Кино и музыка #Статьи

3 июля, 2025

«В джазе только девушки»: почему это больше не смешно / Skillbox Media

И почему это всё равно смелое кино.

Задумывались о новой профессии, но не знаете, с чего начать? Узнайте, что подойдёт вам: IT, дизайн, геймдев, менеджмент или маркетинг. Пройдите бесплатную профориентацию.

Узнать больше

Культовая комедия «В джазе только девушки» (оригинальное название Some Like It Hot) искусно обходит цензурные ограничения и общественные табу, обращаясь к зрителю через остроумные шутки и ненавязчивые намёки. Режиссёр Билли Уайлдер предвосхитил сексуальную революцию в США, в то же время создавая фильм, отражающий патриархальные взгляды своего времени. В данном материале мы подробно анализируем, каким образом и почему Уайлдер достиг такого эффекта в своей работе.

В данной статье вы ознакомитесь с ключевыми аспектами, которые помогут вам лучше понимать тему. Мы рассмотрим основные идеи и предложим практические советы, чтобы улучшить ваше восприятие и применение информации. Читайте дальше, чтобы получить полезные знания и рекомендации.

  • о чём фильм «В джазе только девушки»;
  • какая у него структура;
  • как создавали «В джазе только девушки»;
  • почему это смешной фильм;
  • почему это скандальный фильм;
  • почему это не смешной фильм.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Ты как?». В этом канале наши эксперты делятся интересными и научными материалами по психологии и саморазвитию. Кроме того, каждую неделю мы публикуем новые подборки фильмов и музыки, которые помогут вам развлечься и расширить свои горизонты. Присоединяйтесь к нам и оставайтесь в курсе актуальных тем!

О каких девушках речь

В 1929 году, когда в США действовал сухой закон, саксофонист Джо (Тони Кёртис) и контрабасист Джерри (Джек Леммон) выступают в нелегальном баре, исполняя живую музыку. Внезапно их выступление прерывает появление полиции, которая закрывает заведение и лишает музыкантов заработка. В этот момент друзья становятся свидетелями жестокого расстрела информатора, который выдал владельцев бара, и теперь за ними охотится чикагская мафия. Чтобы спастись, Джо и Джерри решают скрыться во Флориде, присоединившись к женскому джаз-бенду. Этот неожиданный поворот событий заставляет их столкнуться с новыми вызовами и забавными ситуациями, которые меняют их жизнь навсегда.

Джо превращается в Джозефину, а Джерри выбирает имя Дафна. Их подругой становится знаменитая певица Душечка, сыгранная Мэрилин Монро. В Майами проходит «Великосветский джаз красотки Сью», где переодетые мужчины выступают в шикарном отеле, создавая атмосферу гендерной нейтральности. Джо, выдавая себя за нефтепромышленника, пытается привлечь внимание Душечки, в то время как Джерри, в образе Дафны, отправляется на свидания с состоятельным Осгудом Филдингом III, роль которого исполняет Джо Э. Браун. Это история о масках и притворстве, где комедия и романтика переплетаются в увлекательном сюжете.

Как устроен сюжет

Сюжет обычно делится на три основные части: завязку, конфронтацию и развязку. Однако комедия Уайлдера не придерживается классической трёхактной структуры, что подчеркивает уникальный стиль этого режиссёра. Уайлдер известен своим нестандартным подходом к повествованию, что делает его работы непохожими на традиционные фильмы. Его творческий метод открывает новые горизонты в киноискусстве и привлекает внимание зрителей к оригинальности сюжета и персонажей.

Фильм начинает свой сюжет с захватывающей сцены погони, характерной для жанра mob film. В сцене расстрела в гараже, напоминающей о реальной «бойне в День святого Валентина», мы знакомимся с главными персонажами и их противниками. Это событие отсылает к известным событиям, связанным с группировкой Аль Капоне, которая подобным образом расправилась с конкурентами. Режиссёр Билли Уайлдер мастерски демонстрирует жестокость маскулинного мира, акцентируя внимание на различиях между мужской и женской реальностью. Он делает это в гротескной и утрированной манере, что подготавливает зрителя к комедийному развитию сюжета.

