Почему Квентин Тарантино любит Серджио Корбуччи / Skillbox Media
И при чём тут «Джанго освобождённый».
Содержание:
Задумывались о новой профессии, но не знаете, с чего начать? Узнайте, что подойдёт вам: IT, дизайн, геймдев, менеджмент или маркетинг. Пройдите бесплатную профориентацию.
Узнать большеВ детстве Квентин Тарантино часто посещал грайндхаусы, где увлечённо смотрел фильмы категории B. Его особое внимание привлекали криминальные боевики и вестерны, среди которых работы Серджио Корбуччи занимали особое место. Эти фильмы оказали значительное влияние на формирование его художественного стиля и выбор тем в будущем. Тарантино не только вдохновлялся сюжетами и атмосферой, но и изучал уникальные приемы, которые использовались в этих жанрах. Такое увлечение стало основой для его дальнейшей карьеры в кино, где он успешно сочетает элементы криминала и вестерна в своих произведениях.
Творчество Квентина Тарантино пронизано любовью к мастеру жанра Серджио Корбуччи, что ярко проявляется в его фильме «Джанго освобождённый», который является данью уважения оригинальному «Джанго» 1966 года. Однако Тарантино не ограничился лишь этим фильмом. Он заимствовал клише, сюжетные повороты и характерные тропы из многих работ Корбуччи, привнося в свои картины элементы серой морали и сложные характеры персонажей. Эти аспекты делают фильмы Тарантино уникальными и запоминающимися, подчеркивая его мастерство в создании многослойных историй.
В данной статье мы рассмотрим, что объединяет двух выдающихся режиссёров и в каких произведениях Квентина Тарантино можно заметить влияние Серджио Корбуччи. Оба мастера кино создали уникальный стиль, который оказал значительное влияние на развитие жанра. Тарантино, известный своими культовыми фильмами, черпает вдохновение из работ Корбуччи, который прославился своими спагетти-вестернами. В фильмах Тарантино, таких как «Убить Билла» и «Джанго Освобождённый», можно наблюдать элементы, характерные для творчества Корбуччи, включая стилизованное насилие и сложные персонажи. Эти взаимосвязи подчеркивают, как классика кино продолжает влиять на современных режиссёров, формируя их художественное видение и подход к повествованию.
В данной статье мы предоставим вам актуальную информацию и полезные советы по теме. Мы рассмотрим ключевые аспекты, которые помогут вам лучше понять этот вопрос и применить полученные знания на практике. Читайте дальше, чтобы узнать все важные детали и рекомендации.
- что сам Квентин думает о фильмах Серджио;
- в чём особенность спагетти-вестернов Корбуччи;
- что перенял американский режиссёр у итальянского;
- чем похожи и чем различаются два «Джанго».
Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как?». В этом канале наши эксперты делятся глубокими и обоснованными знаниями в области психологии и саморазвития. Каждые выходные мы будем публиковать свежие подборки фильмов и музыки, которые помогут вам расширить кругозор и обогатить досуг. Присоединяйтесь к нашему сообществу и оставайтесь в курсе актуальных тем, связанных с личностным ростом и культурными новинками.
Что Тарантино говорит о Корбуччи
В подкасте Video Archives Квентин Тарантино обсуждает с сценаристом Роджером Эвери, соавтором таких культовых фильмов, как «Криминальное чтиво» и «Бешеные псы», кино прошлых лет. В частности, они углубляются в анализ культовых вестернов пятидесятых-шестидесятых годов. В ходе беседы Тарантино неоднократно выделяет имя Серджио Корбуччи, итальянского режиссера, который стал знаковой фигурой в жанре спагетти-вестерн. Тарантино подчеркивает уникальность работ Корбуччи, отмечая, что в отличие от многих своих современников, он не стремился создавать масштабные эпические картины. Вместо этого, Корбуччи сосредоточился на более приземленных и «грязных» историях, часто посвященных мести. Эти характерные черты его фильмов сделали их поистине культовыми и позволили Корбуччи занять особое место в истории кино.
