Как стать менеджером маркетплейсов
Менеджер маркетплейсов — новая профессия.

Из статьи от авторов Skillbox ты узнаешь, чем занимаются специалисты, сколько зарабатывают и как стать профессионалом в сфере продаж.
Маркетплейс-менеджеры — специалисты, которые занимаются координацией работы магазина и продвижением его на онлайн-площадках. Эта специальность находится на стыке SMM и администрирования.
В 2022 году происходит бум популярности профессии — ежедневно количество вакансий увеличивается.
Чем занимается маркетплейс-менеджер
Задачи специалиста разнообразны. Он занимается:
- мониторингом цен и акционных предложений конкурентов;
- формированием отгрузок товаров;
- контролем за действиями маркетплейса, проверками доступности товара для покупки;
- созданием товарных карточек;
- аналитикой продаж;
- отслеживанием нововведений в работе онлайн-площадки;
- ведением документооборота;
- обработкой отзывов.
Инструменты маркетплейс-менеджера
- CRM-система — базовый инструмент автоматизации торговых процессов.
- IР-телефония — система совершения звонков и переписок с клиентами.
- Todoist — планировщик задач.
- Канбан-доски — инструмент управления проектами.
Требования работодателей:
- аналитические способности;
- знание Excel;
- базовые знания складской и транспортной логистики;
- навыки копирайтинга;
- понимание принципов работы электронной коммерции.
Интерес к профессии
Как видно на графике, всплеск интереса к профессии произошёл в конце 2021 года и остаётся устойчивым в 2022-ом.

Востребованность
Специалисты востребованы на белорусском рынке труда — по данным сайта вакансий rabota.by, 13 апреля в Беларуси работодатели ищут 42 специалиста:

Уровень зарплаты
В зависимости от скиллов и опыта, соискатели могут рассчитывать на зарплату от $ 500 до $ 1000:




Личные качества:
- умение работать в режиме многозадачности;
- внимательность к деталям;
- гибкость;
- стрессоустойчивость.
Где учиться
Для тех, кто хочет стать менеджером маркетплейсов есть два пути — самостоятельное изучение сферы электронной коммерции или курсы. Для начала можно послушать подкасты:
«iBazar» — подкаст от основателя агентства по работе с маркетплейсами;
«ПРОДУКТИВНЫЙ РОМАН» — подкаст о маркетинге в e-commerce.
Обрати внимание на литературу:
«Маркетплейс 3.0.», Хироси Микитани;
«Никогда не теряйте клиента. Превратите любого покупателя в пожизненного клиента за 100 дней», Джоуи Коулман.
А лучше не теряй время на поиск информации — записывайся на курс «Профессия Менеджер маркетплейсов». Все нужные данные собраны и упакованы в 50 тематических модулей, на которых ты разберёшься в закулисье электронной коммерции и освоишь необходимые для работы инструменты — от таблиц до аналитических сервисов. Переходи по ссылке и оставляй заявку!