В этом фрагменте Джо и Джерри покидают свою зону комфорта. Движущийся поезд является символом трансформации: хотя они остаются мужчинами со своим прошлым, они начинают адаптироваться к новым условиям. Этот процесс изменений подчеркивает важность роста и готовности принимать вызовы, которые предоставляет жизнь.

Кадр: фильм «В джазе только девушки» / United Artists / Mirisch Company

Сегодня мы можем интерпретировать данный фильм как исследование сексуальности. Однако контекст времени и страны, в которой он был создан, не позволяет предполагать, что режиссер Билли Уайлдер мог зайти так далеко. В США 1950-х годов гомосексуальность считалась уголовным преступлением, что накладывало определенные ограничения на художественное выражение. Поэтому фильм «Некоторые любят горячее» можно рассматривать как комедию положений. Тем не менее, для современного зрителя это киновысказывание о принятии мужчинам своей феминности в рамках допустимого законодательства. Фильм поднимает важные вопросы о гендерных ролях и самовыражении, что делает его актуальным даже в наши дни.

Джозефина и Дафна приезжают во Флориду, принимая новые обстоятельства и открывая для себя романтические возможности. В то время как Джо осознанно выбирает своего партнера, Джерри отвечает на ухаживания миллионера лишь для того, чтобы поддержать своего доминирующего друга. Персонажи начинают одновременно существовать в двух измерениях и постепенно привыкают к сюрреалистическим событиям, происходящим вокруг них.

Сюжет закольцовывается с приездом мафии, и главные герои вновь оказываются в сложной ситуации. Однако на этот раз у них есть возможность выбраться, которая включает не только физическое, но и ментальное спасение. Мужчины принимают в себе женское начало, искренне признаются своим партнершам в своих обманах и уходят в закат, достигая гармонии. Этот процесс самопознания и освобождения от внутренних конфликтов становится ключевым элементом их трансформации, подчеркивая важность честности и открытости в отношениях.

Ценность картины гениального режиссера Билли Уайлдера заключается в его способности интуитивно или сознательно поднимать неожиданные темы. В своем нуаре «Двойная страховка» Уайлдер точно уловил дух времени, осознав, что зрителям наскучил привычный образ маскулинности. В его фильме мужчины изображены слабыми, в то время как женщины становятся сильными и эмпатичными, уставшими от стереотипных образов мачо. Польский еврей Уайлдер, переживший трагедию Холокоста, осознавал необходимость отказа от образа «крутого парня» с его угрозами и оружием. Он сделал это доступным ему способом — высмеивая архаичные стереотипы мужской жестокости на экране. Благодаря этому подходу фильм стал значимой вехой в кинематографе, открыв новые горизонты для анализа гендерных ролей и стереотипов в обществе.

Как снимали фильм

Фильм «В джазе только девушки» основан на французской комедии «Фанфары любви» (1931), которую уже экранизировали в Германии в 1951 году. Несмотря на некоторые сомнения в качестве оригинала, режиссера привлекла идея дуальности персонажей и связанные с ней комические ситуации. Эта адаптация стала знаковым произведением, которое успешно сочетает элементы комедии и музыкального жанра, привнося в сюжет уникальные моменты, которые остаются актуальными и сегодня.

Проект был продюсирован независимой студией Mirisch Brothers, что предоставило режиссёру Билли Уайлдеру полную творческую свободу. Уайлдер отмечал: «Они лишь спросили меня о названии фильма, его сюжете и актёрском составе. О большей свободе невозможно было и мечтать». Тем не менее, Кодекс Хейса создавал определённые трудности для сценаристов. В соответствии с этим кодексом, в фильмах было запрещено не только изображение секса, но и его обсуждение, а также намёки на сексуальные отклонения. К последним могли отнести, например, женскую одежду на мужских персонажах. Вспоминая недавние события, такие как запрет фильма «Школьные джунгли» (1955) и его снятие с показа на Венецианском кинофестивале, Уайлдер всё же решил пойти на риск.