Чтение является важной частью нашей жизни, и оно приносит множество преимуществ. Книги развивают интеллект, обогащают словарный запас и помогают лучше понимать окружающий мир. Кроме того, чтение способствует улучшению концентрации и памяти. Важно выделять время на эту полезную привычку, чтобы не только развлекаться, но и учиться новому. Найдите интересные книги и статьи, которые соответствуют вашим увлечениям, и погружайтесь в мир знаний. Не забывайте делиться своими находками с другими, чтобы вдохновлять их на чтение.
20 лучших вестернов в истории кино
Вестерн – жанр, который стал неотъемлемой частью мировой кинематографии. Он погружает зрителя в мир Дикого Запада, наполненный приключениями, конфликтами и характерными героями. В этом списке представлены 20 лучших вестернов, которые оставили значимый след в истории кино и продолжают вдохновлять новые поколения зрителей.
Каждый из этих фильмов имеет уникальную атмосферу, запоминающиеся персонажи и захватывающие сюжеты. Вестерны не только развлекают, но и исследуют важные социальные и культурные темы, такие как справедливость, свобода и моральные дилеммы. Эти картины стали классикой жанра, и их влияние ощущается до сих пор.
От эпических сражений до глубоких человеческих историй – вестерн предлагает богатый выбор для любителей кино. Погружаясь в атмосферу Дикого Запада, зрители могут ощутить дух приключений и величие природы. Эти фильмы продолжают привлекать внимание и вызывать интерес, оставаясь актуальными и значимыми в современном кинематографе.
Серджио Корбуччи представил уникальную интерпретацию Дикого Запада, полную цинизма и жестокости. Его эгоцентричный персонаж, движимый жаждой мести, не соответствует традиционному образу героя, а скорее представляет собой архетип злодея, погруженного в серую мораль. В своих вестернах Корбуччи часто противопоставляет зло злу, заставляя зрителя сочувствовать меньшему из них. Это создает глубокую моральную неоднозначность и подчеркивает сложность человеческой природы в условиях жестокой реальности западного фронтира.
Квентин Тарантино считает Серджио Корбуччи не только выдающимся режиссёром спагетти-вестернов, но и одним из величайших мастеров жанра вестерн в целом. Итальянский режиссёр мастерски овладел жанром, во многом превзойдя своих американских коллег. Хотя Корбуччи заимствовал некоторые элементы у своих предшественников, таких как Джон Форд, который уже в конце тридцатых годов в фильме «Дилижанс» подрывал традиционный образ идеального героя, именно Корбуччи смог в полной мере реализовать эту концепцию в своём знаменитом фильме «Джанго». Его работы отличает глубокая проработка персонажей и оригинальный подход к сюжету, что делает их значимыми в истории кинематографа.
Серджио Корбуччи мастерски создавал в своих фильмах аутентичную атмосферу вестерна, внося в неё элементы абсурда. Жестокость персонажей, изображённых на экране, придавала его работам особую ирреальность, что выделяло их среди других фильмов жанра. Как однажды заметил Квентин Тарантино, фильмы Корбуччи имеют уникальную способность сочетать традиционные западные элементы с неожиданными и странными поворотами сюжета, что делает их запоминающимися и оригинальными. Этот подход привлекает зрителей и заставляет их задуматься о парадоксах человеческой природы и жестокости общества.
Кто бы мог предположить, что режиссер, мастер традиционных вестернов, способен на столь глубокое погружение в тему и создание сюрреалистичных, жестоких и правдоподобных фильмов. Его работы демонстрируют уникальный подход к повествованию, сочетая элементы реализма и абсурда. Это позволяет зрителям не только сопереживать персонажам, но и задумываться о более глубоких философских вопросах. Такой контраст в творчестве подчеркивает многообразие его таланта и открывает новые горизонты в мире киноискусства.
Как снимал Серджио Корбуччи
Чтобы глубже понять особенности вестернов Серджио Корбуччи, стоит проанализировать его фильмографию. В ней содержится множество ключевых элементов, которые помогают раскрыть характерные черты его творчества.
