Женщины и брюки: топ-5 луков от Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Умы Турман, Кэтрин Хепбёрн и Дайан Китон / Skillbox Media
Отрывки из книги «Мода и кино. Как фильмы формируют тренды».
Содержание:
Научитесь: Бесплатная профориентация
Узнать большеМарлен Дитрих и брючные костюмы
Марлен Дитрих стала первой женщиной на экране, которая надевала мужской костюм не для того, чтобы изобразить мужчину или вызвать гендерное заблуждение, а потому что это выглядело красиво, удобно и несколько провокационно. Интересно, что идея надеть мужской фрак на Марлен принадлежала не ей, а её другу и режиссёру фильма «Марокко» (1930) Джозефу фон Штернбергу. Штернберг позже вспоминал, что его целью было смягчить агрессивную сексуальность Дитрих, прикрыть её формы и знаменитые линии. Однако результат оказался противоположным. Он использовал костюм, который заметил на певице в одном из берлинских клубов, включая фрак, цилиндр и другие аксессуары. В этом наряде героиня должна была появиться в кафе, и Штернберг считал, что мужская одежда подчеркнёт атмосферу сцены. Ему хотелось показать, что чувственное обаяние Дитрих определяется не только её классической красотой. Это решение стало значимым шагом в мире моды, и с тех пор фраки и мужские брючные костюмы стали неотъемлемой частью её гардероба, вызывая интерес и споры.
Любовь к мужским костюмам и отказ следовать традиционным гендерным нормам привели к значительному негативному восприятию Марлен Дитрих со стороны законопослушных граждан и представителей высшего общества. В лондонских отелях ей отказывали в размещении, если она приходила в брюках, а в Париже мэр города лично потребовал от актрисы либо снять брюки, либо покинуть столицу. Во многих парижских ресторанах висели таблички с надписью «Женщинам в брюках вход воспрещён». По легенде, однажды Дитрих сняла брюки у входа в ресторан и вошла в заведение в нижнем белье, продемонстрировав свою смелость и неподчинение установленным нормам. Этот эпизод стал символом борьбы за свободу самовыражения и оспаривания традиционных гендерных стереотипов.
Кэтрин Хепбёрн и брюки кэжуал
Кэтрин Хепбёрн известна своей активной ролью в создании нарядов для своих персонажей. Художница по костюмам Эдит Хэд отмечала: «Никто не делает дизайн для мисс Хепбёрн, его создают вместе с ней. Она настоящий профессионал с чётким пониманием своего стиля — будь то костюмы, сценарии или её образ жизни». Готовясь к новым ролям, Хепбёрн регулярно предоставляла дизайнерам свои идеи и выбирала только самых талантливых профессионалов. Она особенно восхищалась работой знаменитого дизайнера Адриана: «Он был моим любимым дизайнером. У нас было общее видение того, как должна выглядеть одежда и что она должна выражать». Кэтрин Хепбёрн оставила яркий след в мире моды, сочетая стиль и индивидуальность, что сделало её иконой не только кино, но и моды.
Когда Адриан представил свои первые эскизы костюмов для героини Кэтрин Хепбёрн в фильме «Филадельфийская история» 1940 года, актриса была в полном восторге, так как они идеально отражали её понимание роли. Хепбёрн и Адриан, будучи большими поклонниками женских брюк, смогли воплотить в фильме три брючных образа, несмотря на решительные возражения главы киностудии, Луиса Б. Майера. Эти костюмы не только подчеркивали индивидуальность героини, но и стали важным элементом стиля киноэпохи, способствуя изменению восприятия женской моды в 1940-х годах.
Мэрилин Монро и джинсы
В женской моде джинсы становятся всё более популярными. Одним из главных амбассадоров джинсов в 50-х годах была Мэрилин Монро, которая с удовольствием носила деним как в повседневной жизни, так и на съемках фильмов. В качестве примера можно привести её выбор джинсов на высокой талии для фильма 1954 года «Река не течёт вспять». Этот стиль не только подчеркивал её фигуру, но и стал символом свободного и независимого образа жизни, что влияло на модные тенденции той эпохи и продолжает вдохновлять дизайнеров и модниц по сей день.
Комбинация светлой сорочки и джинсов стала основой одного из самых устойчивых трендов XX и XXI веков. В 1999 году известный дизайнер Томми Хилфигер приобрёл эти джинсы, изображенные на знаменитой картине, на аукционе Christie’s за 37 тысяч долларов. Позже он подарил их певице Бритни Спирс, что только усилило популярность этого стиля.
Дайан Китон и оверсайз
В отличие от персонажей фильма «Лихорадка субботним вечером», главные герои «Энни Холл», сыгранные Вуди Алленом и Дайан Китон, выглядят весьма неординарно. Однако именно стиль Дайан Китон стал основоположником нового тренда на костюмы оверсайз, который затем был подхвачен эмансипированными женщинами Манхэттена и по всему миру. В 1977 году концепция мужской одежды для женщин воспринималась как свежая и оригинальная. Гардероб Энни Холл, включающий плотные рубашки, мужские жилетки, объемные жакеты и широкие брюки, стал символом перемен и настоящим глотком свежего воздуха для прогрессивного общества Нью-Йорка. Этот стиль не только отражал индивидуальность персонажа, но и оказал значительное влияние на моду, вдохновляя женщин на смелый выбор в одежде и стирая границы между мужским и женским стилем.