Кадр: фильм «В джазе только девушки» / United Artists / Mirisch Company

Актёры на роли Джо и Джерри-Дафны были утверждены, хотя и с некоторыми задержками, но в целом довольно быстро. Теперь режиссёру необходимо было принять ключевое решение — выбрать актрису на роль Душечки, центрального женского персонажа. Это решение стало важным этапом в процессе кастинга, так как именно от этого выбора зависела динамика и эмоциональная насыщенность всего спектакля.

При выборе актрисы для главной роли необходимо было учесть несколько ключевых критериев: она должна была быть известной, привлекательной и обладать хорошим голосом. Кроме того, актриса должна была суметь convincingly воплотить образ очаровательной, но иногда наивной певицы. На кастинг рассматривались такие звезды, как Одри Хепбёрн, Элизабет Тейлор и Митци Гейнор, однако ни одна из них не соответствовала задуманному образу. К счастью, в процессе кастинга Уайлдер получил письмо от Мэрилин Монро, что стало поворотным моментом в поисках идеальной кандидатуры.

Актриса, покинувшая Голливуд несколько лет назад в пользу Нью-Йорка, проявила интерес к новым ролям. Несмотря на то что после совместной работы над фильмом «Зуд седьмого года» Уайлдер дал себе обещание не работать с Монро, он изменил своё решение. Популярность Мэрилин оказалась полезной для его комедийного проекта. Хотя сама актриса изначально рассчитывала на более серьёзную роль от сложного и умного режиссёра, в конечном итоге она согласилась сыграть привычный образ глупой блондинки.

Контракт Мэрилин Монро со студией Fox предусматривал её участие исключительно в цветных фильмах. В связи с этим режиссёр снял несколько пробных сцен в цвете. В то время как Монро на цветной плёнке выглядела великолепно, Кёртис и Леммон смотрелись неудачно: их грим сильно выделялся, что делало невозможным поверить в правдоподобность изображённых на экране персонажей.

Было принято решение снять фильм в чёрно-белом винтажном стиле 1920-х годов, что полностью соответствует изначальному замыслу Уайлдера. Этот стиль позволяет создать аутентичную атмосферу того времени и подчеркнуть уникальность сюжета. Подобный подход делает фильм не только визуально привлекательным, но и добавляет глубину и историческую значимость.

Съемочный процесс длился три месяца — с 4 августа по 6 ноября 1958 года. Одной из основных проблем, мешавших рабочему графику, стала несобранность главной звезды фильма Мэрилин Монро. Актриса начала опаздывать на съемки уже в первый месяц работы, что вызывало недовольство у коллег. Монро часто путала и забывала свои реплики, что значительно затрудняло процесс. Даже простейшие дубли давались ей с трудом. Например, сцену, в которой она должна была войти в комнату, открыть ящик комода и задать вопрос: «Где бурбон?», снимали более 50 раз из-за постоянных ошибок актрисы. Эти трудности на съемках подчеркивают не только сложность работы с известными артистами, но и важность профессионального подхода к процессу создания кино.

Причины такого поведения Мэрилин Монро были многогранны. Во-первых, она переживала вторую беременность за год, после первой которой произошел выкидыш. Во-вторых, её брак с Артуром Миллером находился на грани распада, что усугубляло её эмоциональное состояние, балансирующее между апатией и депрессией. Эта ситуация усугублялась злоупотреблением алкоголя и барбитуратов, которые негативно влияли на её психическое здоровье. Тем не менее, несмотря на все трудности, Мэрилин продолжала светиться на экране, демонстрируя свой неоспоримый талант и обаяние.