Карьера итальянского режиссера началась с драмы «Спасите мою дочь», выпущенной в 1951 году. Этот фильм рассказывает трогательную историю бедного фермера, который решается на кражу драгоценностей, чтобы оплатить операцию своей тяжело больной дочери. В дальнейшем режиссер снял несколько мюзиклов, включая «Караван песен» и «Звук любви», оба из которых вышли в 1955 году. Также в его фильмографии присутствуют комедии, такие как «Кто остановится, проиграл» (1960). Эти работы способствовали формированию его карьеры и укреплению репутации в киноиндустрии.
Серджио Корбуччи не был склонен оставаться на одном месте и начал активно смешивать жанры. Он добавил элементы сатиры в драму, что можно увидеть в комедии положений «Два маршала» (1961), где режиссёр высмеивает фашистских офицеров. Это увлечение перетасовкой жанров стало его фирменным стилем, и он не побоялся внедрить комедийные элементы даже в фильмы ужасов. Результатом этого эксперимента стал эксцентричный фильм «Мацист против вампиров» (1961). Корбуччи продемонстрировал, как жанровое разнообразие может обогатить кинематограф, привнося новые идеи и свежий взгляд на привычные сюжеты.
Серджио Корбуччи начал экспериментировать с различными жанрами, создав не самые удачные фильмы в жанре пеплум — «Ромул и Рем» (1961) и «Сын Спартака» (1962). После того как он погрузился в мультижанровую атмосферу и эпические истории, Корбуччи переключился на комедии, выпустив «Монах из Монцы» (1963) и «Депутаты» (1963). Кроме того, он представил зрителям чистокровный фильм ужасов «Замок крови» (1964). В дальнейшем итальянец решил освоить американский киножанр, что привело к созданию классического вестерна «Земля Миннесоты» (1964). Этот фильм стал важной вехой в его карьере и подчеркнул его способность адаптироваться к различным стилям кино.
«Земля Миннесоты» создана в традициях голливудского вестерна, рассказывая историю положительного героя — ослепшего ковбоя, несправедливо осуждённого. Фильм больше напоминает боевик, а Дикий Запад предстает как театральная декорация. Эта работа стала для режиссёра пробным этапом в мире вестерна, но уже в ней ощущается, что Корбуччи наконец-то нашёл свою идеальную жанровую форму. Фильм сочетает элементы экшена и драмы, что делает его уникальным в своём роде.
Следующая картина уже больше напоминала «спагетти-вестерн»: «Джонни Оро» (1966) представил зрителям героя-мстителя с элементами повышенной жестокости, но все еще сохранял черты американского шаблона. Настоящим прорывом в жанре стал фильм «Джанго», выпущенный также в 1966 году, который изменил восприятие вестернов и привнес новые акценты в повествование.
«Джанго» — это классический спагетти-вестерн, который в полной мере отражает характер жанра. Главный герой, мстительный и замкнутый чужак, сталкивается с циничными и жадными персонажами, создающими атмосферу жестокости и безысходности. Мир вокруг них — грязный и неприветливый, что подчеркивает всю напряженность происходящего. Сюжет развивается медленно, акцентируя внимание на внутреннем состоянии Джанго, которого играет Франко Неро. Зритель оказывается втянутым в его личную трагедию, несмотря на отсутствие детальной предыстории. Мы становимся свидетелями его беспощадной расправы над теми, кто встает у него на пути, что создает яркое впечатление и заставляет задуматься о природе мести и справедливости в этом суровом мире.
Лента выделяется уникальным отображением реальности. В мире «Джанго» отсутствует четкое разделение на добро и зло, при этом зло иногда проявляет черты чести. Человеческая жизнь здесь не имеет никакой ценности, и в некоторых сценах кадры переполнены трупами. Главный герой устраняет противников в совершенно нереалистичной манере: от обычного выстрела револьвера жертвы могут отлетать на несколько метров в неправильном направлении, а кровь разлетается густыми и яркими брызгами. Эта стилистика подчеркивает жестокость и абсурдность окружающего мира, что делает фильм запоминающимся и провокационным.