Стиль главной героини фильма быстро завоевал популярность, и уже через год после его выхода влияние этой моды стало очевидным. Интерес к костюмам картины привлек внимание множества новостных изданий. Так, журналистка New York Daily News Присцилла Такер провела подробное интервью с художницей по костюмам Рут Морли, в котором она рассказала о процессе создания образов для фильма. Такое внимание к дизайнеру кинокостюмов в то время было редкостью, что делает данное интервью значимым событием для развития модной индустрии.
В статье для New York Daily News Рут Морли поделилась, что закупки для фильма проводились преимущественно на демократичном складе военной формы и винтажной одежды Reminiscence. Большинство жилетов и галстуков были найдены в секонд-хендах, а старомодные рубашки и фетровые шляпы были приобретены в магазине Unique Clothing Warehouse. По словам Морли, мужские брюки со стрелками, которые стали трендом на Седьмой авеню, были найдены в ателье Eaves Costume Co., где также были куплены мужские туфли для Китон. Единственной новой вещью в гардеробе героини стала сорочка с воротником-стойкой, приобретённая в мужском бутике в Сан-Франциско.
Рут Морли не раз подчеркивала в интервью, что уникальный стиль героини фильма «Энни Холл» во многом сформирован самой Дайан Китон. Актриса с раннего возраста испытывала интерес к мужской одежде, и её гардероб в 70-е годы состоял преимущественно из широких рубашек и брюк оверсайз. В своей автобиографической книге Китон делится воспоминаниями: «У меня не было стилиста (я даже не знала о существовании этой профессии), и поэтому я решила создать свой наряд для ‘Оскара’ самостоятельно. Поскольку мне не позволили бы надеть шляпу на церемонию, я сосредоточилась на создании многослойного и сложного образа. В магазине Ральфа Лорена я приобрела жилет и две длинные льняные юбки. У Армани выбрала модные слаксы, чтобы дополнить их, и там же нашла льняной пиджак, белую рубашку, черный галстук-удавку и шарф — своеобразную вишенку на торте. В ‘Саксе’ я купила туфли на высоком каблуке, а у Робин позаимствовала пару носков. В результате получился стильный образ в духе ‘Энни Холл'».
Несмотря на то что фильму более сорока лет, он продолжает оказывать значительное влияние на фэшн-индустрию. Фраза «одеться в стиле Энни Холл» стала привычной, а широкоплечие жакеты и костюмы оверсайз остаются актуальными трендами последних лет. Этот культовый образ служит источником вдохновения для многих дизайнеров и модниц, подчеркивая важность индивидуального стиля и самовыражения в одежде.
Ума Турман и укороченные брюки
Фильм «Криминальное чтиво» не только популяризировал черные приталенные костюмы, но и ввел в моду женские укороченные брюки, как у героини Мии Уоллес, сыгранной Умой Турман. На первый взгляд, стиль Мии может показаться простым, однако он содержит множество отсылок и цитат. Например, стрижка, челка и цвет волос Мии были заимствованы у персонажа Анны Карины из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара. Вдохновение для образа супруги мафиози, ее увлечение кокаином и манера речи были почерпнуты у Мишель Пфайффер из «Лица со шрамом» Брайана де Пальмы. Белая рубашка и черные брюки Мии отсылают к образам из «Бешеных псов»: по словам Тарантино, Миа на самом деле является одной из членов банды. Такой сложный и многослойный стиль героини подчеркивает богатую киноисторию и влияние, которое Тарантино оказал на современную моду и культуру.
Танцевальные движения, характерные для героев фильмов 50-х и 60-х годов, становятся важной частью современного кинематографа. Яркие примеры этого можно увидеть в работах Тарантино, таких как «Банда аутсайдеров», а также в классике Феллини «8 1/2». Благодаря этому уникальному сочетанию образов из золотой эпохи кино, героиня «Криминального чтива» Миа Уоллес стала иконой стиля. Это вдохновило девушек по всему миру на экспериментирование с бордовыми оттенками лака для ногтей и на модные изменения в одежде, в частности, на обрезание брюк. Влияние таких кинематографических элементов на повседневную моду и стиль подчеркивает, как искусство может формировать культурные тренды.
По словам Бетси Хайманн, брюки для персонажа Мии действительно были укорочены, но это произошло практически случайно. Бюджет на костюмы был ограниченным, и при росте Умы Турман в 1,80 метра большинство стандартных брюк смотрелись на ней короткими, если они не были сшиты индивидуально. В результате Хайманн приняла решение ещё больше укоротить уже короткие штаны, что случайно стало началом нового модного тренда.
Что касается лака для ногтей, то летом 2016 года косметическая компания Urban Decay выпустила коллекцию Mrs. Mia Wallace, вдохновленную фильмом «Криминальное чтиво». Эта коллекция, состоящая из теней, подводки для глаз, лака для ногтей и губной помады, позволяла каждой желающей мгновенно преобразиться в Мию. Как утверждает Тарантино, признак хорошего фильма — это желание зрителей подражать персонажам. Фильмы Квентина Тарантино подтверждают это утверждение, вдохновляя множество поклонников на создание образов, схожих с теми, что они видят на экране.
Бесплатная профориентация
• Определите, чего вы хотите от новой профессии• Пройдёте тест и узнаете, какие профессии вам подходят• Разберётесь, чем занимаются такие специалисты
Узнать подробнее