Несмотря на то что многие фразы были произнесены неоднократно, а некоторые реплики звучали как с суфлёра или из шпаргалок, она всё равно выглядела невероятно аутентично в своей роли. Её исполнение привлекало внимание и создавало уникальную атмосферу, что подчеркивало её мастерство и профессионализм.

Съемочный процесс оказался утомительным для всей команды, но Уайлдер получил необходимые материалы, что означало начало монтажа фильма и его скорый выход на большие экраны. Благодаря Монро лента была положительно воспринята зрителями и критиками в день премьеры. В настоящее время эта комедия занимает прочное место в списке американских классиков.

Что смешного в фильме «В джазе только девушки»

Юмор в фильме «Только девушках» создает атмосферу фарса, что делает его особенно запоминающимся. В первой, нуарной части картина остроумно пародирует гангстерские фильмы, представляя знакомые образы из культовых детективов, таких как «Мальтийский сокол», в нелепом и преувеличенном свете. Шайка бандитов, не способная поймать двух беззащитных музыкантов, в итоге сама становится жертвой глупой ловушки, устроенной конкурентами. Этот неожиданный поворот событий подчеркивает комедийный аспект фильма и демонстрирует, как традиционные жанровые элементы могут быть переработаны в оригинальный и веселый сюжет.

Вопрос о том, где ты находился в три часа в День святого Валентина, может показаться простым, но он на самом деле открывает дверь к воспоминаниям и эмоциям, связанным с этим особенным днем. День святого Валентина — это время, когда люди отмечают любовь и привязанность, поэтому важно помнить, как вы провели этот момент. Возможно, вы были на романтическом ужине, гуляли по парку с любимым человеком или просто наслаждались временем в компании друзей. Каждый из нас имеет свои уникальные воспоминания, связанные с этим днем, и именно они делают его таким значимым. Поделитесь своими впечатлениями и расскажите, как вы отметили этот день.

Я прослушал оперу «Риголетто». Это произведение Джузеппе Верди является одним из самых известных в мире классической музыки. Его сюжет, основанный на пьесе Виктора Гюго, затрагивает темы мести, любви и судьбы. Музыка «Риголетто» наполнена глубокими эмоциями и запоминающимися мелодиями, что делает её незабываемой для слушателей. Опера исследует сложные отношения между персонажами, что добавляет ей драматичности и привлекательности. «Риголетто» продолжает оставаться актуальным и популярным среди любителей оперного искусства.

Укажите его имя и адрес.

Это опера, которая может быть непонятна тем, кто не знаком с её особенностями. Опера сочетает в себе музыку, театр и визуальное искусство, создавая уникальный опыт для зрителя. Каждый элемент, от вокала до сценографии, играет важную роль в передаче эмоций и сюжета. Понимание оперы требует открытости и готовности погрузиться в мир музыкального театра, что делает её доступной не только для знатоков, но и для тех, кто готов исследовать новое.

Её продавали в гараже на Кларк-стрит.

Это мне совсем не известно.

Ты знаешь о прачечной «Делюкс»? Это заведение предлагает широкий спектр услуг по стирке и уходу за одеждой. Клиенты могут рассчитывать на качественное обслуживание и индивидуальный подход. Прачечная «Делюкс» использует современные технологии и экологически чистые средства, что гарантирует сохранение цвета и структуры тканей. Если ты ищешь надежное место для стирки, прачечная «Делюкс» станет отличным выбором.

Что именно вас интересует?

После перестрелки в гараже на Кларк-стрит ты отправил им гетры с пятнами крови.

Я получил порез при бритье.

Бриться в гетрах — это интересный вопрос. Многие могут считать, что гетры не связаны с процессом бритья, однако стиль и комфорт играют важную роль в повседневной жизни. Если вы выбираете бритье в гетрах, это может свидетельствовать о вашем уникальном подходе к стилю и заботе о себе. Правильный выбор одежды, даже такой, как гетры, может создать атмосферу уюта и уверенности. Важно помнить, что каждая деталь вашего образа имеет значение.

Я ношу гетры даже во время сна.