Грязное месиво на улицах города выглядит более реалистично, чем ухоженные площади в американских вестернах. Это наблюдение можно распространить на многие аспекты: абсурдная реальность, созданная Корбуччи, обогащается настоящими жизненными деталями. Такой подход позволяет глубже понять социальные и культурные контексты, в которых разворачиваются события, делая их более близкими и понятными зрителю.
Режиссёр создает простую, но эффектную визуальную атмосферу, используя акцентированный зум для подчеркивания эмоций персонажей в крупных планах. Он мастерски скрывает истинные намерения героев за остроумными диалогами, представляя каждого из них в роли злодея. Герои редко открываются друг другу, и даже признания в любви звучат неискренне. В этом мире эмоции и эмпатия делают людей уязвимыми, что часто приводит к их гибели.
Что перенял Тарантино
Творчество Квентина Тарантино характеризуется активным заимствованием приемов и стилей других режиссеров. Он с успехом использует понравившиеся ему сцены и образы, адаптируя их к своей уникальной стилистике и контексту. Особенно заметно влияние Серджио Корбуччи, от которого Тарантино перенял множество элементов, что делает его работы насыщенными и многослойными. Это искусство переработки и переосмыслении визуальных и сюжетных решений, которое стало одной из отличительных черт его фильмов.
Первый фильм Квентина Тарантино, «Бешеные псы» (1992), рассказывает о бандитах-неудачниках, которые не смогли выявить шпиона в своих рядах. Главные персонажи — аморальные злодеи, каждый из которых хуже предыдущего. Их корыстные мотивы и безрассудные поступки не имеют оправданий. Они напоминают ковбоев с Дикого Запада, грабящих переполненный драгоценностями поезд. Фильм стал знаковым для кинематографа благодаря уникальному стилю Тарантино, который сочетает жестокость и черный юмор, создавая запоминающийся и напряженный сюжет.
Аналогичная ситуация наблюдается и в других фильмах. «Криминальное чтиво» иллюстрирует жизнь людей, существующих вне закона. В «Джеки Браун» главная героиня оказывается в сложной ситуации и выбирается из неё благодаря убийствам и хитрости. В дилогии «Убить Билла» жертва трансформируется в агрессора, а сюжет «Доказательства смерти» фокусируется на маньяке и женщинах, которые стремятся к мести. В остальных произведениях также наблюдается, что герои имеют свои тёмные стороны — каждый из них хоть раз в жизни совершал убийство, предательство или обман. Эти темы делают фильмы более глубокими, отражая сложные моральные дилеммы и человеческую природу.
Тарантино адаптирует характерную серую мораль фильмов Корбуччи в свою уникальную вселенную. Его персонажи, порой не менее жестокие, чем злодеи, не подлежат оправданию. Эта моральная неоднозначность делает его работы особенно захватывающими и провокационными, отражая сложность человеческой природы и тёмные стороны общества.
Насилие на экранах стало ключевым элементом в работах американских режиссёров, приобретая особую значимость в современном кинематографе. Часто оно изображается в чрезмерной форме, что порой вызывает абсурдные ситуации. Это явление вызывает вопросы о влиянии насилия на зрителей и его роли в формировании общественного мнения. Режиссёры используют насилие как средство выразить эмоциональные состояния персонажей и подчеркнуть социальные проблемы, что делает его важным инструментом в их художественном арсенале.
В фильме «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино зрители становятся свидетелями жестоких расправ над фашистами, что отражает авторский подход к исторической справедливости. В «Однажды в… Голливуде» он сосредоточен на уничтожении членов секты Мэнсона. Кровавые мести, изображенные в обоих фильмах, выполнены с характерным для Тарантино стилем, который сочетает элементы черного юмора и эстетического насилия. Эти сцены не только развлекают, но и заставляют задуматься о природе зла и моральной ответственности. Тарантино мастерски использует кино как средство для анализа и переосмысления исторических событий, создавая запоминающиеся образы и диалоги, которые остаются в памяти зрителей.
В некоторых случаях жестокость может показаться даже комичной. В новелле «Пентхаус. Человек из Голливуда» из антологии «Четыре комнаты» один из персонажей теряет палец. Эта ампутация показана в ускоренной монтажной склейке, что усиливает эффект неожиданности и абсурда происходящего. В данном контексте Тарантино не стремится к наслаждению жестокостью, а использует её как средство для создания уникальной атмосферы и привнесения элемента шокирующего юмора.
