровне региона и позволил привлечь внимание к инновациям в сфере бизнеса. Мы уверены, что такие инициативы способствуют не только экономическому росту, но и развитию сообщества в целом.

Впервые мне доверили роль режиссёра для создания серии фильмов для спортивного портала Olympic Channel. Я работал в качестве креативного директора в студии видеопродакшена ASAP, которая реализовывала данный проект. Фильм посвящён спортсменам из стран бывшего СНГ, и в процессе работы я снимал материал в Армении, фокусируясь на дзюдо и боксе, в Узбекистане — на тяжёлой атлетике, а в Таджикистане — на плавании и метании молота. После этого я занимался монтажом полной версии фильма в качестве режиссёра. Мой опыт в данном проекте позволил мне глубже понять спорт и культуру этих стран, что обогатило содержание фильма.

Оригинальное топливо | Введение в полнометражный фильм от Егора Иванова на Vimeo. Этот проект представляет собой уникальное сочетание искусства и кинематографа, раскрывая захватывающий сюжет и глубокие персонажи. В фильме затрагиваются важные темы, которые заставляют зрителей задуматься. Мы приглашаем вас погрузиться в мир оригинального топлива, который вдохновляет и оставляет незабываемые впечатления. Откройте для себя творческий подход Егора Иванова к созданию кино и насладитесь его мастерством на платформе Vimeo.

Перед тем как перейти к режиссуре, я несколько месяцев работал в Москве над вокальным шоу в формате «Голоса», где создавал профайлы для артистов. Вскоре я устроился в продакшен, чтобы сосредоточиться на креативной работе и принимать участие в режиссёрских проектах. В итоге, я полностью переключился на режиссуру, что позволило мне реализовать свои творческие амбиции и развивать навыки в этой области.

Зачем режиссёру нужен тритмент?

В Skillbox вы изучаете тритмент — ключевую концепцию в режиссёрско-сценарной практике. Этот термин охватывает широкий спектр элементов, включая логлайн, синопсис, сюжет и поэпизодник. Но что же такое тритмент на самом деле? Это не просто набор формальных документов, а важный инструмент для создания и структурирования ваших идей. Тритмент помогает авторам четко сформулировать свои мысли, определить основные моменты сюжета и представить свою историю в сжатом и понятном виде. Понимание тритмента является основой для успешного написания сценария и его дальнейшей реализации.

Слова «синопсис» и «поэпизодный план» знакомы многим профессионалам киноиндустрии, включая продюсеров, актеров и режиссёров. Они легко понимают, как будет выглядеть конечный результат, основываясь на этих терминах. Однако для неподготовленного человека сложно представить, что именно будет реализовано, основываясь только на синопсисе. Тритмент служит для решения этой проблемы, предоставляя более детальное и наглядное представление о проекте. Он помогает создать ясное понимание сюжетных линий и персонажей, что делает его важным инструментом как для профессионалов, так и для широкой аудитории.

Тритмент действительно можно рассматривать как презентацию сценария. Это документ, который содержит основные элементы сюжета, описание персонажей и ключевые моменты, что позволяет четко представить концепцию фильма или сериала. Тритмент служит инструментом для привлечения интереса к проекту, помогает сценаристам и продюсерам структурировать идеи и получить обратную связь. Эффективная презентация сценария через тритмент может значительно повысить шансы на успешную реализацию проекта.

Тритмент представляет собой презентацию, но в формате файла, что позволяет его удалённое чтение. Хотя очные питчинги и презентации тритментов встречаются, они не так распространены, по крайней мере, в моём опыте. Внешний вид тритмента может варьироваться. Иногда он начинается с общего вступления, в котором обозначаются ключевые моменты, а в других случаях необходимо сразу переходить к сути, так как аудитория ожидает конкретных деталей.

Не существует универсального рецепта, который бы определял, сколько времени и объема информации потребуется для выполнения задачи. Однако, когда у вас есть четко сформулированная задача, становится яснее, что именно нужно сделать и как правильно представить материал. Это позволяет более эффективно организовать процесс и результативно донести информацию.

Согласен, тридцатисекундный ролик не может занимать 70 страниц текста. Важно уметь кратко и четко выразить основные идеи и сообщения, чтобы они были понятны зрителю. Эффективная структура и сосредоточенность на ключевых моментах помогут передать смысл ролика в сжатом формате. Использование лаконичного языка и прямых формулировок позволит создать ясный и запоминающийся контент.