Критики отметили, что несмотря на двухчасовой хронометраж, фильм не вызывает усталости. Комедийный сюжет, основанный на переодеваниях, а также острые и остроумные диалоги поддерживают динамику повествования. При этом абсурдные реплики персонажей произносятся с серьезным выражением лиц, что добавляет дополнительный уровень юмора и иронии.

Я не могу выйти за тебя замуж.

Почему это важно?

Во-первых, хочу подчеркнуть, что я не являюсь блондинкой.

Не стоит этого бояться.

Я регулярно курю. Это стало частью моей жизни.

Это не является проблемой.

Я не собираюсь иметь детей.

Усыновление — это важный и ответственный шаг, который позволяет создать семью и обеспечить ребенку заботу и любовь. Этот процесс требует серьезного подхода и понимания как юридических, так и эмоциональных аспектов. Усыновляя, вы не только меняете жизнь ребенка, но и обогащаете свою собственную. Главное — быть готовым к новым вызовам и испытаниям, которые могут возникнуть в ходе воспитания. Усыновление — это возможность подарить детям надежду на счастливое будущее.

Я мужчина, и это важная часть моей идентичности. Быть мужчиной означает принимать на себя ответственность, проявлять силу характера и стремиться к самосовершенствованию. Каждый день я сталкиваюсь с вызовами, которые требуют мужества и решимости. Мужчина — это не только физическая сила, но и эмоциональная стойкость, умение поддерживать близких и заботиться о них. В современном мире важно понимать свою роль и место, а также стремиться к гармонии в отношениях с окружающими. Быть мужчиной — значит быть примером для других и не бояться выражать свои чувства и эмоции.

У каждого человека есть свои недостатки. Эти особенности могут проявляться в различных аспектах жизни, таких как личные качества, профессиональные навыки или социальные взаимодействия. Признание своих недостатков является важным шагом к самосовершенствованию и личностному росту. Каждый недостаток может быть рассмотрен как возможность для улучшения и развития. Понимание своих слабых сторон помогает устанавливать более реалистичные цели и эффективнее работать над собой.

Игра слов, метафоры и недосказанности являются важными приемами, которые используются для обхождения цензурных ограничений и передачи глубоких смыслов. В Университете Нью-Йорка провели исследование, показавшее, что 25% диалогов в данном фильме написаны с использованием подобных техник. Это значительная цифра для комедий XXI века, демонстрирующая креативность сценаристов. Такой подход позволил затронуть тему секса, не произнося само слово ни разу на протяжении всего фильма. Это свидетельствует о том, как искусно можно обсуждать сложные и деликатные темы, обходя цензуру и создавая многослойный контент, который оставляет зрителю возможность для интерпретации.

Женитьба между мужчинами становится все более распространенной темой в современном обществе. Причины, по которым мужчины решают вступить в брак, разнообразны и могут включать в себя любовь, поддержку, стремление к созданию семьи и законные права. Многие пары ищут легитимацию своих отношений и защиту своих прав, включая вопросы наследства и медицинских решений. Брак также является символом приверженности и взаимной ответственности, что важно для крепких отношений. Важно отметить, что каждый случай уникален, и решение о женитьбе принимается с учетом индивидуальных обстоятельств и чувств.

Из соображений безопасности.

Главный актёрский дуэт вызывает восхищение. Джек Леммон мастерски владеет языком тела, что позволяет ему вызывать смех у зрителей даже без слов. Ярким примером является сцена танца с Осгудом, где его персонаж Дафни ведёт партнёра с цветком в зубах. Тони Кёртис также не отстаёт, удивляя зрителей своими перевоплощениями как в самоуверенную даму, так и в неуклюжего владельца нефтяной компании, чей голос напоминает тембр Кэри Гранта. Их взаимодействие создаёт уникальную комедийную атмосферу, которая остаётся в памяти зрителей.