Тарантино, подобно Корбуччи, использует силу как инструмент для выражения экранной справедливости. Их изображения жестокости служат не только художественным приемом, но и попыткой отразить недовольство существующими социальными проблемами. Оба режиссера подвергали критике фашизм и расизм, подчеркивая важные аспекты общественной несправедливости. С помощью своих фильмов они стремятся привлечь внимание к серьезным вопросам, остающимся актуальными и в современном мире.
Герои фильмов Корбуччи представляют собой суровых молчаливых ковбоев, часто выступающих в роли спасителей женщин. В каждом новом городе они встречают загадочную незнакомку и завоевывают её сердце, демонстрируя подчеркнутое безразличие — это классический сюжетный ход. В отличие от этого, герои Тарантино обладают явной маскулинностью, однако режиссёр не восхищается ими, а скорее высмеивает «мужской мир», подчеркивая хрупкость их образов. Многие фильмы Квентина Тарантино содержат яркие феминистские идеи, что делает их социально значимыми и актуальными в современном кинематографе.
Читать также:
Троп в кино — это устоявшийся прием или элемент, который часто используется в сюжетах фильмов и телевизионных шоу. Тропы могут включать в себя определенные сюжетные линии, archetype персонажей, визуальные стили и даже диалоги. Они служат для создания узнаваемости и могут вызывать у зрителей определенные ассоциации и эмоции. Например, троп «герой из народа» подразумевает, что главный персонаж происходит из скромной среды и на протяжении сюжета проходит путь к величию. Использование тропов помогает создателям контента эффективно передавать идеи и чувства, а также облегчает восприятие истории зрителями. Важно понимать, что тропы могут быть как положительными, так и отрицательными, и их использование требует мастерства, чтобы избежать клише и сохранить оригинальность произведения.
В дилогии «Убить Билла» главная героиня, сыгранная Умой Турман, с решимостью мстит группе якудза, ответственной за смерть её мужа. Эта сильная женщина преодолевает все преграды, уничтожая мужчин-злодеев и демонстрируя свою мощь, что бросает вызов патриархальным устоям. Фильм поднимает темы мести, силы и феминизма, делая акцент на способности женщины противостоять насилию и угнетению.
Героини фильма «Доказательства смерти» проявляют решимость и смелость, мстя гонщику-убийце, который безжалостно угнетал беззащитных девушек на дороге. Их борьба за справедливость становится центральной темой сюжета, отражая важные социальные вопросы о защите женщин и противодействии насилию. Этот фильм не только развлекает, но и провоцирует размышления о морали и ответственности.
В фильмах Квентина Тарантино доминируют мужские персонажи, однако в конечном итоге их власть оспаривается женщинами или другими мужчинами, в зависимости от обстоятельств. Эта характерная черта его творчества становится важным мотивом, отражающим вопросы полового неравенства. Тарантино мастерски использует динамику между полами, подчеркивая, как традиционные роли могут быть переосмыслены и перевернуты.
Квентин Тарантино иногда включает в свои фильмы тонкие отсылки к любимым сценам из работ Серджио Леоне. Эти детали создают уникальную атмосферу и подчеркивают влияние итальянского мастера на творчество Тарантино.
В дебютной полнометражной работе «Бешеные псы» сцена с отрезанием уха была вдохновлена аналогичной сценой в фильме «Джанго освобождённый». В этом вестерне мексиканский лидер отрезает ухо местному националисту, тогда как в «Бешеных псах» данная сцена превращается в музыкальный номер с элементами триллера, где персонаж Майкла Мэдсена жестоко мучит своего пленника. Эстетически выполненное убийство рабовладельца Кэлвина Кэнди, сыгранного Леонардо ДиКаприо в «Джанго освобождённом», также заимствовало элементы из другого вестерна — «Наёмник». В обеих интерпретациях мужчин смертельно ранят в белый цветок на пиджаке, создавая зрелищный и запоминающийся визуальный эффект.
