Маркетинг #Статьи

2 февраля, 2023

Как стать менеджером маркетплейсов

Менеджер маркетплейсов — новая профессия.

Из статьи от авторов Skillbox ты узнаешь, чем занимаются специалисты, сколько зарабатывают и как стать профессионалом в сфере продаж.

Маркетплейс-менеджеры — специалисты, которые занимаются координацией работы магазина и продвижением его на онлайн-площадках. Эта специальность находится на стыке SMM и администрирования.

В 2022 году происходит бум популярности профессии —  ежедневно количество  вакансий увеличивается.

Чем занимается маркетплейс-менеджер

Задачи специалиста разнообразны. Он занимается:

  • мониторингом цен и акционных предложений конкурентов;
  • формированием отгрузок товаров;
  • контролем за действиями маркетплейса, проверками доступности товара для покупки;
  • созданием товарных карточек;
  • аналитикой продаж;
  • отслеживанием нововведений в работе онлайн-площадки;
  • ведением документооборота;
  • обработкой отзывов.

Инструменты маркетплейс-менеджера

  • CRM-система — базовый инструмент автоматизации торговых процессов.
  • IР-телефония — система совершения звонков и переписок с клиентами.
  • Todoist — планировщик задач.
  • Канбан-доски — инструмент управления проектами.

Требования работодателей:

  • аналитические способности;
  • знание Excel;
  • базовые знания складской и транспортной логистики;
  • навыки копирайтинга;
  • понимание принципов работы электронной коммерции.

Интерес к профессии

Как видно на графике, всплеск интереса к профессии произошёл в конце 2021 года и остаётся устойчивым в 2022-ом.

Востребованность 

Специалисты востребованы на белорусском рынке труда — по данным сайта вакансий rabota.by, 13 апреля в Беларуси работодатели ищут 42 специалиста:

Уровень зарплаты

В зависимости от скиллов и опыта, соискатели могут рассчитывать на зарплату от $ 500 до $ 1000:

Личные качества:

  • умение работать в режиме многозадачности;
  • внимательность к деталям;
  • гибкость;
  • стрессоустойчивость.

Где учиться 

Для тех, кто хочет стать менеджером маркетплейсов есть два пути — самостоятельное изучение сферы электронной коммерции или курсы. Для начала можно послушать подкасты:

«iBazar» — подкаст от основателя агентства по работе с маркетплейсами;
«ПРОДУКТИВНЫЙ РОМАН‎»‎ — подкаст о маркетинге в e-commerce.

Обрати внимание на литературу:

«Маркетплейс 3.0.»‎, Хироси Микитани;
«Никогда не теряйте клиента. Превратите любого покупателя в пожизненного клиента за 100 дней‎»‎, Джоуи Коулман.

А лучше не теряй время на поиск информации — записывайся на курс «‎Профессия Менеджер маркетплейсов»‎. Все нужные данные собраны и упакованы в 50 тематических модулей, на которых ты разберёшься в закулисье электронной коммерции и освоишь необходимые для работы инструменты — от таблиц до аналитических сервисов. Переходи по ссылке и оставляй заявку!

Wordpress Social Share Plugin powered by Ultimatelysocial