Что скандального в фильме «В джазе только девушки»

Оригинальное название фильма «Некоторые любят погорячее» уже намекает на наличие сексуального подтекста. Эта фраза произносится Джо, который, маскируясь под миллионера Шелла, «знакомится» с Душечкой: «Ну, я думаю, некоторые любят погорячее. Но я предпочитаю классическую музыку». Фильм представляет собой уникальное сочетание комедии и романтики, поднимая темы любви и притяжения в нестандартных обстоятельствах. Сексуальный подтекст и игра с гендерными ролями делают «Некоторые любят погорячее» классикой кинематографа, привлекающей зрителей разных поколений.

Персонаж обсуждает джаз, но английское слово «hot» имеет множество значений и часто используется в контексте пикантных тем. Фильм изобилует подобными диалогами, и некоторые двусмысленные фразы стали популярными среди англоговорящих. Например, заигрывания Душечки в разговорах с Шеллом, такие как «Давай подбросим ещё одно полено в огонь» (Let’s throw another log on the fire), или «Мне вечно достаётся только палочка от леденца» (I always get the fuzzy end of the lollipop), становятся яркими примерами игры слов и юмора. Эти фразы не только подчеркивают атмосферу джаза, но и демонстрируют тонкость языка, в которой сочетаются остроумие и двойные смыслы.

Самые скандальные сцены в фильме связаны с участием Мэрилин Монро. Зрителей потрясло свидание на яхте, где Душечка долго целовалась с Шеллом, лежа на нем в открытом платье. Сегодня такие затянувшиеся поцелуи воспринимаются как скучные и неловкие, что отражает популярный мем: «Ребят, можно я уже пойду?»

Одной из самых запоминающихся эротических сцен без обнажения является выступление Душечки с песней I Wanna Be Loved by You. Известный кинокритик Роджер Эберт в своей рецензии подчеркнул, что «Монро и Уайлдер сделали эту сцену одной из самых завораживающих и откровенно сексуальных в истории кино». Важно отметить также работу оператора Чарльза Лэнга, который создал освещение, подчеркивающее выразительность лица Монро и акцентирующее внимание на её фигуре в полупрозрачном платье. Этот музыкальный номер впоследствии стал настоящей визитной карточкой мюзикла, основанного на фильме, и продолжает привлекать зрителей своим уникальным сочетанием музыки и визуальной эстетики.

Консервативные зрители выразили недовольство по поводу мужчин в женских платьях. Этот прием можно встретить в европейских комедиях еще со времен Шекспира, например, в «Двенадцатой ночи», и он воспринимается довольно спокойно в большинстве культур. Однако некоторые увидели в этом элементы трансвестизма, что вызвало особое возмущение у зрителей из Канзаса. В результате они добились полного запрета фильма в своем штате, что подчеркивает чувствительность общества к вопросам гендерной идентичности и самовыражения.

Кодекс Хейса окончательно утратил свою силу менее чем через десять лет, уступив место известной системе оценки фильмов MPAA. Билли Уайлдер, оказавшись в центре изменений, стал пионером, открывшим дорогу новым направлениям в кино, которые подарили зрителям такие культовые фильмы, как «Тутси» и «Миссис Даутфайр» в девяностые годы. Хотя Уайлдер не был тем, кто полностью положил конец жесткой цензуре, его работы сыграли важную роль в подрыве устоев системы, став одной из ключевых вех в развитии кинематографа и его отношения к свободе творчества.

Что не так с фильмом «В джазе только девушки»

Уйалдер, будучи авангардным в своих взглядах на мужчин, оставался приверженцем традиционных представлений о женщинах своего времени. Женские персонажи 1950-х годов часто сталкивались с объективацией и стереотипами. Решительная и умная героиня в большинстве случаев не становилась положительным образом; чаще всего это была femme fatale — роковая женщина из нуарных фильмов, лишённая страданий и эмпатии, представляющая угрозу для мужчин. В противовес ей существовал образ глупой красавицы: сексуально привлекательной, жаждущей замужества и не нарушающей мужского спокойствия проявлениями критического мышления. Эти типажи подчеркивают социальные нормы и стереотипы, которые оказывали влияние на восприятие женских ролей в кино и обществе.