В фильме «Однажды в… Голливуде» Квентин Тарантино решил включить персонажа Серджио Корбуччи. В одной из сцен Рик Далтон, которого сыграл Леонардо ДиКаприо, встречается с Корбуччи в ресторане. Сначала Рик путает режиссёра с Серджио Леоне, а затем называет фильм «Навахо Джо» (который Тарантино считает неудачным) провальным. Несмотря на это, Корбуччи решает пригласить Далтона в свой фильм, потому что для него важнее аутентичность актёра, чем его личные качества — Корбуччи всегда ставил творчество выше личных отношений. Эта сцена также отражает отношение Тарантино к Серджио, поскольку Квентин видит в нём настоящего кинематографиста, преданного своему делу. К сожалению, этот эпизод не вошёл в окончательную версию фильма.
Такой разный Джанго
Хотя названия фильмов и имена главных героев в «Джанго» совпадают, это два совершенно различных произведения. Оба фильма исследуют темы свободы, борьбы и мести, но делают это в различных контекстах и с уникальными сюжетными линиями. Первый «Джанго», созданный Серджио Корбуччи в 1966 году, представляет собой итальянский спагетти-вестерн, который стал культовым благодаря своему жестокому стилю и яркому визуальному языку. Второй фильм, снятый Квентином Тарантино в 2012 году, сочетает элементы вестерна с черным юмором и социальной критикой, что делает его актуальным для современного зрителя. Несмотря на общие элементы, каждый из этих «Джанго» предлагает уникальный опыт и различные интерпретации одной и той же идеи.
После Гражданской войны одинокий ковбой Джанго (Франко Неро) arrives в заброшенный городок Дикого Запада. С собой он привёз гроб и спасённую от мексиканцев Марию (Лоредана Нушиак). Их встреча в этом полумёртвом местечке становится началом захватывающего приключения, наполненного опасностями и неожиданными поворотами. Джанго, обладая навыками выживания и храбростью, сталкивается с местными бандитами, которые угрожают его новой знакомой. Это повествование о борьбе за свободу и искуплении, где каждый шаг героя становится решающим в его судьбе.
Главной целью Джанго является месть, однако неясно, кому именно и за что. Его связь с погибшей девушкой Мерседес Заро, которую он посещает на кладбище дважды в фильме, наводит на размышления. В диалогах звучат намеки, а его одежда свидетельствует о том, что Джанго, вероятно, сражался на стороне армии Союза. Город, в котором разворачиваются события, контролируется его противниками — южанами, солдатами Конфедерации. Местная власть сосредоточена в руках майора Джексона, сыгранного Эдуардо Фахардо, и его сторонников, которые носят красные колпаки, напоминающие символику Ку-клукс-клана. Видимо, они уже расправились со всеми чернокожими в округе и теперь намерены обратить внимание на мексиканцев.
Джанго устраняет часть войск майора, в результате чего поселение вновь оказывается под контролем мексиканской армии. Однако мексиканцы также имеют свои недостатки и недостатки, которые не остаются незамеченными.
Доктор Шульц (Кристоф Вальц), охотник за головами, освобождает Джанго (Джейми Фокс) из плена, чтобы тот помог ему в поисках людей с плантации. Вместе они разыскивают братьев, указанных на объявлении «Разыскиваются живыми или мёртвыми», и устраняют их. Джанго становится полноценным партнёром Шульца, который делит с ним прибыль и обещает помочь освободить его жену из рабства. Этот фильм поднимает важные темы борьбы за свободу и справедливость, раскрывая сложные отношения между персонажами и их мотивацию.
Несчастная Брумхильда, сыгранная Керри Вашингтон, находится в руках рабовладельца Кэлвина Кэнди. Выкупить её не удастся, поскольку Кэлвин не занимается мелкими сделками. Он предпочитает торговать только высококлассными бойцами без правил из своего кэндиленда. Чтобы помочь Брумхильде, её друзья решают разыграть спектакль, представляясь заинтересованными покупателями: аристократом и его личным помощником. Этот обман становится ключевым элементом их плана по спасению Брумхильды и демонстрирует, как далеко могут зайти люди ради свободы.