Иногда я занимаюсь написанием текстов. Если возникает такая необходимость, почему бы и нет? Тритмент привлекателен тем, что объединяет текст, изображения, референсы и эмоциональную составляющую. Это позволяет создать целостное восприятие и передать идею более эффективно.

Вы правильно понимаете, что универсального сценария поэтапного написания тритмента не существует. Каждый тритмент уникален и зависит от множества факторов, таких как жанр, специфика сюжета и стиль автора. Основные принципы написания тритмента могут варьироваться, и важно адаптировать их под конкретные нужды проекта. Это требует гибкости и креативного подхода к созданию структуры и содержания.

Правильно. Некоторые специалисты способны объяснить конечный результат простыми словами, доступными для понимания. В то же время существуют авторы, которые создают развернутые книги с детализированными раскадровками, выполненными профессиональными художниками, а также с аниматиками и предварительной компьютерной графикой. Такой подход помогает глубже понять процесс и визуализировать идеи, что особенно важно в сфере анимации и киноиндустрии.

Фото: личный архив Егора Иванова

В американских тритментах для кино действительно может быть указана информация о дримкасте. Это практика считается нормальной и часто используется для уточнения состава актеров, которых создатели фильма рассматривают для ключевых ролей. Дримкаст помогает продюсерам и сценаристам визуализировать, как будет выглядеть проект на экране, а также привлечь внимание к потенциальным исполнителям ролей. Указание дримкаста в тритменте подчеркивает замысел авторов и может сыграть важную роль в процессе создания фильма.

Это возможно. Вы, вероятно, говорите о тритментах для крупных кинофильмов, но я не являюсь кинорежиссером. На данный момент моя специализация заключается в коммерческих проектах и рекламных роликах, и именно о них я могу поделиться значительным опытом и знаниями. Занимаясь созданием рекламных материалов, я понимаю, как важно донести основное сообщение до целевой аудитории и создать визуальный контент, который будет эффективно работать на бренд.

«Полёты» на Porsche, ГИБДД и космическая платформа: Егор о своих проектах

Какой опыт работы у вас как режиссёра? Какие проекты вы реализовали, которые могут продемонстрировать ваш стиль и подход к киноискусству?

Я работал над видеороликом для Porsche и Mobile 1, в котором стартаперы на высокой скорости делятся своими идеями. Проект ставил передо мной уникальную техническую задачу — передать эмоции людей, находящихся в спортивном автомобиле, и запечатлеть все, что с ними происходит во время движения. Это был настоящий вызов, и процесс съемки оказался исключительно увлекательным.

Мы создали рекламный фильм для ГИБДД, посвящённый безопасной перевозке детей. Фильм акцентирует внимание не только на детских креслах и ремнях безопасности, но и на общей безопасности детей в автомобиле. В нём участвуют эксперты из различных областей: акушер, учитель, автоинструктор и инспектор ГИБДД, которые делятся своими рекомендациями. Снятые видеоролики стали частью масштабной рекламной кампании, направленной на повышение осведомлённости о важности правильной транспортировки детей.

Мы создали материал для Adidas, в котором исследуем, как футбол воспринимается в различных уголках России. Один из героев нашего сюжета — водолаз с Сахалина, который зарабатывает на вылове морских животных и одновременно является настоящим фанатом футбола. Меня заинтересовало, как его жизнь и увлечение спортом могут стать частью глобальной концепции Adidas о том, что футбол объединяет людей.

В 2020 году, до начала пандемии, мы осуществили съемку плавающей космической платформы, которую транспортировали из Лос-Анджелеса во Владивосток. Несмотря на то что из-за карантина проект не был завершен, съемочный процесс состоялся, что предоставило нам уникальный опыт. Съемка космической платформы — это редкая возможность, которую не каждый сможет испытать.

Фото: личный архив Егора Иванова
Фото: личный архив Егора Иванова

Пандемия оказала значительное влияние на индустрию. Многие компании столкнулись с серьезными вызовами, такими как снижение спроса, нарушение цепочек поставок и необходимость адаптации к новым условиям работы. Некоторые сектора, такие как туризм и гостиничный бизнес, пострадали особенно сильно, что привело к массовым увольнениям и закрытиям предприятий. В то же время другие области, например, технологии и электронная коммерция, получили импульс к развитию. Адаптация к новым реалиям, таким как удаленная работа и цифровизация, стала ключевым фактором выживания для многих компаний. В результате пандемия изменила ландшафт индустрии и вынудила участников рынка пересмотреть свои стратегии и подходы.