Читать также:

Нуар в кино: 24 выдающихся фильма

Нуар — это особый стиль в кино, который характеризуется мрачной атмосферой, сложными персонажами и запутанными сюжетами. В этом жанре часто исследуются темы моральной неоднозначности, предательства и судьбы. Ниже представлены 24 лучших фильма в стиле нуар, которые стоит посмотреть каждому любителю качественного кинематографа. Эти ленты не только определили жанр, но и продолжают вдохновлять современных режиссёров. Каждый из этих фильмов демонстрирует уникальный подход к повествованию и визуальному стилю, что делает их важными произведениями в истории кино. От классических шедевров до современных интерпретаций, этот список охватывает разнообразие нуарного кино и его влияние на мировую культуру.

Персонаж Душечки представляет собой плоскую и невыразительную героиню, которая выполняет лишь функциональную роль в сюжете. Она служит основой для любовной линии и предсказуемых комических моментов. Душечка стремится найти миллионера и сразу же «влюбляется» в него, как только тот появляется: «Меня не волнует, богат ли он — главное, чтобы у него была яхта, собственная железная дорога и зубная паста с его именем». В финале истории становится ясно, что яхта для Душечки оказывается менее значимой, чем сам мужчина: она готова снова наступить на те же грабли и полюбить Джо таким, какой он есть. Таким образом, персонаж демонстрирует преодоление поверхностных ценностей и поиск истинных чувств.

Сюжет данной истории вызывает множество вопросов, особенно когда речь заходит о персонаже Джо, который с самого начала обманывает и использует Душечку. На примере свидания на яхте Джо принимает облик фригидного миллионера Шелла, человека, которому якобы не интересны женщины. Эта манипуляция приводит к тому, что Душечка пытается доказать свою уникальность, целуя его до предела. Джо наслаждается своим успехом, однако продолжает уверять девушку, что её ласки ему не нужны. Такого персонажа можно охарактеризовать как нарцисса, эксплуататора и абьюзера. В современном контексте такие действия воспринимаются как нездоровые, и вызывают негативное отношение к пикапу и эксплуатации женского тела. Сюжет поднимает важные вопросы о границах в отношениях и о том, как манипуляции могут разрушить истинную близость.

Кадр: фильм «В джазе только девушки» / United Artists / Mirisch Company

В диалогах о женской судьбе звучат отдельные высказывания, однако они исходят исключительно от мужчин. Например, фраза «Он меня ущипнул. Видишь, каково женщинам? А я даже не симпатичная» иллюстрирует эту тенденцию. Образы женщин, особенно героиня Мэрилин Монро, воспринимаются как анахроничные, что подчеркивает устаревшие стереотипы и представления о женственности. Это свидетельствует о необходимости пересмотра восприятия женских ролей в обществе и актуализации женских голосов в дискуссиях о гендерных вопросах.

Уайлдер обратит внимание на сексуальную эксплуатацию как на серьезную социальную проблему в своем фильме «Квартира», который выйдет через два года. В этом фильме главная героиня пытается покончить с собой из-за разочаровывающего романа с начальником. Также в картине появится второстепенный персонаж, обладающий внешностью и манерами, напоминающими Мэрилин, включая платье Душечки. Однако Уайлдер вновь изображает этот персонаж плоским и в целом непривлекательным.

В мире Уайлдера женщины, похоже, активно участвуют в мужских играх и стремятся быть использованными. Возможно, представляя их в виде глупых секс-игрушек, режиссёр намекает на то, что сохранению патриархальных ценностей и абьюзивным отношениям способствуют сами женщины, поддерживая их выбором и поведением не меньше, чем мужчины.

Бесплатная профориента­ция

• Определите, чего вы хотите от новой профессии• Пройдёте тест и узнаете, какие профессии вам подходят• Разберётесь, чем занимаются такие специалисты

Узнать подробнее