Картины начинают с одинаковых элементов: красные титры, торжественная музыка и главный герой, движущийся вперёд. Один из них находится в кандалах, символизируя свою несвободу, а другой несёт бремя мести, которая станет его целью. Эти элементы создают напряжение и задают тон всему произведению, подготавливая зрителя к захватывающему развитию событий.
Франко Неро запоминается в камео в фильме Тарантино, играя роль рабовладельца, чьи чернокожие рабы участвуют в подпольных боях без правил. Когда персонаж Неро подходит к стойке, где стоит Джанго, он спрашивает его имя. Джанго медленно произносит его по буквам, на что герой Неро отвечает: «Я знаю, как оно произносится». Этот момент символизирует передачу эстафеты от одного поколения Джанго к другому, подчеркивая важность идентичности и исторической памяти в контексте борьбы за свободу.
Существует ли нечто общее между двумя фильмами Джанго, помимо отсылок и неожиданных появлений персонажей? Краткий ответ: да. Хотя сюжеты этих двух картин не пересекаются, в них все же присутствует общий незримый мотив, о котором упоминает сам Квентин Тарантино. Это создает интересные параллели и позволяет зрителям увидеть глубже, чем просто развлекательный аспект. Творческий подход Тарантино проявляется в том, как он использует общие темы, чтобы связать различные истории и создать уникальное киноискусство.
В документальном фильме «Django & Django» Квентин Тарантино обсуждает сюжет картины 1966 года и поднимает важный вопрос о роли загадочной Мерседес Заро. Интригует, кем же была эта женщина для Джанго? На первый взгляд, можно предположить, что она была его супругой, убитой во время его службы на войне. Вернувшись в родной город, Джанго стремится отомстить майору Джексону за смерть любимой. Однако данная версия вызывает сомнения. Во-первых, кажется, что Джанго никогда не жил в этом городе, так как его никто не узнаёт, а, во-вторых, у него нет собственного дома. Этот аспект добавляет глубину к пониманию персонажа и его мотивации, подчеркивая сложности и противоречия в его истории.
Скорее всего, по словам Тарантино, события развивались иначе. Возможно, Джанго никогда не встречался с Заро и не бывал в её городе. Мерседес могла быть женой товарища Джанго, который был убит на войне — например, чёрной супругой чёрного друга. Умирая на руках Джанго, он мог попросить его передать прощальное послание своей жене.
Прибыв в город, Джанго стал свидетелем трагических событий: майор, поддерживаемый ку-клукс-кланом, уничтожил всё чернокожее население, а затем, от нечего делать, начал преследовать мексиканцев. Его задача теперь заключается не только в том, чтобы передать послание, но и в том, чтобы отомстить за жестокие убийства. Кульминационный момент фильма происходит, когда Джанго встречается с Джексоном у могилы Мерседес. Эта встреча становится критической для бывшего солдата, связанного с событиями, которые изменили его жизнь. Несмотря на полученное ранение в руки, персонаж Франко Неро уничтожает майора, что имеет символический смысл, учитывая, что «nero» в переводе с английского означает «чёрный».
В интерпретации Квентина Тарантино основная тема двух его фильмов — противостояние расизму. В отличие от Джанго Корбуччи, который мстил за свою жену, Джанго Тарантино борется за свою свободу и свободу своей супруги. Оба персонажа являются героями, вынужденными действовать в условиях жестоких обстоятельств, связанных обязательствами и моральными принципами. Их истории подчеркивают важность личной свободы и справедливости в условиях угнетения.
В данном контексте не имеет значения первоначальный замысел Серджио. Следуя концепции смерти автора, его творчество можно воспринимать в различных интерпретациях. Квентин Тарантино увидел в его произведении идею борьбы за расовое равенство. Эта тема была углублена в его фильме «Джанго освобожденный», который стал символом освобождения и борьбы против угнетения.
Бесплатная профориентация
• Определите, чего вы хотите от новой профессии• Пройдёте тест и узнаете, какие профессии вам подходят• Разберётесь, чем занимаются такие специалисты
Узнать подробнее