Удар пандемии, безусловно, ощущался, однако потребность в режиссёрах, создающих рекламные ролики, остается стабильной. Бюджеты на рекламу сократились, а гонорары уменьшились, но, похоже, ситуация постепенно приходит в норму. В настоящее время я не замечаю значительных изменений в объемах финансирования проектов. Рынок адаптировался, и рекламная индустрия вновь начинает развиваться.

О российских киношколах, Михалкове и «Трудностях перевода»

В России доступно обучение по тем же направлениям, что и в США. Местные учебные заведения и курсы предлагают программы, которые соответствуют международным стандартам. Это позволяет студентам получить знания и навыки, необходимые для успешной карьеры. Важно отметить, что опыт преподавателей и актуальность учебных материалов играют ключевую роль в качестве образования. Поэтому стоит обратить внимание на репутацию учебных заведений и отзывы выпускников. Выбор программы, которая соответствует вашим карьерным целям и интересам, поможет вам получить необходимые знания и подготовку для успешной профессиональной деятельности.

В России существуют образовательные учреждения, аналогичные NYFA. Во-первых, сегодня доступно множество программ обучения киноискусству, которые предлагают различные подходы и техники. Во-вторых, разнообразие методик преподавания позволяет студентам выбирать наиболее подходящие для них способы освоения навыков создания фильмов.

Классическая советская школа кино не обеспечивала такой же степени студенческой ротации, как в США. В американских учебных заведениях у студентов есть возможность за время одного курса попробовать себя в разных ролях, таких как сценарист, режиссёр, продюсер и оператор. Это разнообразие позволяет развивать универсальные навыки и получать практический опыт в различных аспектах кинопроизводства, что способствует более глубокому пониманию профессии и расширению творческих горизонтов.

В российской системе образования существуют свои преимущества. Одним из них является высокий уровень подготовки мастеров. Хотя эффективность такого подхода в контексте индустрии может вызывать вопросы, наличие наставника на определённом этапе профессионального пути могло бы значительно помочь. Однако стоит отметить, что выбор мастера, к которому можно обратиться за обучением, ограничен.

Если бы появился выбор между Бекмаметовым, известным своими технически безупречными фильмами, и Михалковым, который великолепно работает с актёрами, кого бы вы предпочли? Бекмамбетов предлагает зрителям высококачественные визуальные решения и инновационные подходы, в то время как Михалков поражает глубокими эмоциями и мастерством в создании характеров. Оба режиссера обладают уникальными стилями, и выбор между ними зависит от того, что именно ценит зритель: техническое совершенство или актерскую игру. Каждый из них по-своему вносит вклад в киноискусство, и их работы стоит рассматривать в контексте их индивидуальных достижений.

Это провокационное утверждение зависит от конкретной задачи. В идеальном мире, если бы я занимался созданием художественного кино, меня, безусловно, вдохновляло бы взаимодействие с актерами. Однако нельзя игнорировать и технический аспект, который играет важную роль в процессе съемки. Работа с техникой и технологиями киноиндустрии не менее значима, чем актерская игра, так как они взаимосвязаны и влияют на конечный результат.

Текстура изображения и движение камеры для меня эквивалентны работе с актёрами. В процессе создания визуального контента необходимо сочетание различных элементов. Иногда требуется больше одних аспектов, а иногда — других, чтобы достичь гармонии и выразительности в финальном результате.

Любимые кинофильмы — это важная часть нашей жизни. Каждый из нас имеет свои предпочтения в жанрах, актерах и сюжетах. Фильмы могут вдохновлять, развлекать или заставлять задуматься о важных вещах. Они помогают нам погрузиться в разные миры и пережить уникальные эмоции. Какой ваш любимый фильм и чем он вам запомнился? Обсуждение кино может стать интересной темой для общения и обмена мнениями с друзьями и близкими.

«Трудности перевода» — мой любимый фильм. Я не стремлюсь его копировать, но ценю его за уникальную гениальность, сочетающую простоту и сложность. Этот фильм обладает невероятной красотой и многозначностью, позволяя каждому зрителю интерпретировать его по-своему.

Режиссёрский тритмент

Вы научитесь презентовать свою идею рекламного ролика или музыкального клипа. Добавите в портфолио оформленный тритмент по реальному брифу. Сможете участвовать в креативных тендерах.

Узнать подробнее